Функция QML, вызванная из C++, не может обновить элемент

Я вызываю функцию QML из C++. Проблема в том, что функция QML не может обновлять элемент QML при вызове из C++. ниже код:

В main.qml:

import QtQuick 2.0

function myQmlFunction(msg) {
    console.log("Got message:", msg)
    textbox.text = msg
    return "some return value"
}

Text {
    id: textbox
    text: "nothing"
}

В main.cpp:

QQmlEngine engine;
QQmlComponent component(&engine, "MyItem.qml");
QObject *object = component.create();

QVariant returnedValue;
QVariant msg = "Hello from C++";
QMetaObject::invokeMethod(object, "myQmlFunction",
    Q_RETURN_ARG(QVariant, returnedValue),
    Q_ARG(QVariant, msg));

qDebug() << "QML function returned:" << returnedValue.toString();
delete object;

Элемент textbox представляет собой обычный текст, и текст внутри него остается "ничем" вместо ожидаемого "Hello from C++".

Есть идеи, как решить эту проблему или успешно передать аргументы из C++ в QML?

2 ответа

Спасибо за помощь, я также отладил его, и textbox.text перезаписывался "Hello from C++" без текста в окне для обновления.

Как предложил eyllanesc, я создавал новый объект движка, отличный от уже отображенного окна. (созданный в другом месте в коде)

после ссылки на тот же объект проблема была решена.

Ле код

QML

Я предполагаю, что данный код qml на самом деле принадлежит MyItem.qml вместо main.qml,

Ваш файл Qml сгенерировал ошибку во время компиляции. Функции должны быть размещены внутри объекта, например, так

// MyItem.qml
import QtQuick 2.0

Text {
    id: textbox
    text: "nothing"

    function myQmlFunction(msg) {
        console.log("Got message:", msg)
        textbox.text = msg
        return "some return value"
    }
}

Я не уверен, как вы смогли скомпилировать свой проект без генерации ошибки, но я предполагаю, что либо

  1. Ваша версия QtCreator/Qt отличается от моей (весьма маловероятная причина); или же
  2. Вы пытались сделать свой код минимальным и изначально имели родителя.

Я уверен, что у вас достаточно понимания Qml, поэтому я не буду углубляться в это.

C++

На стороне C++ мне пришлось возиться с выводом отладки, чтобы увидеть, что не так. Вот мой main.cpp:

// main.cpp
#include <QApplication>
#include <QDebug>
#include <QQmlApplicationEngine>
#include <QQmlComponent>
#include <QQuickItem>

int main(int argc, char *argv[])
{
    QApplication app(argc, argv);  // Qt requires an instance of QApplication


    QQmlEngine *engine = new QQmlEngine;

    QString projectPath = "/Users/user/full/path/to/your/project";  // I'm on a Mac, but replace
                                                    // with the appropriate path to your project

    //  QQmlComponent component(engine, "MyItem.qml");   // this didn't work for me and
                                      // set component.status() to QQmlComponent::Error

    QQmlComponent component(engine, projectPath + "/qml/MyItem.qml");  // use full path

    qDebug() << "Status:" << component.status();
    if (component.status() == QQmlComponent::Error)
        qDebug() << "Errors:" << component.errors();
    else if (component.status() != QQmlComponent::Ready)
    {
        qDebug() << "Component is not ready!";
        return 0;
    }

    QObject *object = component.create();
    if (!object) { qDebug() << "Object creation failed!"; return 0; }

    QQuickItem *item = qobject_cast<QQuickItem*>(object);   // adding this didn't change much
                                                     // but this could be crucial

    QVariant returnedValue;
    QVariant msg = "Hello from C++";

    bool success = QMetaObject::invokeMethod(item, "myQmlFunction",   // replace `object` with `item`
                                             Q_RETURN_ARG(QVariant, returnedValue),
                                             Q_ARG(QVariant, msg));

    if (success)
        qDebug() << "QML function returned:" << returnedValue.toString();
    else
        qDebug() << "QMetaObject::invokeMethod returned false";

    delete object;

    return 0;
}

Выход

Вывод, который я получил при успешной сборке, при успешном создании объекта был

Status: QQmlComponent::Status(Ready)
Object: MyItem_QMLTYPE_0(0x7f8d4ae8b640)
qml: Got message: Hello from C++
QML function returned: "some return value"

Я еще не проверил, изменился ли текст в вашем Qml textbox, (Не стал беспокоиться. Это потребует больше изменений в коде C++, и этот ответ уже достаточно длинный. Я также был уверен, что ничего не пойдет не так, так что ¯\_(ツ)_/¯).


Ле не код

Что если я не хочу использовать необработанный путь к файлу?

Если вы не хотите использовать необработанный путь к файлу (например, /Users/whoami/ugly/looking/path) в

QString projectPath = "/Users/user/full/path/to/your/project";

Вы можете добавить это к вашему .pro файл:

DEFINES += SOURCE_PATH=$$PWD

и установить projectPath в

QString projectPath = QT_STRINGIFY(SOURCE_PATH);

Эта идея была заимствована из ветки форума.


Предположения

В своем ответе я предполагал, что иерархия вашего проекта похожа

/./
 |- myProject.pro
 |- main.cpp
 |- qml/
    |- MyItem.qml

Важно то, что вы используете свой полный путь к элементу qml. Если вы найдете другой, чтобы сослаться на него (возможно, используя QUrl?) тогда оставьте комментарий об этом.


Дальнейшее чтение

Проверьте раздел подробностей QQmlComponent класс и QQmlComponent::create функция-член. Прочитав их, я узнал, какие значения нужно отлаживать и на что обратить внимание.

Другие вопросы по тегам