Определение наименьшего элемента и его положения в каждом столбце матрицы с помощью CUDA Thrust

У меня довольно простая проблема, но я не могу найти элегантного решения.

У меня есть код Thrust, который выдает c векторы одинакового размера, содержащие значения. Скажем, каждый из этих c векторы имеют индекс. Я хотел бы для каждой позиции вектора, чтобы получить индекс c вектор, для которого значение является наименьшим:

Пример:

C0 =     (0,10,20,3,40)
C1 =     (1,2 ,3 ,5,10)

Я бы получил в результате вектор, содержащий индекс C вектор, который имеет наименьшее значение:

result = (0,1 ,1 ,0,1)

Я думал о том, чтобы сделать это с помощью итераторов Thrust Zip, но столкнулся с проблемами: я мог бы сжать все c векторы и реализуют произвольное преобразование, которое принимает кортеж и возвращает индекс его наименьшего значения, но:

  1. Как перебрать содержимое кортежа?
  2. Как я понимаю, кортежи могут хранить только до 10 элементы и там может быть гораздо больше, чем 10c векторы.

Затем я подумал сделать это так: вместо того, чтобы c отдельные векторы, добавить их все в один вектор C, затем сгенерируйте ключи, ссылающиеся на позиции, и выполните устойчивую сортировку по ключу, которая объединит векторные записи из одной позиции вместе. В примере, который дал бы:

C =      (0,10,20,3,40,1,2,3,5,10)
keys =   (0,1 ,2 ,3,4 ,0,1,2,3,4 )
after stable sort by key:
output = (0,1,10,2,20,3,3,5,40,10)
keys =   (0,0,1 ,1,2 ,2,3,3,4 ,4 )

Затем сгенерируйте ключи с позициями в векторе, заархивируйте выходные данные с индексом c векторов, а затем выполнить уменьшение по ключу с помощью специального функтора, который для каждого сокращения выводит индекс с наименьшим значением. В примере:

input =  (0,1,10,2,20,3,3,5,40,10)
indexes= (0,1,0 ,1,0 ,1,0,1,0 ,1)
keys =   (0,0,1 ,1,2 ,2,3,3,4 ,4)
after reduce by keys on zipped input and indexes:
output = (0,1,1,0,1)

Однако как написать такой функтор для операции сокращения по ключу?

3 ответа

Решение

Поскольку длина ваших векторов должна быть одинаковой. Лучше объединить их вместе и рассматривать их как матрицу C.

Тогда вашей задачей станет поиск индексов элемента min каждого столбца в матрице мажорной строки. Это можно решить следующим образом.

  1. сменить мажор на мажор;
  2. найти индексы для каждого столбца.

На шаге 1 вы предложили использовать stable_sort_by_key изменить порядок элементов, который не является эффективным методом. Поскольку перестановка может быть вычислена напрямую с учетом #row и #col матрицы. В принципе, это можно сделать с помощью итераторов перестановок:

thrust::make_permutation_iterator(
    c.begin(),
    thrust::make_transform_iterator(
        thrust::make_counting_iterator((int) 0),
        (_1 % row) * col + _1 / row)
)

На шаге 2 reduce_by_key может делать именно то, что вы хотите. В вашем случае сокращающий бинарный опциональный функтор прост, так как сравнение по кортежу (элемент вашего zip-вектора) уже определено для сравнения 1-го элемента кортежа, и оно поддерживается командой thrust as

thrust::minimum< thrust::tuple<float, int> >()

Вся программа показана следующим образом. Требуется Thrust 1.6.0+, поскольку я использую заполнители в причудливых итераторах.

#include <iterator>
#include <algorithm>

#include <thrust/device_vector.h>
#include <thrust/iterator/counting_iterator.h>
#include <thrust/iterator/transform_iterator.h>
#include <thrust/iterator/permutation_iterator.h>
#include <thrust/iterator/zip_iterator.h>
#include <thrust/iterator/discard_iterator.h>
#include <thrust/reduce.h>
#include <thrust/functional.h>

using namespace thrust::placeholders;

int main()
{

    const int row = 2;
    const int col = 5;
    float initc[] =
            { 0, 10, 20, 3, 40, 1, 2, 3, 5, 10 };
    thrust::device_vector<float> c(initc, initc + row * col);

    thrust::device_vector<float> minval(col);
    thrust::device_vector<int> minidx(col);

    thrust::reduce_by_key(
            thrust::make_transform_iterator(
                    thrust::make_counting_iterator((int) 0),
                    _1 / row),
            thrust::make_transform_iterator(
                    thrust::make_counting_iterator((int) 0),
                    _1 / row) + row * col,
            thrust::make_zip_iterator(
                    thrust::make_tuple(
                            thrust::make_permutation_iterator(
                                    c.begin(),
                                    thrust::make_transform_iterator(
                                            thrust::make_counting_iterator((int) 0), (_1 % row) * col + _1 / row)),
                            thrust::make_transform_iterator(
                                    thrust::make_counting_iterator((int) 0), _1 % row))),
            thrust::make_discard_iterator(),
            thrust::make_zip_iterator(
                    thrust::make_tuple(
                            minval.begin(),
                            minidx.begin())),
            thrust::equal_to<int>(),
            thrust::minimum<thrust::tuple<float, int> >()
    );

    std::copy(minidx.begin(), minidx.end(), std::ostream_iterator<int>(std::cout, " "));
    std::cout << std::endl;
    return 0;
}

Две оставшиеся проблемы могут повлиять на производительность.

  1. минимальные значения должны быть выведены, что не требуется;
  2. reduce_by_key предназначен для сегментов с вариантами длины, он может быть не самым быстрым алгоритмом сокращения на сегментах с одинаковой длиной.

Написание собственного ядра может быть лучшим решением для достижения максимальной производительности.

Одна возможная идея, основанная на векторизованной идее сортировки здесь

  1. Предположим, у меня есть такие векторы:

    values:    C =      ( 0,10,20, 3,40, 1, 2, 3, 5,10)
    keys:      K =      ( 0, 1, 2, 3, 4, 0, 1, 2, 3, 4)
    segments:  S =      ( 0, 0, 0, 0, 0, 1, 1, 1, 1, 1)
    
  2. молнии вместе K и S, чтобы создать KS

  3. stable_sort_by_key с использованием C в качестве ключей и KS в качестве значений:

    stable_sort_by_key(C.begin(), C.end(), KS_begin);
    
  4. объединить переупорядоченные векторы C и K, чтобы создать CK

  5. stable_sort_by_key, использующий переупорядоченный S в качестве ключей и CK в качестве значений:

    stable_sort_by_key(S.begin(), S.end(), CK_begin);
    
  6. использовать итератор перестановки или итератор с расширенным диапазоном для доступа к каждому N- му элементу (0, N, 2N, ...) вновь переупорядоченного вектора K, чтобы получить вектор индексов элемента min в каждом сегменте, где N - длина сегментов.

Я на самом деле не реализовал это, сейчас это просто идея. Может быть, это не будет работать по какой-то причине, которую я еще не наблюдал

segments (S) а также keys (K) эффективно являются индексами строк и столбцов.

И ваш вопрос кажется мне странным, потому что в вашем заголовке упоминается "найти индекс максимального значения", но большая часть вашего вопроса, похоже, относится к "минимальному значению". В любом случае, изменив шаг 6 моего алгоритма, вы можете найти любое значение.

У меня было любопытство, чтобы проверить, какой из предыдущих подходов был быстрее. Итак, я реализовал идею Роберта Кровеллы в приведенном ниже коде, который, для полноты картины, также описывает подход Эрика.

#include <iterator>
#include <algorithm>

#include <thrust/random.h>
#include <thrust/device_vector.h>
#include <thrust/iterator/counting_iterator.h>
#include <thrust/iterator/transform_iterator.h>
#include <thrust/iterator/permutation_iterator.h>
#include <thrust/iterator/zip_iterator.h>
#include <thrust/iterator/discard_iterator.h>
#include <thrust/reduce.h>
#include <thrust/functional.h>
#include <thrust/sort.h>

#include "TimingGPU.cuh"

using namespace thrust::placeholders;

template <typename Iterator>
class strided_range
{
    public:

    typedef typename thrust::iterator_difference<Iterator>::type difference_type;

    struct stride_functor : public thrust::unary_function<difference_type,difference_type>
    {
        difference_type stride;

        stride_functor(difference_type stride)
            : stride(stride) {}

        __host__ __device__
        difference_type operator()(const difference_type& i) const
        { 
            return stride * i;
        }
    };

    typedef typename thrust::counting_iterator<difference_type>                   CountingIterator;
    typedef typename thrust::transform_iterator<stride_functor, CountingIterator> TransformIterator;
    typedef typename thrust::permutation_iterator<Iterator,TransformIterator>     PermutationIterator;

    // type of the strided_range iterator
    typedef PermutationIterator iterator;

    // construct strided_range for the range [first,last)
    strided_range(Iterator first, Iterator last, difference_type stride)
        : first(first), last(last), stride(stride) {}

    iterator begin(void) const
    {
        return PermutationIterator(first, TransformIterator(CountingIterator(0), stride_functor(stride)));
    }

    iterator end(void) const
    {
        return begin() + ((last - first) + (stride - 1)) / stride;
    }

    protected:
    Iterator first;
    Iterator last;
    difference_type stride;
};


/**************************************************************/
/* CONVERT LINEAR INDEX TO ROW INDEX - NEEDED FOR APPROACH #1 */
/**************************************************************/
template< typename T >
struct mod_functor {
    __host__ __device__ T operator()(T a, T b) { return a % b; }
};

/********/
/* MAIN */
/********/
int main()
{
    /***********************/
    /* SETTING THE PROBLEM */
    /***********************/
    const int Nrows = 200;
    const int Ncols = 200;

    // --- Random uniform integer distribution between 10 and 99
    thrust::default_random_engine rng;
    thrust::uniform_int_distribution<int> dist(10, 99);

    // --- Matrix allocation and initialization
    thrust::device_vector<float> d_matrix(Nrows * Ncols);
    for (size_t i = 0; i < d_matrix.size(); i++) d_matrix[i] = (float)dist(rng);

    TimingGPU timerGPU;

    /******************/
    /* APPROACH NR. 1 */
    /******************/
    timerGPU.StartCounter();

    thrust::device_vector<float>    d_min_values(Ncols);
    thrust::device_vector<int>      d_min_indices_1(Ncols);

    thrust::reduce_by_key(
            thrust::make_transform_iterator(
                    thrust::make_counting_iterator((int) 0),
                    _1 / Nrows),
            thrust::make_transform_iterator(
                    thrust::make_counting_iterator((int) 0),
                    _1 / Nrows) + Nrows * Ncols,
            thrust::make_zip_iterator(
                    thrust::make_tuple(
                            thrust::make_permutation_iterator(
                                    d_matrix.begin(),
                                    thrust::make_transform_iterator(
                                            thrust::make_counting_iterator((int) 0), (_1 % Nrows) * Ncols + _1 / Nrows)),
                            thrust::make_transform_iterator(
                                    thrust::make_counting_iterator((int) 0), _1 % Nrows))),
            thrust::make_discard_iterator(),
            thrust::make_zip_iterator(
                    thrust::make_tuple(
                            d_min_values.begin(),
                            d_min_indices_1.begin())),
            thrust::equal_to<int>(),
            thrust::minimum<thrust::tuple<float, int> >()
    );

    printf("Timing for approach #1 = %f\n", timerGPU.GetCounter());

    /******************/
    /* APPROACH NR. 2 */
    /******************/
    timerGPU.StartCounter();

    // --- Computing row indices vector
    thrust::device_vector<int> d_row_indices(Nrows * Ncols);
    thrust::transform(thrust::make_counting_iterator(0), thrust::make_counting_iterator(Nrows * Ncols), thrust::make_constant_iterator(Ncols), d_row_indices.begin(), thrust::divides<int>() );

    // --- Computing column indices vector
    thrust::device_vector<int> d_column_indices(Nrows * Ncols);
    thrust::transform(thrust::make_counting_iterator(0), thrust::make_counting_iterator(Nrows * Ncols), thrust::make_constant_iterator(Ncols), d_column_indices.begin(), mod_functor<int>());

    // --- int and float iterators
    typedef thrust::device_vector<int>::iterator        IntIterator;
    typedef thrust::device_vector<float>::iterator      FloatIterator;

    // --- Relevant tuples of int and float iterators
    typedef thrust::tuple<IntIterator, IntIterator>     IteratorTuple1;
    typedef thrust::tuple<FloatIterator, IntIterator>   IteratorTuple2;

    // --- zip_iterator of the relevant tuples
    typedef thrust::zip_iterator<IteratorTuple1>        ZipIterator1;
    typedef thrust::zip_iterator<IteratorTuple2>        ZipIterator2;

    // --- zip_iterator creation
    ZipIterator1 iter1(thrust::make_tuple(d_column_indices.begin(), d_row_indices.begin()));

    thrust::stable_sort_by_key(d_matrix.begin(), d_matrix.end(), iter1);

    ZipIterator2 iter2(thrust::make_tuple(d_matrix.begin(), d_row_indices.begin()));

    thrust::stable_sort_by_key(d_column_indices.begin(), d_column_indices.end(), iter2);

    typedef thrust::device_vector<int>::iterator Iterator;

    // --- Strided access to the sorted array
    strided_range<Iterator> d_min_indices_2(d_row_indices.begin(), d_row_indices.end(), Nrows);

    printf("Timing for approach #2 = %f\n", timerGPU.GetCounter());

    printf("\n\n");
    std::copy(d_min_indices_2.begin(), d_min_indices_2.end(), std::ostream_iterator<int>(std::cout, " "));
    std::cout << std::endl;

    return 0;
}

Тестирование двух подходов для случая 2000x2000 размер матрицы, это был результат на карте Kepler K20c:

Eric's             :  8.4s
Robert Crovella's  : 33.4s
Другие вопросы по тегам