Поведение DebugBreak отличается между неуправляемым и смешанным (неуправляемым + управляемым) приложением?

Возьмите следующий простой источник (назовите его test.cpp):

#include <windows.h>

void main()
{
DebugBreak();
}

Скомпилируйте и скомпонуйте это, используя следующие команды:

cl /MD /c test.cpp
link /debug test.obj

Если сейчас запущен TEST.EXE (в 64-битной системе Windows 7), вы получите следующий диалог:

DebugBreak в неуправляемом приложении

Теперь добавьте следующий исходный файл (назовите его test2.cpp):

void hello()
{
}

И скомпилируйте и свяжите это вместе с первым источником, например так:

cl /MD /c       test.cpp
cl /MD /c /clr  test2.cpp
link test.obj test2.obj

Обратите внимание, что мы даже не вызывали функцию hello, мы просто связали ее.

Теперь снова запустите TEST.EXE (в той же 64-битной системе Windows 7). Вместо диалогового окна, показанного выше, вы получите это:

DebugBreak в смешанном режиме

Очевидно, что ссылки в среде.Net заставляют DebugBreak вести себя по-другому. Почему это? И как мне вернуть старое поведение DebugBreak обратно? Возможно, это Windows 7 или 64-разрядное поведение?

Дополнительное замечание, поясняющее, почему я хочу использовать DebugBreak: у нас есть специальная assert-framework (что-то вроде SuperAssert из книги отладочных приложений Windows Джона Роббина), и я использую функцию DebugBreak, чтобы разработчик мог перейти в отладчик (или откройте новый отладчик), если есть проблема. Теперь есть только простое всплывающее окно и больше нет возможности перейти к отладчику.

В качестве альтернативного решения я мог бы выполнить деление на ноль или запись в неправильный адрес, но я считаю это менее чистым решением.

РЕДАКТИРОВАТЬ: это стек вызовов во втором тесте (простой диалог):

ntdll.dll!_NtRaiseHardError@24()  + 0x12 bytes  
ntdll.dll!_NtRaiseHardError@24()  + 0x12 bytes  
clrjit.dll!Compiler::compCompile()  + 0x5987 bytes  
clr.dll!RaiseFailFastExceptionOnWin7()  + 0x6b bytes    
clr.dll!WatsonLastChance()  + 0x1b8 bytes   
clr.dll!InternalUnhandledExceptionFilter_Worker()  + 0x29c bytes    
clr.dll!InitGSCookie()  + 0x70062 bytes 
clr.dll!__CorExeMain@0()  + 0x71111 bytes   
msvcr100_clr0400.dll!@_EH4_CallFilterFunc@8()  + 0x12 bytes 
msvcr100_clr0400.dll!__except_handler4_common()  + 0x7f bytes   
clr.dll!__except_handler4()  + 0x20 bytes   
ntdll.dll!ExecuteHandler2@20()  + 0x26 bytes    
ntdll.dll!ExecuteHandler@20()  + 0x24 bytes 
ntdll.dll!_KiUserExceptionDispatcher@8()  + 0xf bytes   
KernelBase.dll!_DebugBreak@0()  + 0x2 bytes 
test_mixed.exe!01031009()   

Это стек вызовов в первом тесте (диалог с вариантами "закрыть" и "отладка"):

ntdll.dll!_ZwWaitForMultipleObjects@20()  + 0x15 bytes  
ntdll.dll!_ZwWaitForMultipleObjects@20()  + 0x15 bytes  
kernel32.dll!_WaitForMultipleObjectsExImplementation@20()  + 0x8e bytes 
kernel32.dll!_WaitForMultipleObjects@16()  + 0x18 bytes 
kernel32.dll!_WerpReportFaultInternal@8()  + 0x124 bytes    
kernel32.dll!_WerpReportFault@8()  + 0x49 bytes 
kernel32.dll!_BasepReportFault@8()  + 0x1f bytes    
kernel32.dll!_UnhandledExceptionFilter@4()  + 0xe0 bytes    
ntdll.dll!___RtlUserThreadStart@8()  + 0x369cc bytes    
ntdll.dll!@_EH4_CallFilterFunc@8()  + 0x12 bytes    
ntdll.dll!ExecuteHandler2@20()  + 0x26 bytes    
ntdll.dll!ExecuteHandler@20()  + 0x24 bytes 
ntdll.dll!_KiUserExceptionDispatcher@8()  + 0xf bytes   
KernelBase.dll!_DebugBreak@0()  + 0x2 bytes 
test_native.exe!00af1009()  

Разница начинается в ntdll.dll!Executehandler2@20. В не -.net приложении это вызывает ntdll.dll!@_EH4_CallFilterFunc, В приложении.net есть звонки clr.dll!__except_handler4,

1 ответ

Решение

Я нашел решение на следующей странице: http://www.codeproject.com/KB/debug/DebugBreakAnyway.aspx.

Вместо того, чтобы просто писать DebugBreak, вы должны встроить вызов DebugBreak между __try/__ кроме конструкции, например так:

__try
   {
   DebugBreak();
   }
__except (UnhandledExceptionFilter(GetExceptionInformation()))
   {
   }

По-видимому, функция UnhandledExceptionFilter обрабатывает исключение DebugBreak по умолчанию, которое, по-видимому, отменяется в приложении в смешанном режиме.

Теперь вы снова получите оригинальный диалог.

Другие вопросы по тегам