Быстрый Live Plotting в Matplotlib / PyPlot

В течение многих лет я изо всех сил пытался получить эффективный прямой эфир в matplotlib, и по сей день я остаюсь неудовлетворенным.

я хочу redraw_figure функция, которая обновляет фигуру "вживую" (по мере выполнения кода) и отображает последние графики, если я остановлюсь на точке останова.

Вот некоторый демонстрационный код:

import time
from matplotlib import pyplot as plt
import numpy as np

def live_update_demo():

    plt.subplot(2, 1, 1)
    h1 = plt.imshow(np.random.randn(30, 30))
    redraw_figure()
    plt.subplot(2, 1, 2)
    h2, = plt.plot(np.random.randn(50))
    redraw_figure()

    t_start = time.time()
    for i in xrange(1000):
        h1.set_data(np.random.randn(30, 30))
        redraw_figure()
        h2.set_ydata(np.random.randn(50))
        redraw_figure()
        print 'Mean Frame Rate: %.3gFPS' % ((i+1) / (time.time() - t_start))

def redraw_figure():
    plt.draw()
    plt.pause(0.00001)

live_update_demo()

Графики должны обновляться в режиме реального времени при запуске кода, и мы должны видеть последние данные при остановке на любой точке останова после redraw_figure(), Вопрос в том, как лучше всего реализовать redraw_figure()

В реализации выше (plt.draw(); plt.pause(0.00001)), это работает, но очень медленно (~3.7FPS)

Я могу реализовать это как:

def redraw_figure():
    plt.gcf().canvas.flush_events()
    plt.show(block=False)

И он работает быстрее (~11FPS), но графики не обновляются, когда вы останавливаетесь на точках останова (например, если я ставлю точку останова на t_start = ... линия, второй сюжет не появляется).

Как ни странно, то, что действительно работает, вызывает вызов шоу дважды:

def redraw_figure():
    plt.gcf().canvas.flush_events()
    plt.show(block=False)
    plt.show(block=False)

Что дает ~ 11FPS и сохраняет графики в актуальном состоянии, если вы прервались на любой линии.

Теперь я слышал, что ключевое слово "block" устарело. А вызов одной и той же функции дважды кажется странным, вероятно, непереносимым хаком.

Итак, что я могу добавить в эту функцию, которая будет отображаться с разумной частотой кадров, не является гигантским клуджем и предпочтительно будет работать с бэкэндами и системами?

Некоторые заметки:

  • Я на OSX, и использую TkAgg бэкэнд, но решения на любой бэкэнд / системе приветствуются
  • Интерактивный режим "Вкл" не будет работать, потому что он не обновляет в прямом эфире. Он просто обновляется в консоли Python, когда интерпретатор ожидает ввода данных пользователем.
  • Блог предложил реализацию:

    def redraw_figure (): fig = plt.gcf () fig.canvas.draw () fig.canvas.flush_events ()

Но, по крайней мере, в моей системе это совсем не перерисовывает графики.

Так что, если у кого-то есть ответ, вы бы очень обрадовали меня и тысячи других. Их счастье, вероятно, будет распространяться на их друзей и родственников, а также на их друзей и родственников и так далее, чтобы вы могли потенциально улучшить жизнь миллиардов.

Выводы

ImportanceOfBeingErnest показывает, как вы можете использовать blit для более быстрой прорисовки, но это не так просто, как поместить что-то другое в redraw_figure функция (вам нужно отслеживать, какие вещи перерисовать).

2 ответа

Решение

Прежде всего, код, который размещен в вопросе, работает на моей машине со скоростью 7 кадров в секунду, а QT4Agg используется в качестве бэкэнда.

Теперь, как было предложено во многих сообщениях, как здесь или здесь, используя blit может быть вариант. Хотя в этой статье упоминается, что блиц вызывает сильную утечку памяти, я не мог этого наблюдать.

Я немного изменил ваш код и сравнил частоту кадров с использованием Blit и без него. Код ниже дает

  • 18 кадров в секунду при запуске без блитта
  • 28 кадров в секунду с блитом

Код:

import time
from matplotlib import pyplot as plt
import numpy as np

def live_update_demo(blit = False):
    x = np.linspace(0,50., num=100)
    X,Y = np.meshgrid(x,x)
    fig = plt.figure()
    ax1 = fig.add_subplot(2, 1, 1)
    ax2 = fig.add_subplot(2, 1, 2)

    fig.canvas.draw()   # note that the first draw comes before setting data 

    h1 = ax1.imshow(X, vmin=-1, vmax=1, interpolation="None", cmap="RdBu")

    h2, = ax2.plot(x, lw=3)
    text = ax2.text(0.8,1.5, "")
    ax2.set_ylim([-1,1])


    if blit:
        # cache the background
        axbackground = fig.canvas.copy_from_bbox(ax1.bbox)
        ax2background = fig.canvas.copy_from_bbox(ax2.bbox)

    t_start = time.time()
    k=0.
    for i in np.arange(1000):
        h1.set_data(np.sin(X/3.+k)*np.cos(Y/3.+k))
        h2.set_ydata(np.sin(x/3.+k))
        tx = 'Mean Frame Rate:\n {fps:.3f}FPS'.format(fps= ((i+1) / (time.time() - t_start)) ) 
        text.set_text(tx)
        #print tx
        k+=0.11
        if blit:
            # restore background
            fig.canvas.restore_region(axbackground)
            fig.canvas.restore_region(ax2background)

            # redraw just the points
            ax1.draw_artist(h1)
            ax2.draw_artist(h2)

            # fill in the axes rectangle
            fig.canvas.blit(ax1.bbox)
            fig.canvas.blit(ax2.bbox)
            # in this post http://bastibe.de/2013-05-30-speeding-up-matplotlib.html
            # it is mentionned that blit causes strong memory leakage. 
            # however, I did not observe that.

        else:
            # redraw everything
            fig.canvas.draw()
            fig.canvas.flush_events()


        plt.pause(0.000000000001) 
        #plt.pause calls canvas.draw(), as can be read here:
        #http://bastibe.de/2013-05-30-speeding-up-matplotlib.html
        #however with Qt4 (and TkAgg??) this is needed. It seems,using a different backend, 
        #one can avoid plt.pause() and gain even more speed.


live_update_demo(True) # 28 fps
#live_update_demo(False) # 18 fps

Обновить:
Для более быстрой прорисовки можно рассмотреть использование pyqtgraph.
Как сказано в документации pyqtgraph: "Для построения графиков pyqtgraph далеко не так полон / зрел, как matplotlib, но работает намного быстрее".

Я перенес вышеприведенный пример на pyqtgraph. И хотя это выглядит некрасиво, на моей машине он работает с 250 кадрами в секунду.

Подводя итог,

  • matplotlib (без блиттинга): 18 кадров в секунду
  • matplotlib (с блиттингом): 28 кадров в секунду
  • pyqtgraph: 250 кадров в секунду

код pyqtgraph:

import sys
import time
from pyqtgraph.Qt import QtCore, QtGui
import numpy as np
import pyqtgraph as pg


class App(QtGui.QMainWindow):
    def __init__(self, parent=None):
        super(App, self).__init__(parent)

        #### Create Gui Elements ###########
        self.mainbox = QtGui.QWidget()
        self.setCentralWidget(self.mainbox)
        self.mainbox.setLayout(QtGui.QVBoxLayout())

        self.canvas = pg.GraphicsLayoutWidget()
        self.mainbox.layout().addWidget(self.canvas)

        self.label = QtGui.QLabel()
        self.mainbox.layout().addWidget(self.label)

        self.view = self.canvas.addViewBox()
        self.view.setAspectLocked(True)
        self.view.setRange(QtCore.QRectF(0,0, 100, 100))

        #  image plot
        self.img = pg.ImageItem(border='w')
        self.view.addItem(self.img)

        self.canvas.nextRow()
        #  line plot
        self.otherplot = self.canvas.addPlot()
        self.h2 = self.otherplot.plot(pen='y')


        #### Set Data  #####################

        self.x = np.linspace(0,50., num=100)
        self.X,self.Y = np.meshgrid(self.x,self.x)

        self.counter = 0
        self.fps = 0.
        self.lastupdate = time.time()

        #### Start  #####################
        self._update()

    def _update(self):

        self.data = np.sin(self.X/3.+self.counter/9.)*np.cos(self.Y/3.+self.counter/9.)
        self.ydata = np.sin(self.x/3.+ self.counter/9.)

        self.img.setImage(self.data)
        self.h2.setData(self.ydata)

        now = time.time()
        dt = (now-self.lastupdate)
        if dt <= 0:
            dt = 0.000000000001
        fps2 = 1.0 / dt
        self.lastupdate = now
        self.fps = self.fps * 0.9 + fps2 * 0.1
        tx = 'Mean Frame Rate:  {fps:.3f} FPS'.format(fps=self.fps )
        self.label.setText(tx)
        QtCore.QTimer.singleShot(1, self._update)
        self.counter += 1


if __name__ == '__main__':

    app = QtGui.QApplication(sys.argv)
    thisapp = App()
    thisapp.show()
    sys.exit(app.exec_())

Вот один из способов построения прямых графиков: получить график в виде массива изображений, а затем вывести изображение на многопоточный экран.

Пример использования экрана пиформул (~ 30 FPS):

import pyformulas as pf
import matplotlib.pyplot as plt
import numpy as np
import time

fig = plt.figure()

screen = pf.screen(title='Plot')

start = time.time()
for i in range(10000):
    t = time.time() - start

    x = np.linspace(t-3, t, 100)
    y = np.sin(2*np.pi*x) + np.sin(3*np.pi*x)
    plt.xlim(t-3,t)
    plt.ylim(-3,3)
    plt.plot(x, y, c='black')

    # If we haven't already shown or saved the plot, then we need to draw the figure first...
    fig.canvas.draw()

    image = np.fromstring(fig.canvas.tostring_rgb(), dtype=np.uint8, sep='')
    image = image.reshape(fig.canvas.get_width_height()[::-1] + (3,))

    screen.update(image)

#screen.close()

Отказ от ответственности: я поддерживаю pyformulas

Другие вопросы по тегам