Элегантный способ отсоединить слот после первого звонка
Внутри конструктора есть связь:
connect(&amskspace::on_board_computer_model::self(),
SIGNAL(camera_status_changed(const amskspace::camera_status_t&)),
this,
SLOT(set_camera_status(const amskspace::camera_status_t&)));
И метод:
void camera_model::
set_camera_status(const amskspace::camera_status_t& status) {
disconnect(&amskspace::on_board_computer_model::self(),
SIGNAL(camera_status_changed(const amskspace::camera_status_t&)),
this,
SLOT(set_camera_status(const amskspace::camera_status_t&)));
// do the job
}
И я хотел бы отключить этот слот после первого звонка.
Вопрос в том, есть ли способ вызвать слот только один раз? Без явного отключения? Как метод одиночного выстрела? Является ли это возможным?
1 ответ
Основная идея заключается в создании обертки, специального "соединения", которое автоматически отключает сигнал. Это полезно, если вы используете много соединений "позвони мне один раз"; в противном случае я бы посоветовал Qobject::disconnect в начале слота.
Эта реализация работает, создавая 2 соединения: "нормальное" и одно, которое отключает и очищает все сразу после этого.
Реализация (с использованием C++11/Qt 5,):
template <typename Func1, typename Func2>
static inline QMetaObject::Connection weakConnect(
typename QtPrivate::FunctionPointer<Func1>::Object *sender, Func1 signal,
typename QtPrivate::FunctionPointer<Func2>::Object *receiver, Func2 slot)
{
QMetaObject::Connection conn_normal = QObject::connect(sender, signal, receiver, slot);
QMetaObject::Connection* conn_delete = new QMetaObject::Connection();
*conn_delete = QObject::connect(sender, signal, [conn_normal, conn_delete](){
QObject::disconnect(conn_normal);
QObject::disconnect(*conn_delete);
delete conn_delete;
});
return conn_normal;
}
Предостережения / Вещи для улучшения:
- очистка происходит после вызова обычного слота. Если обычный интервал вызывает повторную передачу сигнала, обычный интервал будет выполняться снова (что может привести к бесконечной рекурсии).
- нет правильного способа отсоединения, кроме как путем подачи сигнала. (ты можешь использовать
QObject::disconnect
, но это приведет к небольшой утечке памяти) - опирается на порядок исполнения слотов. Кажется, хорошо сейчас.
- наименование
Протестировано с использованием:
class A : public QObject
{
Q_OBJECT
signals:
void sig(int a);
};
class B : public QObject
{
Q_OBJECT
public:
B(int b) : QObject(), b_(b) {}
int b() const { return b_; }
public slots:
void slo(int a) { qDebug() << "\tB :" << b_ << "a:" << a; }
private:
int b_;
};
а также
A a1;
A a2;
B b10(10);
B b20(20);
weakConnect(&a1, &A::sig, &b10, &B::slo);
weakConnect(&a1, &A::sig, &b20, &B::slo);
weakConnect(&a2, &A::sig, &b20, &B::slo);
qDebug() << "a1 :"; emit a1.sig(1);// Should trigger b10 and b20 slo
qDebug() << "a2 :"; emit a2.sig(2);// Should trigger b20 slo
qDebug() << "a1 :"; emit a1.sig(3);// Should do nothing
qDebug() << "a2 :"; emit a2.sig(4);// Should do nothing
Тестовый вывод кода:
a1 :
B : 10 a: 1
B : 20 a: 1
a2 :
B : 20 a: 2
a1 :
a2 :
Избавление от C++ 11 / Qt5 (у меня нет Qt 4.8/GCC4.4.7, поэтому не тестировался с ними) Согласно документу, Qt 4.8 не имеет подключения к функции, поэтому я использую обертка:
class ConnectJanitor : public QObject
{
Q_OBJECT
public slots:
void cleanup()
{
QObject::disconnect(conn_normal_);
QObject::disconnect(*conn_delete_);
delete conn_delete_;
delete this;
}
public:
static ConnectJanitor* make(QMetaObject::Connection conn_normal,
QMetaObject::Connection* conn_delete)
{
return new ConnectJanitor(conn_normal, conn_delete);
}
private:
ConnectJanitor(QMetaObject::Connection conn_normal,
QMetaObject::Connection* conn_delete) :
QObject(0) , conn_normal_(conn_normal), conn_delete_(conn_delete) {}
ConnectJanitor(const ConnectJanitor&); // not implemented
ConnectJanitor& operator=(ConnectJanitor const&);
QMetaObject::Connection conn_normal_;
QMetaObject::Connection* conn_delete_;
};
(Я делаю ConnectJanitor
частный конструктор, потому что экземпляр самоуничтожается (delete this
))
и для weakConnect
:
static inline QMetaObject::Connection weakConnect(const QObject * sender, const char * signal, const QObject * receiver, const char * slot)
{
QMetaObject::Connection conn_normal = QObject::connect(sender, signal, receiver, slot);
QMetaObject::Connection* conn_delete = new QMetaObject::Connection();
*conn_delete = QObject::connect(sender, signal, ConnectJanitor::make(conn_normal, conn_delete), SLOT(cleanup()));
return conn_normal;
}
Если вам нужно вручную разорвать соединения, я предлагаю, чтобы функция слабого соединения () возвращала указатель ConnectJanitor.