C++, использующий SetWindowsHookEx, работает только со странным кодом vcl, добавленным в него. в BCB2009
У меня странная ситуация с использованием SetWindowsHookEx
У меня есть проект bcb 2009 с формой и запиской.
при создании мы загружаем Dll и прикрепляем обработчик функции к обеим сторонам.
Идея состоит в том, что при нажатии на клавиатуре сообщение появляется в блокноте, а когда происходит событие мыши, в блоке появляется другой текст.
Странно, что когда я очищаю код от отладочной информации, он перестает работать. Это означает, что один раз крючок сработал, а потом все закончилось. В отладке я использовал некоторый VCL TStringList для записи данных о том, что данные хранятся на диске. Играя с этим кодом, я наконец обнаружил это, добавив
[код]
TList* lList = new TList();
delete lList;
Для каждой из функций ловушки (клавиатура, мышь) код снова работает.
Что плохого в моем коде, что я должен сделать это?
Впервые за 15 лет я делаю длл. так что это может быть что-то реальное базовое в создании DLL или экспорте функций.
Любое предложение приветствуется.
С уважением
JVDN
Некоторая новая дополнительная информация:
[решено] Моя цель - встроенная Win XP. мое приложение создает ошибку, которая закрывает проводник окнами. И хук не работает глобально в XP, а только локальный. Но он работает на моей платформе разработки, выигрывая 7 x64, глобальная типизация и ввод в блокноте приводят к сообщениям в приложении. [решение] Изменено WH_KEYBOARD на WH_KEYBOARD_LL, а мышь от WH_MOUSE до WH_MOUSE_LL решает вопрос о получении ключа и мыши на встроенной Windows XP.
И в dll, и в приложении нет библиотеки или пакетов времени выполнения.
Код DLL
[код]
//---------------------------------------------------------------------------
#include <vcl.h>
#include <windows.h>
#pragma hdrstop
//---------------------------------------------------------------------------
// Important note about DLL memory management when your DLL uses the
// static version of the RunTime Library:
//
// If your DLL exports any functions that pass String objects (or structs/
// classes containing nested Strings) as parameter or function results,
// you will need to add the library MEMMGR.LIB to both the DLL project and
// any other projects that use the DLL. You will also need to use MEMMGR.LIB
// if any other projects which use the DLL will be performing new or delete
// operations on any non-TObject-derived classes which are exported from the
// DLL. Adding MEMMGR.LIB to your project will change the DLL and its calling
// EXE's to use the BORLNDMM.DLL as their memory manager. In these cases,
// the file BORLNDMM.DLL should be deployed along with your DLL.
//
// To avoid using BORLNDMM.DLL, pass string information using "char *" or
// ShortString parameters.
//
// If your DLL uses the dynamic version of the RTL, you do not need to
// explicitly add MEMMGR.LIB as this will be done implicitly for you
//---------------------------------------------------------------------------
typedef void __stdcall ( *typFn)(WPARAM,LPARAM);
static typFn gGUIProcessingKeyboard = NULL;
static HHOOK gGUIProcessingKeyboardHook = NULL;
static typFn gGUIProcessingMouse = NULL;;
static HHOOK gGUIProcessingMouseHook = NULL;
#pragma argsused
int WINAPI DllEntryPoint(HINSTANCE hinst, unsigned long reason, void* lpReserved)
{
return 1;
}
//---------------------------------------------------------------------------
extern "C"
{ __declspec(dllexport) void SetGUIProcessingKeyboard(typFn aHandle);
__declspec(dllexport) void ReleaseGUIProcessingKeyboard(typFn aHandle);
__declspec(dllexport) LRESULT CALLBACK wireKeyboardProc(int code, WPARAM wParam,LPARAM lParam);
__declspec(dllexport) void SetKeyboardHookHandle(HHOOK aHook );
__declspec(dllexport) void SetGUIProcessingMouse(typFn aHandle);
__declspec(dllexport) void ReleaseGUIProcessingMouse(typFn aHandle);
__declspec(dllexport) void SetMouseHookHandle(HHOOK aHook );
__declspec(dllexport) LRESULT CALLBACK wireMouseProc(int code, WPARAM wParam,LPARAM lParam);
/**
* Set the keyboard loop back handle
*/
void SetGUIProcessingKeyboard(typFn aHandle)
{
if (aHandle != gGUIProcessingKeyboard)
{
gGUIProcessingKeyboard = aHandle;
}
}
/**
* Release the keyboard loop back handle
*/
void ReleaseGUIProcessingKeyboard(typFn aHandle)
{
gGUIProcessingKeyboard = NULL;
}
/**
* Set the handle used for tapping the Keyboard
*/
void SetKeyboardHookHandle(HHOOK aHook )
{
gGUIProcessingKeyboardHook = aHook;
}
/**
* Tapping the keyboard from the other applications
*/
LRESULT CALLBACK wireKeyboardProc(int code, WPARAM wParam,LPARAM lParam)
{
TList* lList = new TList();
delete lList;
if (code < 0) {
return CallNextHookEx(gGUIProcessingKeyboardHook, code, wParam, lParam);
}
if (NULL != gGUIProcessingKeyboard)
{
gGUIProcessingKeyboard( wParam,lParam);
}
return CallNextHookEx(gGUIProcessingKeyboardHook, code, wParam, lParam);
}
/**
* Set the mouse loop back handle
*/
void SetGUIProcessingMouse(typFn aHandle)
{
if (aHandle != gGUIProcessingMouse)
{
gGUIProcessingMouse = aHandle;
}
}
/**
* Release the mouse loop back handle
*/
void ReleaseGUIProcessingMouse(typFn aHandle)
{
gGUIProcessingMouse = NULL;
}
/**
* Set the handle used for tapping the mouse
*/
void SetMouseHookHandle(HHOOK aHook )
{
gGUIProcessingMouseHook = aHook;
}
/**
* Tapping the mouse from the other applications
*/
LRESULT CALLBACK wireMouseProc(int code, WPARAM wParam,LPARAM lParam)
{
TList* lList = new TList();
delete lList;
// if (gGUIProcessingMouseHook != NULL)
// {
if (code < 0) {
return CallNextHookEx(gGUIProcessingMouseHook, code, wParam, lParam);
}
if (NULL != gGUIProcessingMouse)
{
gGUIProcessingMouse( wParam,lParam);
}
return CallNextHookEx(gGUIProcessingMouseHook, code, wParam, lParam);
// }
// return 0;
}
} // extern C
А вот и приложение.
[код cpp]
//---------------------------------------------------------------------------
#include <vcl.h>
#pragma hdrstop
#include "MonitoringToolMain.h"
//---------------------------------------------------------------------------
#pragma package(smart_init)
#pragma resource "*.dfm"
typedef void __stdcall ( __closure *typFn)(WPARAM,LPARAM);
TForm1 *Form1;
HHOOK TForm1::mHook = NULL;
typedef void __stdcall (*typSetHook)(HHOOK);
typedef LRESULT CALLBACK ( *typHookFunc)(int,WPARAM,LPARAM);
static HHOOK gMyGUIProcessingKeyboardHook = NULL;
static HHOOK gMyGUIProcessingMouseHook = NULL;
//---------------------------------------------------------------------------
__fastcall TForm1::TForm1(TComponent* Owner)
: TForm(Owner)
{
}
void __stdcall TForm1::MyKeyboardProc(
WPARAM wParam,
LPARAM lParam
)
{
if (Form1 != NULL)
{
Form1->Memo1->Lines->Add(L"GotA keyboard");
}
}
void __stdcall TForm1::MyMouseProc(
WPARAM wParam,
LPARAM lParam
)
{
if (Form1 != NULL)
{
Form1->Memo1->Lines->Add(L"Pip pip");
}
}
//---------------------------------------------------------------------------
void __fastcall TForm1::FormCreate(TObject *Sender)
{
if (NULL == mHinst)
{
mHinst = LoadLibrary("KeyboardMouseHookDLL.dll");
}
if (mHinst)
{
typedef void (*Install)(typFn);
// the keyboard
typSetHook SetHook = (typSetHook) GetProcAddress( mHinst, "_SetKeyboardHookHandle" );
typHookFunc wireKeyboardProc = (typHookFunc)GetProcAddress(mHinst, "wireKeyboardProc" );
Install install = (Install) GetProcAddress(mHinst, "_SetGUIProcessingKeyboard");
if (install)
{
install(&MyKeyboardProc);
}
if ((NULL != wireKeyboardProc) &&
(NULL != SetHook) )
{
gMyGUIProcessingKeyboardHook = SetWindowsHookEx(WH_KEYBOARD, (HOOKPROC)wireKeyboardProc,mHinst,NULL);
SetHook(gMyGUIProcessingKeyboardHook);
}
// The mouse
typSetHook SetMouseHook = (typSetHook) GetProcAddress(mHinst, "_SetMouseHookHandle");
typHookFunc wireMouseProc = (typHookFunc)GetProcAddress(mHinst, "wireMouseProc");
Install installMouse = (Install) GetProcAddress(mHinst, "_SetGUIProcessingMouse");
if (installMouse)
{
installMouse(&MyMouseProc);
}
if ((NULL != wireMouseProc) &&
(NULL != SetMouseHook) )
{
gMyGUIProcessingMouseHook = SetWindowsHookEx(WH_MOUSE,(HOOKPROC)wireMouseProc,mHinst,NULL);
SetMouseHook(gMyGUIProcessingMouseHook);
}
}
}
//---------------------------------------------------------------------------
void __fastcall TForm1::FormDestroy(TObject *Sender)
{
if (NULL == mHinst)
{
mHinst = LoadLibrary("KeyboardMouseHookDLL.dll");
}
if (mHinst)
{
if (NULL != gMyGUIProcessingKeyboardHook )
{
UnhookWindowsHookEx(gMyGUIProcessingKeyboardHook);
gMyGUIProcessingKeyboardHook = NULL;
}
typedef void (*Uninstall)(typFn);
Uninstall uninstall = (Uninstall) GetProcAddress(mHinst, "_ReleaseGUIProcessingKeyboard");
if (uninstall)
{
uninstall(&MyKeyboardProc);
}
if (NULL != gMyGUIProcessingMouseHook )
{
UnhookWindowsHookEx(gMyGUIProcessingMouseHook);
gMyGUIProcessingMouseHook = NULL;
}
Uninstall uninstallMouse = (Uninstall) GetProcAddress(mHinst, "_ReleaseGUIProcessingMouse");
if (uninstallMouse)
{
uninstallMouse(&MyMouseProc);
}
FreeLibrary(mHinst);
mHinst = NULL;
}
}
//---------------------------------------------------------------------------
И заголовок формы
[код]
//---------------------------------------------------------------------------
#ifndef MonitoringToolMainH
#define MonitoringToolMainH
//---------------------------------------------------------------------------
#include <Classes.hpp>
#include <Controls.hpp>
#include <StdCtrls.hpp>
#include <Forms.hpp>
//---------------------------------------------------------------------------
class TForm1 : public TForm
{
__published: // IDE-managed Components
TMemo *Memo1;
void __fastcall FormCreate(TObject *Sender);
void __fastcall FormDestroy(TObject *Sender);
private: // User declarations
int __stdcall lKeyBoard();
void __stdcall MyKeyboardProc( WPARAM wParam, LPARAM lParam );
void __stdcall MyMouseProc( WPARAM wParam, LPARAM lParam );
HINSTANCE mHinst;
static HHOOK mHook;
public: // User declarations
__fastcall TForm1(TComponent* Owner);
};
//---------------------------------------------------------------------------
extern PACKAGE TForm1 *Form1;
//---------------------------------------------------------------------------
#endif
1 ответ
Если вы устанавливаете глобальный системный хук, DLL-файл хука будет вставлен в каждый работающий процесс. Поскольку у каждого процесса есть свое собственное пространство памяти, вам нужно определить раздел общих данных для размещения переменных, таких как дескрипторы хуков, иначе они будут разными для каждого процесса.
#pragma data_seg(".SHARDAT")
static HHOOK gGUIProcessingKeyboardHook = NULL;
static HHOOK gGUIProcessingMouseHook = NULL;
#pragma data_seg()
Также не регистрируйте указатели функций на подключаемую DLL, так как вы будете просить другие процессы вызывать зарегистрированные функции в вашем приложении. Лучше зарегистрировать HWND вашего приложения и сообщение окна.
Создайте экспортированную функцию в вашей DLL, которая устанавливает хук и сохраняет HWND и пользовательский номер сообщения, например:
#pragma data_seg(".SHARDAT")
static HHOOK g_keybHook = NULL;
static HHOOK g_mouseHook = NULL;
HWND g_registeredWnd = NULL;
UINT g_registeredKeybMsg = 0;
UINT g_registeredMouseMsg = 0;
#pragma data_seg()
HINSTANCE g_hInstance = NULL;
BOOL InstallHook(HWND registeredWnd, UINT registeredKeybMsg, UINT registeredMouseMsg)
{
if (g_hHook != NULL) return FALSE; // Hook already installed
g_keybHook = SetWindowsHookEx(WH_KEYBOARD_LL, (HOOKPROC)KeybProc, g_hInstance, 0);
if (g_keybHook == NULL) return FALSE; // Failed to install hook
g_registeredWnd = registeredWnd;
g_registeredKeybMsg = registeredKeybMsg;
g_registeredMouseMsg = registeredMouseMsg;
return TRUE;
}
в DllEntryPoint
вы сэкономили hinst
в g_hInstance
в случае reason == DLL_PROCESS_ATTACH
:
int WINAPI DllEntryPoint(HINSTANCE hinst, unsigned long reason, void* lpReserved)
{
if ((reason == DLL_PROCESS_ATTACH) && (g_hInstance == NULL))
g_hInstance = hinst;
return 1;
}
В вашем приложении вы регистрируете 2 оконных сообщения с помощью функции RegisterWindowMessage и передаете эти значения InstallHook
функция из хука DLL. Тогда ваше приложение должно обрабатывать эти сообщения в своем цикле сообщений.
registeredKeybMsg = RegisterWindowMessage("MyOwnKeybHookMsg");
registeredMouseMsg = RegisterWindowMessage("MyOwnMouseHookMsg");
InstallHook(hwnd, registeredKeybMsg, registeredMouseMsg);