HWD для ppm вопроса

У меня есть функция, которая сохраняет hwnd в файл ppm. Эта функция вдохновлена ​​примером MSDN. И образец msdn, и моя функция работают, но... У меня есть проблема...

Но сначала вот функция.

int CaptureAnImage(HWND hWnd)
{
    HDC hdcWindow;
    HDC hdcMemDC = NULL;
    HBITMAP hbmScreen = NULL;
    RECT rc;
    BITMAPINFOHEADER   bi;

    DWORD dwBmpSize;
    HANDLE hDIB;
    char *lpbitmap;
    int w, h;
    FILE *f;

    // Retrieve the handle to a display device context for the client 
    // area of the window. 
    hdcWindow = GetDC(hWnd);

    // Create a compatible DC which is used in a BitBlt from the window DC
    hdcMemDC = CreateCompatibleDC(hdcWindow); 
    if(!hdcMemDC) {
        MessageBox(hWnd, "CreateCompatibleDC has failed","Failed", MB_OK);
        goto done;
    }

    // Get the client area for size calculation
    GetClientRect(hWnd, &rc);
    w = rc.right - rc.left;
    h=rc.bottom-rc.top;

    // Create a compatible bitmap from the Window DC
    hbmScreen = CreateCompatibleBitmap(hdcWindow, w, h);
    if(!hbmScreen) {
        MessageBox(hWnd, "CreateCompatibleBitmap Failed","Failed", MB_OK);
        goto done;
    }

    // Select the compatible bitmap into the compatible memory DC.
    SelectObject(hdcMemDC,hbmScreen);

    // Bit block transfer into our compatible memory DC.
    if(!BitBlt(hdcMemDC, 
               0,0, 
               w, h, 
               hdcWindow, 
               0,0,
               SRCCOPY)) {
        MessageBox(hWnd, "BitBlt has failed", "Failed", MB_OK);
        goto done;
    }

    bi.biSize = sizeof(BITMAPINFOHEADER);    
    bi.biWidth = w;    
    bi.biHeight = h;  
    bi.biPlanes = 1;    
    bi.biBitCount = 24;    
    bi.biCompression = BI_RGB;    

    bi.biSizeImage = 0;  
    bi.biXPelsPerMeter = 0;    
    bi.biYPelsPerMeter = 0;    
    bi.biClrUsed = 0;    
    bi.biClrImportant = 0;

    dwBmpSize = w*bi.biBitCount*h;

    // Starting with 32-bit Windows, GlobalAlloc and LocalAlloc are implemented as wrapper functions that 
    // call HeapAlloc using a handle to the process's default heap. Therefore, GlobalAlloc and LocalAlloc 

    // have greater overhead than HeapAlloc.
    hDIB = GlobalAlloc(GHND,dwBmpSize); 
    lpbitmap = (char *)GlobalLock(hDIB);    

    // Gets the "bits" from the bitmap and copies them into a buffer 
    // which is pointed to by lpbitmap.
    GetDIBits(hdcWindow, hbmScreen, 0,
        (UINT)h,
        lpbitmap,
        (BITMAPINFO *)&bi, DIB_RGB_COLORS);

    f = fopen("./test.ppm", "wb");
    if (!f) {
        fprintf(stderr, "cannot create ppm file\n");
    goto done;
    }
    fprintf(f, "P6\n%d %d\n255\n", w, h);
    fwrite((LPSTR)lpbitmap, dwBmpSize, 1, f);
    fclose(f);

    //Unlock and Free the DIB from the heap
    GlobalUnlock(hDIB);    
    GlobalFree(hDIB);

    //Clean up
done:
    DeleteObject(hbmScreen);
    DeleteObject(hdcMemDC);
    ReleaseDC(hWnd,hdcWindow);

    return 0;
}

Итак, вот итоговое изображение:

http://imageshack.us/photo/my-images/853/test2ne.jpg/

Как видите, проблема в размере ширины. Может из-за границы окна? Если в коде я изменяю "w = rc.right - rc.left;" в "w = rc.right - rc.left - 10;", это лучше. Но я не понимаю, почему я должен поставить "-10" и... некоторые пиксели отсутствуют справа изображения (возможно, 10 пикселей?)

http://imageshack.us/photo/my-images/207/test3jq.jpg

И последний вопрос: есть ли способ попросить функцию GetDIBits поставить мой байт в инвертированном порядке? Я не хочу делать попиксельное копирование, поскольку это будет стоить некоторого времени процессора. (хорошо, вы можете сказать, что, поскольку я сохраняю этот файл на диск, меня не должно беспокоить время процессора, но моя цель не сохранить эту картинку на диск. Я делаю это только для отладки)

Заранее благодарю за любую помощь

1 ответ

Решение

Ваша проблема заключается в том, что каждая строка данных изображения в DIB должна быть выровнена по DWORD (т.е. выровнена по кратному 4 байтам).

dwBmpSize = w*bi.biBitCount*h;

Это должно быть на самом деле:

dwBmpSize = ((w*bi.biBitCount+3)&~3) *h;

Затем вам придется учитывать это при записи файла PPM.

Кроме того, изображение перевернуто, потому что по умолчанию DIB "снизу вверх" (строка 0 находится внизу). Чтобы сделать его "сверху вниз", установите для поля biHeight отрицательное значение.

Другие вопросы по тегам