Можно ли заставить STL установить переоценку предиката?
Рассмотрим следующие структуры данных и код.
struct Sentence {
std::string words;
int frequency;
Sentence(std::string words, int frequency) : words(words), frequency(frequency) {}
};
struct SentencePCompare {
bool operator() (const Sentence* lhs, const Sentence* rhs) const {
if (lhs->frequency != rhs->frequency) {
return lhs->frequency > rhs->frequency;
}
return lhs->words.compare(rhs->words) < 0;
}
};
std::set<Sentence*, SentencePCompare> sentencesByFrequency;
int main(){
Sentence* foo = new Sentence("foo", 1);
Sentence* bar = new Sentence("bar", 2);
sentencesByFrequency.insert(foo);
sentencesByFrequency.insert(bar);
for (Sentence* sp : sentencesByFrequency) {
std::cout << sp->words << std::endl;
}
foo->frequency = 5;
for (Sentence* sp : sentencesByFrequency) {
std::cout << sp->words << std::endl;
}
}
Вывод вышеприведенного кода следующий.
bar
foo
bar
foo
Как и следовало ожидать, при обновлении объекта, на который указывает указатель в наборе, набор автоматически не переоценивает предикат, даже если предикат упорядочивает указатели на основе объектов, на которые они указывают.
Есть ли способ заставить std::set
переоценить предикаты, чтобы порядок снова был правильным?
1 ответ
Нет.
Есть причина, почему set
только позволяет const
доступ к его элементам. Если вы пробьетесь мимо этого с помощью указателей с мелкой константой и пользовательских предикатов, а затем уничтожите инвариант, изменив указатель таким образом, что это повлияет на порядок, вы заплатите цену в виде носовых демонов.
До C++17 вам нужно erase
а также insert
опять же, что влечет за собой копирование ключа плюс освобождение и распределение узла. После вы можете extract
узел, измените его и вставьте заново, что бесплатно.