HorizontalScrollView в ScrollView Touch Handling

У меня есть ScrollView, который окружает весь мой макет, так что весь экран можно прокручивать. Первый элемент в этом ScrollView - это блок HorizontalScrollView, в котором есть функции, которые можно прокручивать по горизонтали. Я добавил ontouchlistener в представление horizontalscroll, чтобы обрабатывать сенсорные события и заставлять представление "привязываться" к ближайшему изображению в событии ACTION_UP.

Таким образом, эффект, на который я рассчитываю, похож на стандартный рабочий стол андроида, где вы можете перемещаться от одного к другому, и он поднимается на один экран, когда вы поднимаете палец.

Все это прекрасно работает, за исключением одной проблемы: мне нужно провести пальцем слева направо почти идеально по горизонтали, чтобы ACTION_UP когда-либо регистрировался. Если я проведу по крайней мере вертикально (как я думаю, многие люди склонны делать на своих телефонах при перелистывании из стороны в сторону), я получу ACTION_CANCEL вместо ACTION_UP. Моя теория заключается в том, что это происходит потому, что представление горизонтального прокрутки находится внутри просмотра прокрутки, а представление прокрутки захватывает вертикальное касание, чтобы обеспечить вертикальную прокрутку.

Как я могу отключить сенсорные события для просмотра с прокруткой прямо из моего горизонтального просмотра с прокруткой, но при этом разрешить нормальную вертикальную прокрутку в других местах просмотра с прокруткой?

Вот пример моего кода:

public class HomeFeatureLayout extends HorizontalScrollView {
private ArrayList<ListItem> items = null;
private GestureDetector gestureDetector;
View.OnTouchListener gestureListener;
private static final int SWIPE_MIN_DISTANCE = 5;
private static final int SWIPE_THRESHOLD_VELOCITY = 300;
private int activeFeature = 0;

public HomeFeatureLayout(Context context, ArrayList<ListItem> items){
    super(context);
    setLayoutParams(new LayoutParams(LayoutParams.FILL_PARENT, LayoutParams.WRAP_CONTENT));
    setFadingEdgeLength(0);
    this.setHorizontalScrollBarEnabled(false);
    this.setVerticalScrollBarEnabled(false);
    LinearLayout internalWrapper = new LinearLayout(context);
    internalWrapper.setLayoutParams(new LayoutParams(LayoutParams.FILL_PARENT, LayoutParams.FILL_PARENT));
    internalWrapper.setOrientation(LinearLayout.HORIZONTAL);
    addView(internalWrapper);
    this.items = items;
    for(int i = 0; i< items.size();i++){
        LinearLayout featureLayout = (LinearLayout) View.inflate(this.getContext(),R.layout.homefeature,null);
        TextView header = (TextView) featureLayout.findViewById(R.id.featureheader);
        ImageView image = (ImageView) featureLayout.findViewById(R.id.featureimage);
        TextView title = (TextView) featureLayout.findViewById(R.id.featuretitle);
        title.setTag(items.get(i).GetLinkURL());
        TextView date = (TextView) featureLayout.findViewById(R.id.featuredate);
        header.setText("FEATURED");
        Image cachedImage = new Image(this.getContext(), items.get(i).GetImageURL());
        image.setImageDrawable(cachedImage.getImage());
        title.setText(items.get(i).GetTitle());
        date.setText(items.get(i).GetDate());
        internalWrapper.addView(featureLayout);
    }
    gestureDetector = new GestureDetector(new MyGestureDetector());
    setOnTouchListener(new View.OnTouchListener() {
        @Override
        public boolean onTouch(View v, MotionEvent event) {
            if (gestureDetector.onTouchEvent(event)) {
                return true;
            }
            else if(event.getAction() == MotionEvent.ACTION_UP || event.getAction() == MotionEvent.ACTION_CANCEL ){
                int scrollX = getScrollX();
                int featureWidth = getMeasuredWidth();
                activeFeature = ((scrollX + (featureWidth/2))/featureWidth);
                int scrollTo = activeFeature*featureWidth;
                smoothScrollTo(scrollTo, 0);
                return true;
            }
            else{
                return false;
            }
        }
    });
}

class MyGestureDetector extends SimpleOnGestureListener {
    @Override
    public boolean onFling(MotionEvent e1, MotionEvent e2, float velocityX, float velocityY) {
        try {
            //right to left 
            if(e1.getX() - e2.getX() > SWIPE_MIN_DISTANCE && Math.abs(velocityX) > SWIPE_THRESHOLD_VELOCITY) {
                activeFeature = (activeFeature < (items.size() - 1))? activeFeature + 1:items.size() -1;
                smoothScrollTo(activeFeature*getMeasuredWidth(), 0);
                return true;
            }  
            //left to right
            else if (e2.getX() - e1.getX() > SWIPE_MIN_DISTANCE && Math.abs(velocityX) > SWIPE_THRESHOLD_VELOCITY) {
                activeFeature = (activeFeature > 0)? activeFeature - 1:0;
                smoothScrollTo(activeFeature*getMeasuredWidth(), 0);
                return true;
            }
        } catch (Exception e) {
            // nothing
        }
        return false;
    }
}

}

9 ответов

Решение

Обновление: я понял это. В моем ScrollView мне нужно было переопределить метод onI nterceptTouchEvent, чтобы перехватывать событие касания только в том случае, если движение Y - это> движение X. Кажется, что поведение ScrollView по умолчанию состоит в том, чтобы перехватывать событие касания всякий раз, когда есть ЛЮБОЕ Y-движение. Таким образом, с исправлением ScrollView будет перехватывать событие, только если пользователь намеренно прокручивает в направлении Y и в этом случае передает ACTION_CANCEL детям.

Вот код для моего класса Scroll View, который содержит HorizontalScrollView:

public class CustomScrollView extends ScrollView {
    private GestureDetector mGestureDetector;

    public CustomScrollView(Context context, AttributeSet attrs) {
        super(context, attrs);
        mGestureDetector = new GestureDetector(context, new YScrollDetector());
        setFadingEdgeLength(0);
    }

    @Override
    public boolean onInterceptTouchEvent(MotionEvent ev) {
        return super.onInterceptTouchEvent(ev) && mGestureDetector.onTouchEvent(ev);
    }

    // Return false if we're scrolling in the x direction  
    class YScrollDetector extends SimpleOnGestureListener {
        @Override
        public boolean onScroll(MotionEvent e1, MotionEvent e2, float distanceX, float distanceY) {             
            return Math.abs(distanceY) > Math.abs(distanceX);
        }
    }
}

Спасибо, Джоэл, за подсказку, как решить эту проблему.

Я упростил код (без необходимости в GestureDetector) для достижения того же эффекта:

public class VerticalScrollView extends ScrollView {
    private float xDistance, yDistance, lastX, lastY;

    public VerticalScrollView(Context context, AttributeSet attrs) {
        super(context, attrs);
    }

    @Override
    public boolean onInterceptTouchEvent(MotionEvent ev) {
        switch (ev.getAction()) {
            case MotionEvent.ACTION_DOWN:
                xDistance = yDistance = 0f;
                lastX = ev.getX();
                lastY = ev.getY();
                break;
            case MotionEvent.ACTION_MOVE:
                final float curX = ev.getX();
                final float curY = ev.getY();
                xDistance += Math.abs(curX - lastX);
                yDistance += Math.abs(curY - lastY);
                lastX = curX;
                lastY = curY;
                if(xDistance > yDistance)
                    return false;
        }

        return super.onInterceptTouchEvent(ev);
    }
}

Я думаю, что нашел более простое решение, только при этом используется подкласс ViewPager вместо (его родительского) ScrollView.

ОБНОВЛЕНИЕ 2013-07-16: Я добавил переопределение для onTouchEvent также. Это могло бы помочь с проблемами, упомянутыми в комментариях, хотя YMMV.

public class UninterceptableViewPager extends ViewPager {

    public UninterceptableViewPager(Context context, AttributeSet attrs) {
        super(context, attrs);
    }

    @Override
    public boolean onInterceptTouchEvent(MotionEvent ev) {
        boolean ret = super.onInterceptTouchEvent(ev);
        if (ret)
            getParent().requestDisallowInterceptTouchEvent(true);
        return ret;
    }

    @Override
    public boolean onTouchEvent(MotionEvent ev) {
        boolean ret = super.onTouchEvent(ev);
        if (ret)
            getParent().requestDisallowInterceptTouchEvent(true);
        return ret;
    }
}

Это похоже на технику, используемую в android.widget.Gallery в OnScroll (). Это объясняется в презентации Google I/O 2013 " Написание пользовательских представлений для Android".

Обновление 2013-12-10: аналогичный подход также описан в сообщении Кирилла Гручникова о (тогда) приложении Android Market.

Я обнаружил, что иногда ScrollView восстанавливает фокус, а другой теряет фокус. Вы можете предотвратить это, предоставив только один фокус scrollView:

    scrollView1= (ScrollView) findViewById(R.id.scrollscroll);
    scrollView1.setAdapter(adapter);
    scrollView1.setOnTouchListener(new View.OnTouchListener() {

        @Override
        public boolean onTouch(View v, MotionEvent event) {
            scrollView1.getParent().requestDisallowInterceptTouchEvent(true);
            return false;
        }
    });

Это не сработало для меня. Я изменил его, и теперь он работает гладко. Если кому интересно.

public class ScrollViewForNesting extends ScrollView {
    private final int DIRECTION_VERTICAL = 0;
    private final int DIRECTION_HORIZONTAL = 1;
    private final int DIRECTION_NO_VALUE = -1;

    private final int mTouchSlop;
    private int mGestureDirection;

    private float mDistanceX;
    private float mDistanceY;
    private float mLastX;
    private float mLastY;

    public ScrollViewForNesting(Context context, AttributeSet attrs,
            int defStyle) {
        super(context, attrs, defStyle);

        final ViewConfiguration configuration = ViewConfiguration.get(context);
        mTouchSlop = configuration.getScaledTouchSlop();
    }

    public ScrollViewForNesting(Context context, AttributeSet attrs) {
        this(context, attrs,0);
    }

    public ScrollViewForNesting(Context context) {
        this(context,null);
    }    


    @Override
    public boolean onInterceptTouchEvent(MotionEvent ev) {      
        switch (ev.getAction()) {
            case MotionEvent.ACTION_DOWN:
                mDistanceY = mDistanceX = 0f;
                mLastX = ev.getX();
                mLastY = ev.getY();
                mGestureDirection = DIRECTION_NO_VALUE;
                break;
            case MotionEvent.ACTION_MOVE:
                final float curX = ev.getX();
                final float curY = ev.getY();
                mDistanceX += Math.abs(curX - mLastX);
                mDistanceY += Math.abs(curY - mLastY);
                mLastX = curX;
                mLastY = curY;
                break;
        }

        return super.onInterceptTouchEvent(ev) && shouldIntercept();
    }


    private boolean shouldIntercept(){
        if((mDistanceY > mTouchSlop || mDistanceX > mTouchSlop) && mGestureDirection == DIRECTION_NO_VALUE){
            if(Math.abs(mDistanceY) > Math.abs(mDistanceX)){
                mGestureDirection = DIRECTION_VERTICAL;
            }
            else{
                mGestureDirection = DIRECTION_HORIZONTAL;
            }
        }

        if(mGestureDirection == DIRECTION_VERTICAL){
            return true;
        }
        else{
            return false;
        }
    }
}

Благодаря Neevek его ответ сработал для меня, но он не блокирует вертикальную прокрутку, когда пользователь начинает прокручивать горизонтальный вид (ViewPager) в горизонтальном направлении, а затем, не поднимая прокрутку пальцем вертикально, начинает прокручивать вид базового контейнера (ScrollView), Я исправил это, внеся небольшое изменение в код Neevak:

private float xDistance, yDistance, lastX, lastY;

int lastEvent=-1;

boolean isLastEventIntercepted=false;
@Override
public boolean onInterceptTouchEvent(MotionEvent ev) {
    switch (ev.getAction()) {
        case MotionEvent.ACTION_DOWN:
            xDistance = yDistance = 0f;
            lastX = ev.getX();
            lastY = ev.getY();


            break;

        case MotionEvent.ACTION_MOVE:
            final float curX = ev.getX();
            final float curY = ev.getY();
            xDistance += Math.abs(curX - lastX);
            yDistance += Math.abs(curY - lastY);
            lastX = curX;
            lastY = curY;

            if(isLastEventIntercepted && lastEvent== MotionEvent.ACTION_MOVE){
                return false;
            }

            if(xDistance > yDistance )
                {

                isLastEventIntercepted=true;
                lastEvent = MotionEvent.ACTION_MOVE;
                return false;
                }


    }

    lastEvent=ev.getAction();

    isLastEventIntercepted=false;
    return super.onInterceptTouchEvent(ev);

}

Это наконец стало частью библиотеки поддержки v4, NestedScrollView. Таким образом, в большинстве случаев, я думаю, больше не нужны локальные хаки.

Решение Neevek работает лучше, чем решение Joel на устройствах под управлением 3.2 и выше. В Android есть ошибка, которая приводит к тому, что java.lang.IllegalArgumentException: pointerIndex выходит за пределы диапазона, если детектор жестов используется внутри scollview. Чтобы продублировать проблему, создайте пользовательский скроллвью, как предложил Джоэл, и поместите пейджер внутри. Если вы перетащите (не поднимайте фигуру) в одном направлении (влево / вправо), а затем в противоположном направлении, вы увидите сбой. Также в решении Джоэла, если вы перетаскиваете пейджер просмотра, перемещая палец по диагонали, как только ваш палец покинет область просмотра содержимого пейджера просмотра, пейджер вернется в прежнее положение. Все эти проблемы больше связаны с внутренним дизайном Android или его отсутствием, чем с реализацией Джоэла, которая сама по себе является частью умного и лаконичного кода.

http://code.google.com/p/android/issues/detail?id=18990

Дата: 2021 - 12 мая

Выглядит тарабарщиной .. но поверьте мне, это того стоит, если вы хотите прокрутить любой вид по горизонтали в вертикальном скроллвью, гладко !!

Работает и в компоновке реактивного ранца, создавая настраиваемый вид и расширяя вид, который вы хотите прокрутить по горизонтали; внутри представления с вертикальной прокруткой и с использованием этого настраиваемого представления в компонуемом AndroidView (прямо сейчас «Jetpack Compose находится в версии 1.0.0-beta06»

Это наиболее оптимальное решение, если вы хотите свободно прокручивать по горизонтали и по вертикали свободно, без того, чтобы вертикальная полоса прокрутки перехватывала касание ur, когда вы прокручиваете горизонтально, и позволяя только вертикальной полосе прокрутки перехватывать касание, когда вы прокручиваете вертикально через горизонтальную прокрутку:

      private class HorizontallyScrollingView @JvmOverloads constructor(
    context: Context, attrs: AttributeSet? = null
) : ViewThatYouWannaScrollHorizontally(context, attrs){
    override fun onTouchEvent(event: MotionEvent?): Boolean {

        // When the user's finger touches the webview and starts moving
        if(event?.action == MotionEvent.ACTION_MOVE){
            // get the velocity tracker object
            val mVelocityTracker = VelocityTracker.obtain();

            // connect the velocity tracker object with the event that we are emitting while we are touching the webview
            mVelocityTracker.addMovement(event)

            // compute the velocity in terms of pixels per 1000 millisecond(i.e 1 second)
            mVelocityTracker.computeCurrentVelocity(1000);

            // compute the Absolute Velocity in X axis
            val xVelocityABS = abs(mVelocityTracker.getXVelocity(event?.getPointerId((event?.actionIndex))));

            // compute the Absolute Velocity in Y axis
            val yVelocityABS = abs(mVelocityTracker.getYVelocity(event?.getPointerId((event?.actionIndex))));

            // If the velocity of x axis is greater than y axis then we'll consider that it's a horizontal scroll and tell the parent layout
            // "Hey parent bro! im scrolling horizontally, this has nothing to do with ur scrollview so stop capturing my event and stay the f*** where u are "
            if(xVelocityABS > yVelocityABS){
                //  So, we'll disallow the parent to listen to any touch events until i have moved my fingers off the screen
                parent.requestDisallowInterceptTouchEvent(true)
            }
        } else if (event?.action == MotionEvent.ACTION_CANCEL || event?.action == MotionEvent.ACTION_UP){
            // If the touch event has been cancelled or the finger is off the screen then reset it (i.e let the parent capture the touch events on webview as well)
            parent.requestDisallowInterceptTouchEvent(false)
        }
        return super.onTouchEvent(event)
    }
}

Здесь, это представление, которое вы хотите прокручивать по горизонтали, и когда вы прокручиваете горизонтально, вы не хотите, чтобы вертикальная полоса прокрутки захватывала касание и думала, что «о! пользователь прокручивает вертикально, поэтому в основном будет говорить вертикальной полосе прокрутки «эй, вы! не фиксируйте прикосновения, потому что пользователь прокручивает по горизонтали»

И после того, как пользователь завершит прокрутку по горизонтали и попытается прокрутить по вертикали через горизонтальную полосу прокрутки, которая находится внутри вертикальной полосы прокрутки, он увидит, что скорость касания по оси Y больше, чем по оси X, что показывает, что пользователь не прокручивает горизонтально и при горизонтальной прокрутке будет сказано: «Эй, ты! Родитель, ты меня слышишь?.. пользователь прокручивает меня вертикально, теперь ты можешь перехватить прикосновение и показать элементы, находящиеся подо мной, в вертикальной прокрутке».

Другие вопросы по тегам