Преобразование байтового массива NV21 в читаемый растровый формат
Эй, я создаю маленькое приложение для камеры. Я реализовал все, но у меня есть одна проблема - преобразование байтового массива NV21 в формат JPEG.
Я нашел много способов, но все они даже не работают или работают на некоторых устройствах
во-первых, я попробовал этот фрагмент, и он работает на Xperia z2 5.2, но на galaxy s4 4.4.4
bitmap = BitmapFactory.decodeByteArray(data, 0, data.length);
также этот способ работает на одном устройстве и не работает на другом
int pich = camera.getParameters().getPreviewSize().height;
int picw = camera.getParameters().getPreviewSize().width;
int[] pix = new int[picw * pich];
bitmap.getPixels(pix, 0, picw, 0, 0, picw, pich);
// int R, G, B, Y;
for (int y = 0; y < pich; y++) {
for (int x = 0; x < picw; x++) {
int index = y * picw + x;
int R = (pix[index] >> 16) & 0xff;
int G = (pix[index] >> 8) & 0xff;
int B = pix[index] & 0xff;
pix[index] = 0xff000000 | (R << 16) | (G << 8) | B;
}
}
во-вторых, я попробовал много решений для преобразования декодирования NV21 первый renderscript
код
public Bitmap convertYUV420_NV21toRGB8888_RenderScript(byte [] data,int W, int H, Fragment fragment) {
// http://stackru.com/questions/20358803/how-to-use-scriptintrinsicyuvtorgb-converting-byte-yuv-to-byte-rgba
RenderScript rs;
ScriptIntrinsicYuvToRGB yuvToRgbIntrinsic;
rs = RenderScript.create(fragment.getActivity());
yuvToRgbIntrinsic = ScriptIntrinsicYuvToRGB.create(rs, Element.U8_4(rs)); //Create an intrinsic for converting YUV to RGB.
Type.Builder yuvType = new Type.Builder(rs, Element.U8(rs)).setX(data.length);
Allocation in = Allocation.createTyped(rs, yuvType.create(), Allocation.USAGE_SCRIPT); //an Allocation will be populated with empty data when it is first created
Type.Builder rgbaType = new Type.Builder(rs, Element.RGBA_8888(rs)).setX(W).setY(H);
Allocation out = Allocation.createTyped(rs, rgbaType.create(), Allocation.USAGE_SCRIPT); //an Allocation will be populated with empty data when it is first created
in.copyFrom(data);//Populate Allocations with data.
yuvToRgbIntrinsic.setInput(in); //Set the input yuv allocation, must be U8(RenderScript).
yuvToRgbIntrinsic.forEach(out); //Launch the appropriate kernels,Convert the image to RGB.
Bitmap bmpout = Bitmap.createBitmap(W, H, Bitmap.Config.ARGB_8888);
out.copyTo(bmpout); //Copy data out of Allocation objects.
return bmpout;
}
а также этот код
void decodeYUV420SP(int[] rgb, byte[] yuv420sp, int width, int height) {
final int frameSize = width * height;
for (int j = 0, yp = 0; j < height; j++) {
int uvp = frameSize + (j >> 1) * width, u = 0, v = 0;
for (int i = 0; i < width; i++, yp++) {
int y = (0xff & ((int) yuv420sp[yp])) - 16;
if (y < 0)
y = 0;
if ((i & 1) == 0) {
v = (0xff & yuv420sp[uvp++]) - 128;
u = (0xff & yuv420sp[uvp++]) - 128;
}
int y1192 = 1192 * y;
int r = (y1192 + 1634 * v);
int g = (y1192 - 833 * v - 400 * u);
int b = (y1192 + 2066 * u);
if (r < 0)
r = 0;
else if (r > 262143)
r = 262143;
if (g < 0)
g = 0;
else if (g > 262143)
g = 262143;
if (b < 0)
b = 0;
else if (b > 262143)
b = 262143;
rgb[yp] = 0xff000000 | ((r << 6) & 0xff0000) | ((g >> 2) & 0xff00) | ((b >> 10) & 0xff);
}
}
}
и, наконец, я попытался сохранить изображение на SD-карте, а затем снова открыть его, но это также не удалось
File pictureFile = new File(filename);
int pich = camera.getParameters().getPreviewSize().height;
int picw = camera.getParameters().getPreviewSize().width;
Rect rect = new Rect(0, 0,picw, pich);
YuvImage img = new YuvImage(data, ImageFormat.NV21, picw, picw, null);
try {
FileOutputStream fos = new FileOutputStream(pictureFile);
img.compressToJpeg(rect, 100, fos);
fos.write(data);
fos.close();
2 ответа
Есть несколько способов сохранить кадр NV21, исходящий из камеры, самый простой способ - преобразовать его в YuvImage, а затем сохранить в файл Jpeg:
FileOutputStream fos = new FileOutputStream(Environment.getExternalStorageDirectory() + "/imagename.jpg");
YuvImage yuvImage = new YuvImage(nv21bytearray, ImageFormat.NV21, width, height, null);
yuvImage.compressToJpeg(new Rect(0, 0, width, height), 100, fos);
fos.close();
Кроме того, вы также можете преобразовать его в растровый объект Android и сохранить его в формате PNG или в другом формате:
YuvImage yuvImage = new YuvImage(nv21bytearray, ImageFormat.NV21, width, height, null);
ByteArrayOutputStream os = new ByteArrayOutputStream();
yuvImage.compressToJpeg(new Rect(0, 0, width, height), 100, os);
byte[] jpegByteArray = os.toByteArray();
Bitmap bitmap = BitmapFactory.decodeByteArray(jpegByteArray, 0, jpegByteArray.length);
FileOutputStream fos = new FileOutputStream(Environment.getExternalStorageDirectory() + "/imagename.png");
bitmap.compress(Bitmap.CompressFormat.PNG, 100, fos);
fos.close();
Обратите внимание, что последний вариант делает NV21 -> JPEG -> Bitmap Object -> PNG file
Помните, что это не очень эффективный способ сохранения предварительных изображений с камеры, если вам нужна высокая производительность.
ОБНОВЛЕНИЕ: Я устал от того, сколько времени потребуется, чтобы это преобразование заработало, поэтому я написал библиотеку ( easyRS) для RenderScript, чтобы легко сделать это в одной строке кода:
Bitmap outputBitmap = Nv21Image.nv21ToBitmap(rs, nv21ByteArray, width, height);
Это примерно в пять раз быстрее, чем процесс JPEG в изображении 2000x2000 на Moto G 2nd.
Ваша вторая попытка (с ScriptIntrinsicYuvToRGB) выглядит многообещающе. С JellyBean 4.3 (API18) или выше выполните следующие действия (формат предварительного просмотра камеры должен быть NV21):
Во-первых, не создавайте rs, yuvToRgbIntrinsic и выделения в методе или в цикле, где будет выполняться скрипт. Это сильно замедлит работу вашего приложения и может вызвать ошибки нехватки памяти. Поместите их в метод onCreate()..:
rs = RenderScript.create(this); // create rs object only once and use it as long as possible
yuvToRgbIntrinsic = ScriptIntrinsicYuvToRGB.create(rs, Element.U8_4(rs)); // ditto.
С Api18+ распределения создаются намного проще (вам не нужны объекты Type.Builder!). С помощью cameraPreviewWidth и cameraPreviewHeight создайте выделение в:
int yuvDatalength = cameraPreviewWidth*cameraPreviewHeight*3/2; // this is 12 bit per pixel
aIn = Allocation.createSized(rs, Element.U8(rs), yuvDatalength);
Вам нужно растровое изображение для вывода:
bmpout = Bitmap.createBitmap(cameraPreviewWidth, cameraPreviewHeight, Bitmap.Config.ARGB_8888);
и просто создайте распределение aOut из этого растрового изображения:
aOut = Allocation.createFromBitmap(rs, bmpout);
Установите распределение скрипта (только один раз, вне цикла):
yuvToRgbIntrinsic.setInput(aIn); //Set the input yuv allocation, must be U8(RenderScript).
В "цикле камеры" делаем с данными byte[]:
aIn.copyFrom(data); // or aIn.copyFromUnchecked(data); // which is faster and safe with camera data
yuvToRgbIntrinsic.forEach(aOut); //Launch the appropriate kernels,Convert the image to RGB.
aOut.copyTo(bmpout); // copy data from Allocation aOut to Bitmap bmpout
Например, на Nexus 7 (2013, JellyBean 4.3) преобразование предварительного просмотра камеры в формате Full HD (1920x1080 пикселей) занимает около 7 мс.