Что означает "статический" в C?

Я видел слово static используется в разных местах в коде C; это как статическая функция / класс в C# (где реализация разделяется между объектами)?

22 ответа

Решение
  1. Статическая переменная внутри функции сохраняет свое значение между вызовами.
  2. Статическая глобальная переменная или функция "видна" только в файле, в котором она объявлена

(1) является более иностранной темой, если вы новичок, так что вот пример:

#include <stdio.h>

void foo()
{
    int a = 10;
    static int sa = 10;

    a += 5;
    sa += 5;

    printf("a = %d, sa = %d\n", a, sa);
}


int main()
{
    int i;

    for (i = 0; i < 10; ++i)
        foo();
}

Это печатает:

a = 15, sa = 15
a = 15, sa = 20
a = 15, sa = 25
a = 15, sa = 30
a = 15, sa = 35
a = 15, sa = 40
a = 15, sa = 45
a = 15, sa = 50
a = 15, sa = 55
a = 15, sa = 60

Это полезно в тех случаях, когда функция должна сохранять некоторое состояние между вызовами, и вы не хотите использовать глобальные переменные. Остерегайтесь, однако, эту функцию следует использовать очень экономно - она ​​делает ваш код не поточно-ориентированным и трудным для понимания.

(2) Широко используется как функция "контроля доступа". Если у вас есть файл.c, реализующий некоторые функции, он обычно предоставляет пользователям только несколько "публичных" функций. Остальные его функции должны быть выполнены static, так что пользователь не сможет получить к ним доступ. Это инкапсуляция, хорошая практика.

Цитируя Википедию:

В языке программирования C static используется с глобальными переменными и функциями, чтобы установить их область действия для содержащегося файла. В локальных переменных static используется для хранения переменной в статически выделенной памяти вместо автоматически выделенной памяти. Хотя язык не диктует реализацию памяти любого типа, статически выделенная память обычно резервируется в сегменте данных программы во время компиляции, в то время как автоматически распределенная память обычно реализуется как временный стек вызовов.

Смотрите здесь и здесь для более подробной информации.

И чтобы ответить на ваш второй вопрос, это не так, как в C#.

В С ++, однако, static также используется для определения атрибутов класса (общих для всех объектов одного класса) и методов. В Си нет классов, поэтому эта особенность неактуальна.

Здесь есть еще одно использование, которое не рассматривается, и оно является частью объявления типа массива в качестве аргумента функции:

int someFunction(char arg[static 10])
{
    ...
}

В этом контексте это указывает, что аргументы, передаваемые этой функции, должны быть массивом типа char по крайней мере, 10 элементов в нем. Для получения дополнительной информации см мой вопрос здесь.

Короткий ответ... это зависит.

  1. Статические определенные локальные переменные не теряют своего значения между вызовами функций. Другими словами, они являются глобальными переменными, но ограничены локальной функцией, в которой они определены.

  2. Статические глобальные переменные не видны вне файла C, в котором они определены.

  3. Статические функции не видны вне файла C, в котором они определены.

Пример многофайловой переменной

Здесь я иллюстрирую, как static влияет на область определения функций в нескольких файлах.

переменный ток

#include <stdio.h>

/*
Undefined behavior: already defined in main.
Binutils 2.24 gives an error and refuses to link.
https://stackru.com/questions/27667277/why-does-borland-compile-with-multiple-definitions-of-same-object-in-different-c
*/
/*int i = 0;*/

/* Works in GCC as an extension: https://stackru.com/a/3692486/895245 */
/*int i;*/

/* OK: extern. Will use the one in main. */
extern int i;

/* OK: only visible to this file. */
static int si = 0;

void a() {
    i++;
    si++;
    puts("a()");
    printf("i = %d\n", i);
    printf("si = %d\n", si);
    puts("");
}

main.c

#include <stdio.h>

int i = 0;
static int si = 0;

void a();    

void m() {
    i++;
    si++;
    puts("m()");
    printf("i = %d\n", i);
    printf("si = %d\n", si);
    puts("");
}

int main() {
    m();
    m();
    a();
    a();
    return 0;
}

компилировать

gcc -c a.c -o a.o
gcc -c main.c -o main.o
gcc -o main main.o a.o

Выход

m()
i = 1
si = 1

m()
i = 2
si = 2

a()
i = 3
si = 1

a()
i = 4
si = 2

интерпретация

  • Есть две отдельные переменные для si по одному на каждый файл
  • есть одна общая переменная для i

Как обычно, чем меньше область, тем лучше, поэтому всегда объявляйте переменные static если ты можешь.

В программировании на C файлы часто используются для представления "классов", и static переменные представляют частные статические члены класса.

Что говорят об этом стандарты

C99 N1256 черновик 6.7.1 " Спецификаторы класса хранения" говорит, что static является "спецификатором класса хранения".

6.2.2 / 3 "Связи идентификаторов" говорит static подразумевает internal linkage:

Если объявление идентификатора области файла для объекта или функции содержит статический спецификатор класса хранения, идентификатор имеет внутреннюю связь.

и 6.2.2/2 говорит, что internal linkage ведет себя как в нашем примере:

В наборе единиц перевода и библиотек, составляющих целую программу, каждое объявление определенного идентификатора с внешней связью обозначает один и тот же объект или функцию. В пределах одной единицы перевода каждое объявление идентификатора с внутренней связью обозначает один и тот же объект или функцию.

где блок перевода - это исходный файл после предварительной обработки.

Как GCC реализует это для ELF (Linux)?

С STB_LOCAL связывание.

Если мы скомпилируем:

int i = 0;
static int si = 0;

и разберите таблицу символов с помощью:

readelf -s main.o

вывод содержит:

Num:    Value          Size Type    Bind   Vis      Ndx Name
  5: 0000000000000004     4 OBJECT  LOCAL  DEFAULT    4 si
 10: 0000000000000000     4 OBJECT  GLOBAL DEFAULT    4 i

таким образом, связывание - единственная существенная разница между ними Value это просто их смещение в .bss раздел, поэтому мы ожидаем, что он будет отличаться.

STB_LOCAL документально подтверждено в спецификации ELF по адресу http://www.sco.com/developers/gabi/2003-12-17/ch4.symtab.html:

STB_LOCAL Локальные символы не видны за пределами объектного файла, содержащего их определение. Локальные символы одного и того же имени могут существовать в нескольких файлах, не мешая друг другу

что делает его идеальным выбором для представления static,

Переменные без статических STB_GLOBAL и спецификация говорит:

Когда редактор ссылок объединяет несколько перемещаемых объектных файлов, он не позволяет использовать несколько определений символов STB_GLOBAL с одним и тем же именем.

что согласуется с ошибками ссылок в нескольких нестатических определениях.

Если мы проверим оптимизацию с -O3, si Символ полностью удаляется из таблицы символов: его нельзя использовать извне. TODO зачем вообще хранить статические переменные в таблице символов, когда нет оптимизации? Могут ли они быть использованы для чего-либо? Возможно для отладки.

Смотрите также

Попробуй сам

Пример на GitHub для вас, чтобы играть с.

Это зависит:

int foo()
{
   static int x;
   return ++x;
}

Функция вернет 1, 2, 3 и т. Д. --- переменная не находится в стеке.

переменный ток:

static int foo()
{
}

Это означает, что эта функция имеет область действия только в этом файле. Таким образом, AC и BC могут иметь разные foo()s, и foo не открыт для общих объектов. Так что если вы определили foo в ac, вы не сможете получить к нему доступ b.c или из любых других мест.

В большинстве библиотек C все "частные" функции являются статическими, а большинство "открытых" - нет.

Люди продолжают говорить, что "статический" в Си имеет два значения. Я предлагаю альтернативный способ просмотра, который дает единственное значение:

  • Применение "статического" к элементу заставляет этот элемент иметь два свойства: (a) он не виден за пределами текущей области; (б) он постоянен

Причина, по которой он, кажется, имеет два значения, состоит в том, что в C каждый элемент, к которому может быть применен "статический", уже имеет одно из этих двух свойств, поэтому кажется, что это конкретное использование включает только другое.

Например, рассмотрим переменные. Переменные, объявленные вне функций, уже имеют постоянство (в сегменте данных), поэтому применение "статического" может только сделать их невидимыми вне текущей области (модуля компиляции). Напротив, переменные, объявленные внутри функций, уже не видны вне текущей области (функции), поэтому применение "статического" может только сделать их постоянными.

Применение "статического" к функциям аналогично применению его к глобальным переменным - код обязательно является постоянным (по крайней мере, внутри языка), поэтому можно изменять только видимость.

ПРИМЕЧАНИЕ. Эти комментарии относятся только к C. В C++ применение "static" к методам класса действительно дает ключевое слово в другом значении. Аналогично для расширения аргумента массива C99.

static означает разные вещи в разных контекстах.

  1. Вы можете объявить статическую переменную в функции C. Эта переменная видна только в функции, однако она ведет себя как глобальная в том смысле, что она инициализируется только один раз и сохраняет свое значение. В этом примере каждый раз, когда вы звоните foo() он будет печатать все большее число. Статическая переменная инициализируется только один раз.

    void foo ()
    {
    static int i = 0;
    printf("%d", i); i++
    }
    
  2. Другое использование статического - это когда вы реализуете функцию или глобальную переменную в файле.c, но не хотите, чтобы ее символ был виден за пределами .obj генерируется файлом. например

    static void foo() { ... }
    

Из Википедии:

В языке программирования C static используется с глобальными переменными и функциями, чтобы установить их область действия для содержащегося файла. В локальных переменных static используется для хранения переменной в статически выделенной памяти вместо автоматически выделенной памяти. Хотя язык не диктует реализацию памяти любого типа, статически выделенная память обычно резервируется в сегменте данных программы во время компиляции, в то время как автоматически распределенная память обычно реализуется как временный стек вызовов.

Если вы объявите переменную в статической функции, ее значение не будет сохранено в стеке вызовов функций и все равно будет доступно при повторном вызове функции.

Если вы объявляете глобальную переменную статической, ее область действия будет ограничена тем файлом, в котором вы ее объявили. Это немного безопаснее, чем обычный глобальный, который может быть прочитан и изменен во всей вашей программе.

Я не хочу отвечать на старый вопрос, но я не думаю, что кто-либо упоминал, как K&R объясняет это в разделе A4.1 "языка программирования Си".

Короче говоря, слово static используется в двух значениях:

  1. Статический является одним из двух классов хранения (другой является автоматическим). Статический объект сохраняет свое значение между вызовами. Объекты, объявленные вне всех блоков, всегда статичны и не могут быть сделаны автоматически.
  2. Но когда static Ключевое слово (большое внимание уделяется тому, чтобы оно использовалось в коде в качестве ключевого слова) используется с объявлением, оно дает этому объекту внутреннюю связь, поэтому его можно использовать только внутри этого блока перевода. Но если ключевое слово используется в функции, оно изменяет класс хранения объекта (в любом случае объект будет виден только внутри этой функции). Противоположностью статики является extern Ключевое слово, которое дает объекту внешнюю связь.

Питер Ван Дер Линден дает следующие два значения в "Программировании Expert C":

  • Внутри функции сохраняет свое значение между вызовами.
  • На уровне функций виден только в этом файле.

Поделитесь тем, что я узнал об этом пункте.

В C есть спецификатор объявления , который делится на три категории:

  • классы хранения : существует четыре класса: auto, extern и register.
  • квалификаторы типа : как ключевые слова: const, volatile и т. д.
  • спецификаторы типа : как ключевые слова: void, char, short, int и т. д.

Так же как и классы хранения . Он будет определять следующие три свойства каждой переменной в программе C.

  • продолжительность хранения : означает, когда память выделяется для переменной и когда память освобождается. Переменная с продолжительностью хранения остается в одной и той же ячейке памяти, пока работает программа.
  • scope : означает часть текста программы, в которой можно получить доступ к переменной. Статическая переменная имеет файловую область вместо блочной .
  • linkage: означает степень, в которой переменная может совместно использоваться различными частями (или файлами) программы. Если статическая переменная объявлена ​​внутри блока, то она не имеет связи . Если статическая переменная объявлена ​​вне блоков, то она имеет внутреннюю связь . Внутренняя связь делает его доступным в одном файле.

The staticкласс хранения по-разному влияет на переменную в зависимости от того, объявлена ​​ли она вне блока или внутри блока. Нужно рассматривать от случая к случаю.

Статическая переменная - это специальная переменная, которую вы можете использовать в функции, она сохраняет данные между вызовами и не удаляет их между вызовами. Например:

void func(){
    static int count; // If you don't declare its value, the value automatically initializes to zero
    printf("%d, ", count);
    count++;
}

void main(){
    while(true){
        func();
    }
}

Выход:

0, 1, 2, 3, 4, 5,...

В Си static имеет два значения, в зависимости от области его использования. В глобальной области, когда объект объявляется на уровне файла, это означает, что этот объект виден только внутри этого файла.

В любой другой области он объявляет объект, который будет сохранять свое значение в разное время, в которое вводится конкретная область. Например, если int искажено в процедуре:

void procedure(void)
{
   static int i = 0;

   i++;
}

значение 'i' инициализируется в ноль при первом вызове процедуры, и значение сохраняется при каждом последующем вызове процедуры. если бы "я" было напечатано, он вывел бы последовательность 0, 1, 2, 3, ...

Если вы объявите это в файле mytest.c:

static int my_variable;

Тогда эту переменную можно увидеть только из этого файла. Переменная не может быть экспортирована в другом месте.

Если вы объявите внутри функции, значение переменной будет сохранять свое значение при каждом вызове функции.

Статическая функция не может быть экспортирована извне файла. Поэтому в файле *.c вы скрываете функции и переменные, если объявляете их статическими.

Важно отметить, что статические переменные в функциях инициализируются при первом входе в эту функцию и сохраняются даже после завершения их вызова; в случае рекурсивных функций статическая переменная инициализируется только один раз и сохраняется также во всех рекурсивных вызовах и даже после завершения вызова функции.

Если переменная была создана вне функции, это означает, что программист может использовать только переменную в исходном файле, переменная была объявлена.

Статические переменные в C имеют время жизни программы.

Если они определены в функции, они имеют локальную область видимости, т.е. к ним можно получить доступ только внутри этих функций. Значение статических переменных сохраняется между вызовами функций.

Например:

void function()
{
    static int var = 1;
    var++;
    printf("%d", var);
}

int main()
{
    function(); // Call 1
    function(); // Call 2
}

В вышеуказанной программе var хранится в сегменте данных. Его время жизни - вся программа на Си.

После вызова функции 1, var становится 2. После вызова функции 2, var становится 3.

Значение var не уничтожается между вызовами функций.

Если var между статической и локальной переменными, он будет храниться в сегменте стека в C-программе. Так как кадр стека функции уничтожается после ее возврата, значение var также разрушен.

Инициализированные статические переменные хранятся в сегменте данных программы C, тогда как неинициализированные переменные хранятся в сегменте BSS.

Еще одна информация о статических: если переменная является глобальной и статической, она имеет время жизни программы на C, но имеет область видимости файла. Это видно только в этом файле.

Чтобы попробовать это:

file1.c

static int x;

int main()
{
    printf("Accessing in same file%d", x):
}

file2.c

    extern int x;
    func()
    {
        printf("accessing in different file %d",x); // Not allowed, x has the file scope of file1.c
    }

run gcc -c file1.c

gcc -c file2.c

Теперь попробуйте связать их, используя:

gcc -o output file1.o file2.o

Это даст ошибку компоновщика, так как x имеет область видимости файла file1.c, и компоновщик не сможет разрешить ссылку на переменную x, используемую в file2.c.

Рекомендации:

  1. http://en.wikipedia.org/wiki/Translation_unit_(programming)
  2. http://en.wikipedia.org/wiki/Call_stack

Есть 2 случая:

(1) объявлены локальные переменные static: Распределяется в сегменте данных вместо стека. Его значение сохраняется при повторном вызове функции.

(2) Объявлены глобальные переменные или функции static: Невидимая внешняя единица компиляции (т. Е. Локальные символы в таблице символов во время компоновки).

Также отметить, что static можно использовать 4 разными способами.

to create permanent storage for local variables in a function.
to specify internal linkage.
to declare member functions that act like non-member functions.
to create a single copy of a data member.

Значение статической переменной сохраняется между различными вызовами функций, и ее область действия ограничена локальным блоком, статическая переменная всегда инициализируется значением 0

Статические переменные имеют свойство сохранять свое значение даже после того, как они выходят из своей области действия! Следовательно, статические переменные сохраняют свое предыдущее значение в своей предыдущей области и не инициализируются снова в новой области.

Взгляните на это для примера - статическая переменная типа int остается в памяти во время работы программы. Обычная или автоматическая переменная уничтожается, когда завершается вызов функции, в которой была объявлена ​​переменная.

#include<stdio.h> 
int fun() 
{ 
  static int count = 0; 
  count++; 
  return count; 
} 

int main() 
{ 
  printf("%d ", fun()); 
  printf("%d ", fun()); 
  return 0; 
}

Это выведет: 1 2

Поскольку 1 остается в памяти, поскольку он был объявлен статическим

Статические переменные (например, глобальные переменные) инициализируются как 0, если не инициализированы явно. Например, в приведенной ниже программе значение x печатается как 0, а значение y - мусор. См. Это для более подробной информации.

#include <stdio.h> 
int main() 
{ 
    static int x; 
    int y; 
    printf("%d \n %d", x, y); 
}

Это выведет: 0 [some_garbage_value]

Я обнаружил, что это основные из них, которые не были описаны выше для новичков!

Область действия статических переменных ограничена файлом, в котором они объявлены. Это относится и к статическим функциям.

Однако область действия статических переменных, объявленных в функции, отличается. Он ограничен функцией, как и нестатические переменные, но сохраняет свое значение при нескольких вызовах этой функции.

В C-программировании static является зарезервированным ключевым словом, которое управляет как временем жизни, так и видимостью. Если мы объявим переменную как статическую внутри функции, то она будет видна только во всей этой функции. При таком использовании время жизни статической переменной начнется при вызове функции и будет уничтожено после выполнения этой функции. Вы можете увидеть следующий пример:

#include<stdio.h> 
int counterFunction() 
{ 
  static int count = 0; 
  count++; 
  return count; 
} 

int main() 
{ 
  printf("First Counter Output = %d\n", counterFunction()); 
  printf("Second Counter Output = %d ", counterFunction()); 
  return 0; 
}

Выше программа даст нам такой вывод:
Выход первого счетчика = 1
Выход второго счетчика = 1
Потому что, как только мы вызываем функцию, она инициализирует count = 0. И пока мы выполняем counterFunction, она уничтожает переменную count.

Другие вопросы по тегам