Объясните, как работает следующая программа?
Вот программа на языке C: (я удалил некоторую часть кода, которая просто инициализирует переменные VGA_COLOUR)
static inline uint8_t vga_entry_color(enum vga_color fg,
enum vga_color bg) {
return fg | bg << 4;
}
static inline uint16_t vga_entry(unsigned char uc, uint8_t color) {
return (uint16_t) uc | (uint16_t) color << 8;
}
size_t strlen(const char* str) {
size_t len = 0;
while (str[len])
len++;
return len;
}
static const size_t VGA_WIDTH = 80;
static const size_t VGA_HEIGHT = 25;
size_t terminal_row;
size_t terminal_column;
uint8_t terminal_color;
uint16_t* terminal_buffer;
void terminal_initialize(void) {
terminal_row = 0;
terminal_column = 0;
terminal_color =
vga_entry_color(VGA_COLOR_LIGHT_GREY,
VGA_COLOR_BLACK);
terminal_buffer = (uint16_t*) 0xB8000;
for (size_t y = 0; y < VGA_HEIGHT; y++) {
for (size_t x = 0; x < VGA_WIDTH; x++) {
const size_t index = y * VGA_WIDTH + x;
terminal_buffer[index] = vga_entry(' ', terminal_color);
}
}
}
void terminal_setcolor(uint8_t color) {
terminal_color = color;
}
void terminal_putentryat(char c, uint8_t color, size_t x,
size_t y) {
const size_t index = y * VGA_WIDTH + x;
terminal_buffer[index] = vga_entry(c, color);
}
void terminal_putchar(char c) {
terminal_putentryat(c, terminal_color, terminal_column, terminal_row);
if (++terminal_column == VGA_WIDTH) {
terminal_column = 0;
if (++terminal_row == VGA_HEIGHT)
terminal_row = 0;
}
}
void terminal_write(const char* data, size_t size) {
for (size_t i = 0; i < size; i++)
terminal_putchar(data[i]);
}
void terminal_writestring(const char* data) {
terminal_write(data, strlen(data));
}
#if defined(__cplusplus)
extern "C" /* Use C linkage for kernel_main. */
#endif
void kernel_main(void) {
/* Initialize terminal interface */
terminal_initialize();
/* Newline support is left as an exercise. */
terminal_writestring("Hello, kernel World!\n");
}
Это из вики OSdev, и хотя я действительно понимаю некоторые части этой программы - фактически kernel.c - у меня есть проблема с функциями "Terminal_initilialize", "Terminal_putentryat", "Terminal_putchar". Любое объяснение приветствуется.
1 ответ
Я надеюсь, что это объяснение может дать вам несколько советов. Анализируя функции кода, вы сможете выяснить все остальное.
VGA_WIDTH
- ширина экрана; VGA_HEIGHT
- высота экрана
x
- горизонтальное положение персонажа на экране
y
- вертикальная позиция персонажа на экране
Поскольку VGA-карта хранит все символы в линейной памяти, она должна использовать x
, y
,VGA_WIDTH
а также VGA_WIDTH
рассчитать индекс для его внутреннего буфера для хранения символа в нужном месте памяти.
void terminal_initialize
- эта функция инициализирует ваш терминал. Это просто ставит пробелы на весь экран.
void terminal_putentryat(char c, uint8_t color, size_t x, size_t y)
ставит персонажа c
на экране в месте (x
,y
).
void terminal_putchar(char c)
- это ставит характер c
на экране.
Эта функция имеет terminal_column
а также terminal_row
переменные для отслеживания текущего столбца терминала и строки.