NASM компилирует адреса меток x86_64 ASM на 256 байтов в Mach-O при использовании нескольких объявлений БД?
Короче когда у меня несколько db
разделы в моем .data
раздел, скомпилированные адреса / метки отключены при компиляции NASM. В моем тестировании они были отключены на 256 байтов в полученном двоичном файле Mach-O.
Программное обеспечение, которое я использую:
- OS X 10.10.5
nasm
NASM версия 2.11.08, установленная через Homebrew, как требуется для x84_64 ASMgobjdump
GNU objdump (GNU Binutils) 2.25.1, установленный через Homebrewclang
Apple LLVM версии 6.1.0 (clang-602.0.53) (на основе LLVM 3.6.0svn)
Что работает:
Возьмем, к примеру, следующую сборку NASM "Hello World".
main.s
global _main
section .text
_main:
mov rax, 0x2000004
mov rdi, 1
lea rsi, [rel msg]
mov rdx, len
syscall
mov rax, 0x2000001
mov rdi, 0
syscall
section .data
msg: db "Hello, world!", 10
len: equ $ - msg
Скомпилировано и запущено с:
/usr/local/bin/nasm -f macho64 -o main.o main.s
clang -o main main.o
./main
Это прекрасно работает и дает следующий результат:
Hello, world!
Что не
Теперь, чтобы добавить еще одно сообщение, нам просто нужно добавить еще одну строку в раздел данных, и еще один syscall
, Достаточно просто.
main.s
global _main
section .text
_main:
mov rax, 0x2000004
mov rdi, 1
lea rsi, [rel msga]
mov rdx, lena
syscall
mov rax, 0x2000004
mov rdi, 1
lea rsi, [rel msgb]
mov rdx, lenb
syscall
mov rax, 0x2000001
mov rdi, 0
syscall
section .data
msga: db "Hello, world!", 10
lena: equ $ - msga
msgb: db "Break things!", 10
lenb: equ $ - msgb
Скомпилируйте и запустите, как и раньше, и мы получим:
Break things!
Какие?!? Разве мы не должны получить?
Hello, world!
Break things!
В чем дело?:
Что-то явно пошло не так. Пришло время разобрать получившийся двоичный файл и посмотреть, что мы получили.
$ gobjdump -d -M intel main
Производит следующее для _main
:
0000000100000f7c <_main>:
100000f7c:b8 04 00 00 02 mov eax,0x2000004
100000f81:bf 01 00 00 00 mov edi,0x1
100000f86:48 8d 35 73 01 00 00 lea rsi,[rip+0x173] # 100001100 <msgb+0xf2>
100000f8d:ba 0e 00 00 00 mov edx,0xe
100000f92:0f 05 syscall
100000f94:b8 04 00 00 02 mov eax,0x2000004
100000f99:bf 01 00 00 00 mov edi,0x1
100000f9e:48 8d 35 69 00 00 00 lea rsi,[rip+0x69] # 10000100e <msgb>
100000fa5:ba 0e 00 00 00 mov edx,0xe
100000faa:0f 05 syscall
100000fac:b8 01 00 00 02 mov eax,0x2000001
100000fb1:bf 00 00 00 00 mov edi,0x0
100000fb6:0f 05 syscall
Из комментария # 100001100 <msgb+0xf2>
мы можем видеть, что это указывает не на msga
символ, но для 0xf2
прошлое msgb
, или же 100001100
(по этому адресу нулевые байты, что не приводит к выводу). Проверяя двоичный файл в шестнадцатеричном редакторе, я нахожу фактическое msga
строка со смещением 1000
или адрес 100001000
, Означает, что адрес в скомпилированном двоичном файле теперь отключен 0x100
/256
байт, просто потому что теперь есть второй db
этикетка. Какие?!?
Простите, извините за обходной путь:
В качестве эксперимента я решил попробовать поставить оба db
разделы на отдельные файлы ASM/ объект и связывание всех трех вместе. Это работает.
main.s
global _main
extern _msga
extern _lena
extern _msgb
extern _lenb
section .text
_main:
mov rax, 0x2000004
mov rdi, 1
lea rsi, [rel _msga]
mov rdx, _lena
syscall
mov rax, 0x2000004
mov rdi, 1
lea rsi, [rel _msgb]
mov rdx, _lenb
syscall
mov rax, 0x2000001
mov rdi, 0
syscall
msga.s
global _msga
global _lena
section .data
_msga: db "Hello, world!", 10
_lena: equ $ - _msga
msgb.s
global _msgb
global _lenb
section .data
_msgb: db "Break things!", 10
_lenb: equ $ - _msgb
Скомпилируйте и запустите с:
/usr/local/bin/nasm -f macho64 -o main.o main.s
/usr/local/bin/nasm -f macho64 -o msga.o msga.s
/usr/local/bin/nasm -f macho64 -o msgb.o msgb.s
clang -o main msga.o msgb.o main.o
./main
Результаты в:
Hello, world!
Break things!
Хотя это работает, мне трудно поверить, что это лучшее решение.
Что не так?
Конечно, должен быть способ иметь несколько db
метки в одном файле ASM? Я что-то не так делаю, когда пишу ASM? Это ошибка в NASM? Это ожидаемое поведение как-то, в таком случае почему? Мой обходной путь - дополнительная работа и беспорядок, поэтому я был бы очень признателен за любую помощь в этом.
2 ответа
Да, это ошибка в Nasm-2.11.08. Nasm-2.11.06 должен работать. Nasm-2.11.09rc1 должен работать (?). Извините насчет этого!
Связанная проблема может быть найдена здесь:
Ошибка 3392306 - проблема с относительной адресацией и разделом данных
Текущая версия 2.11.08, доступная Homebrew, исправляет эту проблему следующим файлом diff:
https://raw.githubusercontent.com/Homebrew/patches/7a329c65e/nasm/nasm_outmac64.patch
From 4920a0324348716d6ab5106e65508496241dc7a2 Mon Sep 17 00:00:00 2001
From: Cyrill Gorcunov <gorcunov@gmail.com>
Date: Sat, 9 May 2015 18:07:47 +0300
Subject: [PATCH] output: outmac64 -- Fix the case when first hit matches the
symbol
In case if we're looking up for a symbol and it's first
one in symbol table we might endup with error because of
using GE here (78f477b35f) ending cycle with @nearest = NULL.
http://bugzilla.nasm.us/show_bug.cgi?id=3392306
Reprted-by: Benjamin Randazzo <benjamin@linuxcrashing.org>
Signed-off-by: Cyrill Gorcunov <gorcunov@gmail.com>
---
output/outmac64.c | 2 +-
1 file changed, 1 insertion(+), 1 deletion(-)
diff --git a/output/outmac64.c b/output/outmac64.c
index c07dcbc..1d30e64 100644
--- a/output/outmac64.c
+++ b/output/outmac64.c
@@ -304,7 +304,7 @@ static struct symbol *get_closest_section_symbol_by_offset(uint8_t fileindex, in
for (sym = syms; sym; sym = sym->next) {
if ((sym->sect != NO_SECT) && (sym->sect == fileindex)) {
- if ((int64_t)sym->value >= offset)
+ if ((int64_t)sym->value > offset)
break;
nearest = sym;
}
--
2.4.10.GIT
Так что если вы устанавливаете через Homebrew, эта проблема должна быть решена.