Как выставить свойство указателя QObject на QML
Я даю очень краткое (и частичное) описание моего класса, чтобы показать мою проблему. В основном я настроил два свойства.
class Fruit : public QObject
{
Q_OBJECT
....
public:
Q_PROPERTY( int price READ getPrice NOTIFY priceChanged)
Q_PROPERTY(Fruit * fruit READ fruit WRITE setFruit NOTIFY fruitChanged)
}
В моем QML, если я получу доступ к price
собственность это работает хорошо и хорошо. Но если я получу доступ к fruit
свойство, которое, очевидно, возвращает Fruit
а затем попробуйте использовать его price
собственность, которая не работает. Разве это не должно работать таким образом?
Text {
id: myText
anchors.centerIn: parent
text: basket.price // shows correctly
//text: basket.fruit.price // doesn't show
}
2-й возвращается Fruit
который также является собственностью и имеет price
собственность, но, кажется, не получить доступ к этой собственности? Должно ли это работать?
обновленный
Я включаю мой исходный код. Я создал новую демо с HardwareComponent
Это просто логичнее. Я пытался заставить его работать, основываясь на полученном ответе, но безуспешно.
HardwareComponent
класс является базовым классом для Computer
а также CPU
,
main.cpp
#include <QGuiApplication>
#include <QQmlApplicationEngine>
#include <QQmlContext>
class HardwareComponent : public QObject
{
Q_OBJECT
public:
HardwareComponent() : m_price(0) {}
virtual int price() = 0;
virtual Q_INVOKABLE void add(HardwareComponent * item) { m_CPU = item; }
HardwareComponent * getCPU() const { return m_CPU; }
Q_SLOT virtual void setPrice(int arg)
{
if (m_price == arg) return;
m_price = arg;
emit priceChanged(arg);
}
Q_SIGNAL void priceChanged(int arg);
protected:
Q_PROPERTY(HardwareComponent * cpu READ getCPU);
Q_PROPERTY(int price READ price WRITE setPrice NOTIFY priceChanged)
HardwareComponent * m_CPU;
int m_price;
};
class Computer : public HardwareComponent
{
Q_OBJECT
public:
Computer() { m_price = 500; }
int price() { return m_price; }
void setprice(int arg) { m_price = arg; }
};
class CPU : public HardwareComponent
{
Q_OBJECT
public:
CPU() { m_price = 100; }
int price() { return m_price; }
void setprice(int arg) { m_price = arg; }
};
int main(int argc, char *argv[])
{
HardwareComponent * computer = new Computer;
CPU * cpu = new CPU;
computer->add( cpu );
QGuiApplication app(argc, argv);
QQmlApplicationEngine engine;
engine.load(QUrl(QStringLiteral("qrc:/main.qml")));
engine.rootContext()->setContextProperty("computer", computer);
return app.exec();
}
#include "main.moc"
main.qml
import QtQuick 2.3
import QtQuick.Window 2.2
Window {
visible: true
width: 360
height: 360
Text {
anchors.centerIn: parent
text: computer.price // works
//text: computer.cpu.price // doesn't work, doesn't show any value
}
}
Это полный исходный код для всех моих файлов проекта.
Когда я запускаю его, я получаю этот вывод:
Запуск C:\Users\User\Documents\ Мои проекты Qt \build-hardware-Desktop_Qt_5_4_0_MSVC2010_OpenGL_32bit-Debug\debug\hardware.exe... Отладка QML включена. Используйте это только в безопасной среде. qrc:/MainForm.ui.qml:20: ReferenceError: компьютер не определен
Несмотря на то, что он выдает предупреждение в строке 20 (computer.price), он все равно работает и показывает цену компьютера (=500). Если поменять computer.cpu.price
появляется то же предупреждение, но цена больше не отображается - похоже, не работает.
Проблема в том, что цена - это виртуальная собственность, она работает! но если я использую это свойство на другом аппаратном компоненте внутри компьютерного компонента, оно не будет работать! Код / ответ, опубликованный Mido, дает мне надежду, что может быть решение этой проблемы, это выглядит довольно близко! Я надеюсь, что смогу сделать эту работу.
2 ответа
Была только пара ошибок, связанных конкретно с QML:
Свойства контекста должны быть установлены до того, как механизм загрузит файл qml.
Вы не зарегистрировали
HardwareComponent
тип. См. Определение типов QML из C++ для получения дополнительной информации.
Помимо QML стороны кажется, что вы хотите, чтобы аппаратное обеспечение было составным с древовидной структурой. Так как QObject
это уже составной, вы можете использовать это в своих интересах. Дерево аппаратных элементов может быть деревом объектов. QObject
уведомляет родителей, когда дети добавляются или удаляются: таким образом, легко сохранять текущую цену, когда дети добавляются и удаляются.
Каждый компонент имеет unitPrice
: это цена компонента в изоляции. price
это сумма цены за единицу компонента и цены его дочерних элементов.
Вместо того, чтобы обходить все дерево, чтобы получить общую цену, вы можете кэшировать его и обновлять только при изменении цены за единицу или дочерних цен. Точно так же текущий процессор может быть кэширован, вы можете использовать один процессор в любой момент времени и т. Д. Пример является функциональным, но только минимальный набросок.
Я также показал, как изменить тип процессора в компьютере. Есть уведомления как об изменении цен, так и об изменениях процессора. Пользовательский интерфейс QML реагирует соответствующим образом, когда cpu
свойство меняется, а также когда любой price
изменения собственности.
main.cpp
#include <QGuiApplication>
#include <QtQml>
class HardwareComponent : public QObject {
Q_OBJECT
Q_PROPERTY(QString category MEMBER m_category READ category CONSTANT)
Q_PROPERTY(HardwareComponent * cpu READ cpu WRITE setCpu NOTIFY cpuChanged)
Q_PROPERTY(int price READ price NOTIFY priceChanged)
Q_PROPERTY(int unitPrice MEMBER m_unitPrice READ unitPrice WRITE setUnitPrice NOTIFY unitPriceChanged)
QString m_category;
int m_unitPrice;
bool event(QEvent * ev) Q_DECL_OVERRIDE {
if (ev->type() != QEvent::ChildAdded && ev->type() != QEvent::ChildRemoved)
return QObject::event(ev);
auto childEvent = static_cast<QChildEvent*>(ev);
auto child = qobject_cast<HardwareComponent*>(childEvent->child());
if (! child) return QObject::event(ev);
if (childEvent->added())
connect(child, &HardwareComponent::priceChanged,
this, &HardwareComponent::priceChanged, Qt::UniqueConnection);
else
disconnect(child, &HardwareComponent::priceChanged,
this, &HardwareComponent::priceChanged);
emit priceChanged(price());
if (child->category() == "CPU") emit cpuChanged(cpu());
return QObject::event(ev);
}
public:
HardwareComponent(int price, QString category = QString(), QObject * parent = 0) :
QObject(parent), m_category(category), m_unitPrice(price) {}
HardwareComponent * cpu() const {
for (auto child : findChildren<HardwareComponent*>())
if (child->category() == "CPU") return child;
return 0;
}
Q_INVOKABLE void setCpu(HardwareComponent * newCpu) {
Q_ASSERT(!newCpu || newCpu->category() == "CPU");
auto oldCpu = cpu();
if (oldCpu == newCpu) return;
if (oldCpu) oldCpu->setParent(0);
if (newCpu) newCpu->setParent(this);
emit cpuChanged(newCpu);
}
Q_SIGNAL void cpuChanged(HardwareComponent *);
virtual int price() const {
int total = unitPrice();
for (auto child : findChildren<HardwareComponent*>(QString(), Qt::FindDirectChildrenOnly))
total += child->price();
return total;
}
Q_SIGNAL void priceChanged(int);
int unitPrice() const { return m_unitPrice; }
void setUnitPrice(int unitPrice) {
if (m_unitPrice == unitPrice) return;
m_unitPrice = unitPrice;
emit unitPriceChanged(m_unitPrice);
emit priceChanged(this->price());
}
Q_SIGNAL void unitPriceChanged(int);
QString category() const { return m_category; }
};
struct Computer : public HardwareComponent {
Computer() : HardwareComponent(400) {}
};
class FluctuatingPriceComponent : public HardwareComponent {
QTimer m_timer;
int m_basePrice;
public:
FluctuatingPriceComponent(int basePrice, const QString & category = QString(), QObject * parent = 0) :
HardwareComponent(basePrice, category, parent),
m_basePrice(basePrice) {
m_timer.start(250);
connect(&m_timer, &QTimer::timeout, [this]{
setUnitPrice(m_basePrice + qrand()*20.0/RAND_MAX - 10);
});
}
};
int main(int argc, char *argv[])
{
QGuiApplication app(argc, argv);
QQmlApplicationEngine engine;
Computer computer;
HardwareComponent memoryBay(40, "Memory Bay", &computer);
HardwareComponent memoryStick(60, "Memory Stick", &memoryBay);
FluctuatingPriceComponent cpu1(100, "CPU", &computer);
HardwareComponent cpu2(200, "CPU");
qmlRegisterUncreatableType<HardwareComponent>("bar.foo", 1, 0, "HardwareComponent", "");
engine.rootContext()->setContextProperty("computer", &computer);
engine.rootContext()->setContextProperty("cpu1", &cpu1);
engine.rootContext()->setContextProperty("cpu2", &cpu2);
engine.load(QUrl("qrc:/main.qml"));
return app.exec();
}
#include "main.moc"
main.qml
import QtQuick 2.0
import QtQuick.Controls 1.2
import QtQuick.Window 2.0
Window {
visible: true
Column {
anchors.horizontalCenter: parent.horizontalCenter
anchors.verticalCenter: parent.verticalCenter
Text {
text: "Computer price: " + computer.price
}
Text {
text: "CPU price: " + (computer.cpu ? computer.cpu.price : "N/A")
}
Button {
text: "Use CPU 1";
onClicked: { computer.setCpu(cpu1) }
}
Button {
text: "Use CPU 2";
onClicked: { computer.setCpu(cpu2) }
}
Button {
text: "Use no CPU";
onClicked: { computer.setCpu(undefined) }
}
}
}
Я создал Fruit
класс, как в вашем примере, и он работает нормально. Я создал новый экземпляр Fruit
и я могу получить price
значение. Вот мой код:
fruit.h
#ifndef FRUIT_H
#define FRUIT_H
#include <QObject>
#include <QQuickView>
class Fruit : public QObject
{
Q_OBJECT
Q_PROPERTY( int price READ getPrice WRITE setPrice NOTIFY priceChanged)
Q_PROPERTY(Fruit * fruit READ fruit WRITE setFruit NOTIFY fruitChanged)
public:
Fruit();
~Fruit();
Fruit *fruit();
void setFruit(Fruit * value);
int getPrice();
void setPrice(int value);
signals:
void fruitChanged();
void priceChanged(int price);
private:
int _price;
Fruit *_fruit;
};
#endif // FRUIT_H
fruit.cpp
#include "fruit.h"
Fruit::Fruit() :
_price(1),_fruit(this)
{
}
Fruit::~Fruit()
{
if(_fruit)
{
delete _fruit;
_fruit = NULL;
}
}
Fruit *Fruit::fruit()
{
//Uncomment this line to test the set
//_fruit = new Fruit;
return _fruit;
}
void Fruit::setFruit(Fruit *value)
{
_fruit = value;
emit fruitChanged();
}
int Fruit::getPrice()
{
return _price;
}
void Fruit::setPrice(int value)
{
_price = value;
emit priceChanged(_price);
}
main.cpp
#include <QGuiApplication>
#include <QQuickView>
#include <QQmlContext>
#include "fruit.h"
int main(int argc, char *argv[])
{
QGuiApplication app(argc, argv);
QQuickView view;
view.rootContext()->setContextProperty("basket", new Fruit);
view.setSource(QStringLiteral("qml/main.qml"));
view.show();
return app.exec();
}
main.qml
import QtQuick 2.2
Rectangle {
width:800
height: 480
property var obj
color: "yellow"
Text{
text: basket.fruit.price
font.pixelSize: 20
}
Component.onCompleted: {
basket.price = 20
console.log(basket.fruit.price)
}
}