Отображение на Raspberry Pi HDMI с камеры Raspberry Pi с использованием C++
Вопрос: Как записать видеопоток с камеры Raspberry Pi на дисплей, подключенный по HDMI?
Ответ: см. Ниже
1 ответ
Моя система: Raspberry Pi3, дистрибутив Raspbian Jessie VisualGDB и VisualStudio 2015
Потратив несколько часов на то, чтобы собрать различные тестовые коды из разных публикаций, я публикую этот скомпилированный тестовый код для сообщества. Он работает ~ 15 кадров в секунду с цветным видеовыходом 1200x720p.
https://visualgdb.com/tutorials/raspberry/camera/
ЗАМЕЧАНИЯ:
VisualGDB имеет некоторые проблемы с синхронизацией Sysroot, когда я запустил встроенную операцию из Visual Studio, он скопировал несколько заголовков с размером 0. Вместо этого я вручную скопировал /opt/vc
папка для C:\SysGCC\raspberry\arm-linux-gnueabihf\sysroot
непосредственно
Я также должен был скопировать libbcm_host.so
(вместе с libraspicam.so.0.1
как в связанном учебнике) из /opt/vc/lib
к местному build/Debug/src
папка,
И добавить =/opt/vc/include
включает (= указывает локальный каталог sysroom) и bcm_host
в имена библиотек.
ПРИМЕЧАНИЕ 2: либо дистрибутив Raspbian, либо компилятор не нравится while(1)
петли, так что если вы замените for(...)
петля для рисования рамок с while(1)
без каких-либо условий выхода, вы получите черный экран для вывода. Вероятная причина - оптимизатор, хорошая практика - просто избегать бесконечных циклов без условий выхода вообще.
ПРИМЕЧАНИЕ 3: При использовании выхода HDMI для монитора с разрешением менее 1280x720 (меньше, чем видеопоток с камеры) могут возникнуть некоторые проблемы, если кто-то отредактирует код для небольших экранов. Более старые версии RPi с композитным видеовыходом также не тестировались.
Спасибо,
#include <stdio.h>
#include <syslog.h>
#include <fcntl.h>
#include <linux/fb.h>
#include <sys/mman.h>
#include <sys/ioctl.h>
#include "interface\vmcs_host\vc_dispmanx_types.h"
#include <bcm_host.h>
#include "raspicam.h"
#include <iostream>
typedef struct
{
DISPMANX_DISPLAY_HANDLE_T display;
DISPMANX_MODEINFO_T info;
void *image;
DISPMANX_UPDATE_HANDLE_T update;
DISPMANX_RESOURCE_HANDLE_T resource;
DISPMANX_ELEMENT_HANDLE_T element;
uint32_t vc_image_ptr;
} RECT_VARS_T;
int main(int argc, char **argv)
{
RECT_VARS_T vars;
VC_RECT_T src_rect;
VC_RECT_T dst_rect;
VC_DISPMANX_ALPHA_T alpha = {
static_cast<DISPMANX_FLAGS_ALPHA_T>(DISPMANX_FLAGS_ALPHA_FROM_SOURCE | DISPMANX_FLAGS_ALPHA_FIXED_ALL_PIXELS),
255, /*alpha 0->255*/
0
};
bcm_host_init();
vars.display = vc_dispmanx_display_open(0);
vc_dispmanx_display_get_info(vars.display, &vars.info);
//Grab Camera feed
raspicam::RaspiCam v_camera; //camera object
//Open camera
std::cout << "Opening Camera..." << std::endl;
if (!v_camera.open())
{
std::cerr << "Error opening camera" << std::endl;
return -1;
}
//may need to wait a while until camera stabilizes
int cam_width = v_camera.getWidth();
int cam_height = v_camera.getHeight();
vars.image = calloc(1, cam_width * cam_height * 3);
vars.resource = vc_dispmanx_resource_create( VC_IMAGE_RGB888,
cam_width,
cam_height,
&vars.vc_image_ptr);
vc_dispmanx_rect_set(&dst_rect, 0, 0, cam_width, cam_height);
vars.update = vc_dispmanx_update_start(10);
vars.element = vc_dispmanx_element_add( vars.update,
vars.display,
2000, // layer
&dst_rect,
vars.resource,
&src_rect, //may not need this
DISPMANX_PROTECTION_NONE,
&alpha,
NULL, // clamp
static_cast<DISPMANX_TRANSFORM_T>(0));
//Draw 50 frames to screen
for (int i = 0; i < 50; i++)
{
vc_dispmanx_resource_write_data( vars.resource,
VC_IMAGE_RGB888,
cam_width * 3,
vars.image,
&dst_rect);
unsigned char* fbp = static_cast<unsigned char*>(vars.image);
v_camera.grab();
v_camera.retrieve(fbp, raspicam::RASPICAM_FORMAT_RGB);//get camera image
vc_dispmanx_update_submit_sync(vars.update);
}
int ret = vc_dispmanx_resource_delete(vars.resource);
vc_dispmanx_display_close(vars.display);
return true;
}
Если вы хотите выполнить какую-либо обработку изображения, просто напишите напрямую, используя fbp
указатель внутри цикла, например (не самый эффективный метод)
int location_cam = 0;
for (int x = 200; x < 300; x++)
{
for (int y = 200; y < 300; y++)
{
location_cam = (x) * (3) + (y) * cam_width * 3;
*(fbp + location_cam) = 255; //red
*(fbp + location_cam + 1) = 0; //green
*(fbp + location_cam + 2) = 0; //blue
}
}