Android ImageView: настройка параметров масштабирования и перетаскивания
В настоящее время я разрабатываю для Android (мое первое приложение) приложение, которое позволяет пользователям видеть карту метро и иметь возможность увеличивать масштаб и перемещаться.
В настоящее время я модифицирую код, найденный в Hello Android, 3-е издание, и получил масштабирование и перетаскивание для работы. Я использую матрицу в качестве моей разметки.
Однако у меня сейчас есть 3 проблемы:
Я пробовал много вещей, чтобы ограничить параметры перетаскивания, но я не могу остановить его перетаскивание из родительского представления (и может фактически исчезнуть из вида). Я попытался установить параметры макета в файле XML, и он просто не работает.
Я могу ущипнуть зум, но у меня опять проблемы с ограничением зума. Я пытаюсь поиграть с настройкой max_zoom и min_zoom, чтобы ограничить значение масштабирования (я опубликую свой код после)
У меня также возникают проблемы при попытке сопоставить координаты на моем изображении, чтобы люди могли нажимать на определенные части (суть в том, чтобы позволить пользователям щелкнуть станцию на карте и просмотреть информацию о ней)
У меня такое чувство, что у меня проблемы, потому что я использую матричную шкалу.
Вот мой текущий код:
Touch.java
package org.example.touch;
import android.app.Activity;
import android.graphics.Bitmap;
import android.graphics.Matrix;
import android.graphics.PointF;
import android.os.Bundle;
import android.util.FloatMath;
import android.util.Log;
import android.view.MotionEvent;
import android.view.View;
import android.view.View.OnTouchListener;
import android.widget.GridView;
import android.widget.ImageView;
public class Touch extends Activity implements OnTouchListener {
private static final String TAG = "Touch";
private static final float MIN_ZOOM = 1.0f;
private static final float MAX_ZOOM = 5.0f;
// These matrices will be used to move and zoom image
Matrix matrix = new Matrix();
Matrix savedMatrix = new Matrix();
// We can be in one of these 3 states
static final int NONE = 0;
static final int DRAG = 1;
static final int ZOOM = 2;
int mode = NONE;
// Remember some things for zooming
PointF start = new PointF();
PointF mid = new PointF();
float oldDist = 1f;
@Override
public void onCreate(Bundle savedInstanceState) {
super.onCreate(savedInstanceState);
setContentView(R.layout.main);
ImageView view = (ImageView) findViewById(R.id.imageView);
//view.setLayoutParams(new GridView.LayoutParams(85, 85));
view.setScaleType(ImageView.ScaleType.FIT_CENTER);
view.setOnTouchListener(this);
}
public boolean onTouch(View v, MotionEvent event) {
ImageView view = (ImageView) v;
view.setScaleType(ImageView.ScaleType.MATRIX);
float scale;
// Dump touch event to log
dumpEvent(event);
// Handle touch events here...
switch (event.getAction() & MotionEvent.ACTION_MASK) {
case MotionEvent.ACTION_DOWN: //first finger down only
savedMatrix.set(matrix);
start.set(event.getX(), event.getY());
Log.d(TAG, "mode=DRAG" );
mode = DRAG;
break;
case MotionEvent.ACTION_UP: //first finger lifted
case MotionEvent.ACTION_POINTER_UP: //second finger lifted
mode = NONE;
Log.d(TAG, "mode=NONE" );
break;
case MotionEvent.ACTION_POINTER_DOWN: //second finger down
oldDist = spacing(event);
Log.d(TAG, "oldDist=" + oldDist);
if (oldDist > 5f) {
savedMatrix.set(matrix);
midPoint(mid, event);
mode = ZOOM;
Log.d(TAG, "mode=ZOOM" );
}
break;
case MotionEvent.ACTION_MOVE:
if (mode == DRAG) { //movement of first finger
matrix.set(savedMatrix);
if (view.getLeft() >= -392){
matrix.postTranslate(event.getX() - start.x, event.getY() - start.y);
}
}
else if (mode == ZOOM) { //pinch zooming
float newDist = spacing(event);
Log.d(TAG, "newDist=" + newDist);
if (newDist > 5f) {
matrix.set(savedMatrix);
scale = newDist / oldDist; **//thinking i need to play around with this value to limit it**
matrix.postScale(scale, scale, mid.x, mid.y);
}
}
break;
}
// Perform the transformation
view.setImageMatrix(matrix);
return true; // indicate event was handled
}
private float spacing(MotionEvent event) {
float x = event.getX(0) - event.getX(1);
float y = event.getY(0) - event.getY(1);
return FloatMath.sqrt(x * x + y * y);
}
private void midPoint(PointF point, MotionEvent event) {
float x = event.getX(0) + event.getX(1);
float y = event.getY(0) + event.getY(1);
point.set(x / 2, y / 2);
}
/** Show an event in the LogCat view, for debugging */
private void dumpEvent(MotionEvent event) {
String names[] = { "DOWN" , "UP" , "MOVE" , "CANCEL" , "OUTSIDE" ,
"POINTER_DOWN" , "POINTER_UP" , "7?" , "8?" , "9?" };
StringBuilder sb = new StringBuilder();
int action = event.getAction();
int actionCode = action & MotionEvent.ACTION_MASK;
sb.append("event ACTION_" ).append(names[actionCode]);
if (actionCode == MotionEvent.ACTION_POINTER_DOWN
|| actionCode == MotionEvent.ACTION_POINTER_UP) {
sb.append("(pid " ).append(
action >> MotionEvent.ACTION_POINTER_ID_SHIFT);
sb.append(")" );
}
sb.append("[" );
for (int i = 0; i < event.getPointerCount(); i++) {
sb.append("#" ).append(i);
sb.append("(pid " ).append(event.getPointerId(i));
sb.append(")=" ).append((int) event.getX(i));
sb.append("," ).append((int) event.getY(i));
if (i + 1 < event.getPointerCount())
sb.append(";" );
}
sb.append("]" );
Log.d(TAG, sb.toString());
}
}
main.xml (довольно просто, ничего сложного):
<?xml version="1.0" encoding="utf-8"?>
<FrameLayout
xmlns:android="http://schemas.android.com/apk/res/android"
android:layout_width="fill_parent"
android:layout_height="fill_parent" >
<ImageView android:id="@+id/imageView"
android:layout_width="fill_parent"
android:layout_height="fill_parent"
android:src="@drawable/map"
android:scaleType="matrix" >
</ImageView>
</FrameLayout>
AndroidManifest.xml (добавлена только тема, поэтому строка заголовка отсутствует и отображается во весь экран)
<manifest xmlns:android="http://schemas.android.com/apk/res/android"
package="org.example.touch"
android:versionCode="7"
android:versionName="1.0" >
<application android:icon="@drawable/icon" android:label="@string/app_name" android:theme="@android:style/Theme.NoTitleBar.Fullscreen" >
<activity android:name=".Touch"
android:label="@string/app_name" >
<intent-filter>
<action android:name="android.intent.action.MAIN" />
<category android:name="android.intent.category.LAUNCHER" />
</intent-filter>
</activity>
</application>
<uses-sdk android:minSdkVersion="3" android:targetSdkVersion="7" />
</manifest>
7 ответов
Я только что создал это:
https://github.com/jasonpolites/gesture-imageview
Может быть полезным для кого-то...
Другим вариантом, который может работать для некоторых, является использование WebView
, который имеет встроенные элементы управления масштабированием.
WebView webView = new WebView(this);
webView.setBackgroundColor(0xff000000);
webView.setScrollBarStyle(WebView.SCROLLBARS_OUTSIDE_OVERLAY);
webView.getSettings().setBuiltInZoomControls(true);
webView.getSettings().setSupportZoom(true);
//webView.getSettings().setDisplayZoomControls(false); // API 11
webView.loadDataWithBaseURL(null, getHtml(), "text/html", "UTF-8", null);
mainView.addView(webView, -1, -2);
Я знаю, что это старо, но я искал это, и у меня есть решение, которое работает довольно хорошо. Сразу после вашего оператора switch и до того, как вы установите матрицу, вы можете ограничить масштабирование следующим образом:
private void limitZoom(Matrix m) {
float[] values = new float[9];
m.getValues(values);
float scaleX = values[Matrix.MSCALE_X];
float scaleY = values[Matrix.MSCALE_Y];
if(scaleX > MAX_ZOOM) {
scaleX = MAX_ZOOM;
} else if(scaleX < MIN_ZOOM) {
scaleX = MIN_ZOOM;
}
if(scaleY > MAX_ZOOM) {
scaleY = MAX_ZOOM;
} else if(scaleY < MIN_ZOOM) {
scaleY = MIN_ZOOM;
}
values[Matrix.MSCALE_X] = scaleX;
values[Matrix.MSCALE_Y] = scaleY;
m.setValues(values);
}
Я все еще работаю над тем, как ограничить перевод, но это должно работать для ограничения масштабирования.
РЕДАКТИРОВАТЬ: Вот решение для ограничения перевода. Как примечание, я делаю это для полноэкранного просмотра изображений, поэтому я использую ширину и высоту экрана в своих ограничивающих факторах, но вы могли бы также легко использовать ширину и высоту вашего обзора.
private void limitDrag(Matrix m) {
float[] values = new float[9];
m.getValues(values);
float transX = values[Matrix.MTRANS_X];
float transY = values[Matrix.MTRANS_Y];
float scaleX = values[Matrix.MSCALE_X];
float scaleY = values[Matrix.MSCALE_Y];
ImageView iv = (ImageView)findViewById(R.id.photo_view);
Rect bounds = iv.getDrawable().getBounds();
int viewWidth = getResources().getDisplayMetrics().widthPixels;
int viewHeight = getResources().getDisplayMetrics().heightPixels;
int width = bounds.right - bounds.left;
int height = bounds.bottom - bounds.top;
float minX = (-width + 20) * scaleX;
float minY = (-height + 20) * scaleY;
if(transX > (viewWidth - 20)) {
transX = viewWidth - 20;
} else if(transX < minX) {
transX = minX;
}
if(transY > (viewHeight - 80)) {
transY = viewHeight - 80;
} else if(transY < minY) {
transY = minY;
}
values[Matrix.MTRANS_X] = transX;
values[Matrix.MTRANS_Y] = transY;
m.setValues(values);
}
Еще раз, это будет происходить сразу после вашего оператора switch и прямо перед тем, как вы установите матрицу для изображения в представлении. Я включил ограничение масштабирования в функцию, и это отражено выше.
Загрузите исходный код. Таким образом, вы также можете получить это а) нажмите, б) перетащите, и в) масштабирование увеличения. http://pragprog.com/titles/eband3/source_code
Вот полный код для масштабирования и масштабирования (Touch.java с некоторыми изменениями, которые можно использовать практически)
public class Touch implements OnTouchListener {
// These matrices will be used to move and zoom image
public static Matrix matrix = new Matrix();
public static Matrix savedMatrix = new Matrix();
// We can be in one of these 3 states
static final int NONE = 0;
static final int DRAG = 1;
static final int ZOOM = 2;
private static final float MAX_ZOOM = (float) 3;
private static final float MIN_ZOOM = 1;
int mode = NONE;
// Remember some things for zooming
PointF start = new PointF();
PointF mid = new PointF();
float oldDist = 1f;
int width,height;
@Override
public boolean onTouch(View v, MotionEvent event) {
ImageView view = (ImageView) v;
Rect bounds = view.getDrawable().getBounds();
width = bounds.right - bounds.left;
height = bounds.bottom - bounds.top;
// Dump touch event to log
dumpEvent(event);
// Handle touch events here...
switch (event.getAction() & MotionEvent.ACTION_MASK) {
case MotionEvent.ACTION_DOWN:
savedMatrix.set(matrix);
start.set(event.getX(), event.getY());
mode = DRAG;
break;
case MotionEvent.ACTION_POINTER_DOWN:
oldDist = spacing(event);
if (oldDist > 10f) {
savedMatrix.set(matrix);
midPoint(mid, event);
mode = ZOOM;
}
break;
case MotionEvent.ACTION_UP:
case MotionEvent.ACTION_POINTER_UP:
mode = NONE;
break;
case MotionEvent.ACTION_MOVE:
if (mode == DRAG) {
// ...
matrix.set(savedMatrix);
matrix.postTranslate(event.getX() - start.x, event.getY() - start.y);
} else if (mode == ZOOM) {
float newDist = spacing(event);
if (newDist > 10f) {
matrix.set(savedMatrix);
float scale = newDist / oldDist;
matrix.postScale(scale, scale, mid.x, mid.y);
}
}
break;
}
//----------------------------------------------------
limitZoom(matrix);
limitDrag( matrix);
//----------------------------------------------------
view.setImageMatrix(matrix);
return true; // indicate event was handled
}
/** Show an event in the LogCat view, for debugging */
private void dumpEvent(MotionEvent event) {
String names[] = { "DOWN", "UP", "MOVE", "CANCEL", "OUTSIDE",
"POINTER_DOWN", "POINTER_UP", "7?", "8?", "9?" };
StringBuilder sb = new StringBuilder();
int action = event.getAction();
int actionCode = action & MotionEvent.ACTION_MASK;
sb.append("event ACTION_").append(names[actionCode]);
if (actionCode == MotionEvent.ACTION_POINTER_DOWN
|| actionCode == MotionEvent.ACTION_POINTER_UP) {
sb.append("(pid ").append(
action >> MotionEvent.ACTION_POINTER_ID_SHIFT);
sb.append(")");
}
sb.append("[");
for (int i = 0; i < event.getPointerCount(); i++) {
sb.append("#").append(i);
sb.append("(pid ").append(event.getPointerId(i));
sb.append(")=").append((int) event.getX(i));
sb.append(",").append((int) event.getY(i));
if (i + 1 < event.getPointerCount())
sb.append(";");
}
sb.append("]");
}
/** Determine the space between the first two fingers */
private float spacing(MotionEvent event) {
float x = event.getX(0) - event.getX(1);
float y = event.getY(0) - event.getY(1);
return FloatMath.sqrt(x * x + y * y);
}
/** Calculate the mid point of the first two fingers */
private void midPoint(PointF point, MotionEvent event) {
float x = event.getX(0) + event.getX(1);
float y = event.getY(0) + event.getY(1);
point.set(x / 2, y / 2);
}
private void limitZoom(Matrix m) {
float[] values = new float[9];
m.getValues(values);
float scaleX = values[Matrix.MSCALE_X];
float scaleY = values[Matrix.MSCALE_Y];
if(scaleX > MAX_ZOOM) {
scaleX = MAX_ZOOM;
} else if(scaleX < MIN_ZOOM) {
scaleX = MIN_ZOOM;
}
if(scaleY > MAX_ZOOM) {
scaleY = MAX_ZOOM;
} else if(scaleY < MIN_ZOOM) {
scaleY = MIN_ZOOM;
}
values[Matrix.MSCALE_X] = scaleX;
values[Matrix.MSCALE_Y] = scaleY;
m.setValues(values);
}
private void limitDrag(Matrix m) {
float[] values = new float[9];
m.getValues(values);
float transX = values[Matrix.MTRANS_X];
float transY = values[Matrix.MTRANS_Y];
float scaleX = values[Matrix.MSCALE_X];
float scaleY = values[Matrix.MSCALE_Y];
//--- limit moving to left ---
float minX = (-width + 0) * (scaleX-1);
float minY = (-height + 0) * (scaleY-1);
//--- limit moving to right ---
float maxX=minX+width*(scaleX-1);
float maxY=minY+height*(scaleY-1);
if(transX>maxX){transX = maxX;}
if(transX<minX){transX = minX;}
if(transY>maxY){transY = maxY;}
if(transY<minY){transY = minY;}
values[Matrix.MTRANS_X] = transX;
values[Matrix.MTRANS_Y] = transY;
m.setValues(values);
}
}
Используйте код в комментарии Phyxdevel в приведенной ниже ссылке ZDNET Pinch Zoom Example.
У него есть код для ограничения уровня панорамирования и масштабирования.
Вы можете использовать следующий код для ограничения снизу и справа
float maxX = minX+viewWidth;
int offsetY = 80;
float maxY = minY+viewHeight-offsetY;
if(x>maxX){
mPosX = maxX;
}
if(x<minX){
mPosX = minX;
}
if(y>maxY){
mPosY = maxY;
}
if(y<minY){
mPosY = minY;
}