Алгоритм тренда к заданному числу после n итераций
Я пытаюсь найти хороший алгоритм для достижения следующих целей:
У меня есть два цвета RGB. Я начинаю с одного цвета (скажем, красный = 255, 0, 0) и после ряда итераций хочу, чтобы он стал синим (0, 0, 255).
Мой текущий алгоритм просто берет сумму каждого компонента цвета и делит на два, что делает свое дело, но слишком быстро. На каждой итерации я хочу, чтобы числа менялись только на одну десятую от их первоначального значения. Таким образом, итерация 1 может вернуть цвет (230, 0, 25) и так далее. Имейте в виду, цвет назначения также может измениться. так внезапно вместо синего я хочу зеленый.
Кто-нибудь знает хороший способ сделать это? Я не могу понять математику.
Спасибо!
2 ответа
Там было два поста о других цветовых пространствах и линейный подход уже.
Но если вы действительно ищете алгоритм, который делает именно то, что вы просите, проверьте это:
static class ColorChanger {
static private final int APPROACH_STEPS = 10;
private final Color mStartColor;
private final Color mTargetColor;
private int mApproachStep = 0;
private Color mCurrentColor;
public ColorChanger(final Color pStartColor, final Color pTargetColor) {
mStartColor = pStartColor;
mTargetColor = pTargetColor;
System.out.println("\nStarting color is: " + mStartColor);
System.out.println("Approaching target 1: " + mTargetColor);
}
public Color approach() {
++mApproachStep;
if (mApproachStep <= APPROACH_STEPS) { // dont overshoot target color. could throw an exception here too
final int newRedCode = nextColorCode(mStartColor.getRed(), mTargetColor.getRed());
final int newGreenCode = nextColorCode(mStartColor.getGreen(), mTargetColor.getGreen());
final int newBlueCode = nextColorCode(mStartColor.getBlue(), mTargetColor.getBlue());
mCurrentColor = new Color(newRedCode, newGreenCode, newBlueCode);
}
System.out.println("\tNew step color is: " + mCurrentColor);
return mCurrentColor;
}
private int nextColorCode(final int pCurrentCode, final int pTargetCode) {
final int diff = pTargetCode - pCurrentCode;
final int newCode = pCurrentCode + diff * mApproachStep / APPROACH_STEPS;
return newCode;
}
public Color getCurrentColor() {
return mCurrentColor;
}
public boolean isTargetColor() {
return mApproachStep == APPROACH_STEPS;
}
}
public static void main(final String[] args) {
final Color startColor = Color.RED;
final Color targetColor1 = Color.GREEN;
final Color targetColor2 = Color.BLUE;
final Color targetColor3 = Color.RED;
// approach in only 5 steps, will by far not reach target color
final ColorChanger cc1 = new ColorChanger(startColor, targetColor1);
for (int i = 0; i < 5; i++) {
cc1.approach();
}
// full approach #1
final ColorChanger cc2 = new ColorChanger(cc1.getCurrentColor(), targetColor2);
while (!cc2.isTargetColor()) {
cc2.approach();
}
// full approach #2
final ColorChanger cc3 = new ColorChanger(cc2.getCurrentColor(), targetColor3);
for (int i = 0; i < ColorChanger.APPROACH_STEPS; i++) {
cc3.approach();
}
System.out.println("Program ends");
}
Хорошая старая математика делает свою работу (как обычно), поэтому давайте начнем с более математического подхода:
value-space RGB: [0,255]^3
Let a,b e RGB , step_w, step_no e N
f(a , b , step_w , step_no) = (a0 + (b0 - a0) / step_w * step_no , a1 + (b1 ...
От математики к реальному коду:
Color f(Color a , Color b , int step_w , int step_no){
return new Color(a.getRed() + (b.getRed() - a.getRed()) / step_w * step_no , a.getGreen() + (b.getGreen() - a.getGreen()) / step_w * step_no , ...);
}
step_w
количество полных шагов и step_no
количество шагов, выполненных до сих пор. f(c1 , c2 , x , y)
вернусь c1
за y = 0
а также c2
за y = x
и соответствующий цвет между 0 < y < x
,
Однако существуют более приятные способы преобразования цвета (лабораторные цветовые пространства, HSL и т. Д.), Которые выглядят более естественными.