Почему escript выводит другой результат?
Это простой и известный тестовый скрипт:
-module(processes).
-compile(export_all).
max(N)->
Max=erlang:system_info(process_limit),
io:format("the max processes is ~p ~n",[Max]),
statistics(runtime),
statistics(wall_clock),
L=for(1,N,fun()->spawn(fun()->wait() end) end),
{_,Time1}=statistics(runtime),
{_,Time2}=statistics(wall_clock),
lists:foreach(fun(Pid)->Pid!die end,L),
U1=Time1*1000/N,
U2=Time2*1000/N,
io:format("the proecess time is ~p:~p ~n",[U1,U2]).
wait()->
receive
die->void
end.
for(N,N,F)->[F()];
for(I,N,F)->[F()|for(I+1,N,F)].
main([])->
max(100000).
Вот вывод erl:
$ erl
Erlang/OTP 17 [erts-6.2] [source] [64-bit] [smp:2:2] [async-threads:10] [kernel-poll:false]
Eshell V6.2 (abort with ^G)
1> c(processes)
1> processes:max(100000).
* 2: syntax error before: processes
1> c(processes).
{ok,processes}
2> processes:max(100000).
the max processes is 262144
the proecess time is 1.1:4.35
ok
Вот вывод escript:
$ escript processes.erl
the max processes is 262144
the proecess time is 47.8:83.4
В чем точная разница между escript и erl? Я новичок в Эрланге, пожалуйста, помогите!
Редактировать:
Когда escript запускает файл луча, он выводит тот же результат, что и erl:
$ escript processes.beam
the max processes is 262144
the proecess time is 1.8:3.33
Что просходит? Я знаю, что *.beam - это скомпилированные коды, но escript не компилирует скрипт перед его запуском? Я все еще в замешательстве.
1 ответ
Разница в том, что ваш второй прогон интерпретируется, а ваш первый прогон был скомпилирован. Бежать
escript -c processes.erl
и вы получите время, которое в основном то же самое. Вы также можете получить это поведение, поместив директиву -mode(compile).
в вашем сценарии.
Из документации:
Выполнение интерпретированного кода медленнее, чем скомпилированный код. Если большая часть выполнения выполняется в интерпретируемом коде, возможно, стоит скомпилировать его, даже если сама компиляция займет некоторое время. Также возможно предоставить native вместо compile, это скомпилирует скрипт, используя собственный флаг, опять же, в зависимости от характеристик escript, это может или не может стоить того.
Как упоминалось ранее, возможно иметь скрипт, который содержит предварительно скомпилированный код луча. В предварительно скомпилированном сценарии интерпретация заголовка сценария точно такая же, как в сценарии, содержащем исходный код. Это означает, что вы можете сделать исполняемый файл луча, добавив в файл строки, начинающиеся с #! а также %%! упомянутое выше. В предварительно скомпилированном скрипте функция main/1 должна быть экспортирована.
Если вы заинтересованы в предварительно скомпилированном параметре, вы можете проверить панель инструментов сборки, которая имеет escriptize
Команда для превращения всего вашего кода в предварительно скомпилированный архив с соответствующим заголовком escript.
Что касается используемого механизма интерпретации / компиляции, вы можете проверить исходный код в escript. То, что вы увидите, это сценарий в interpret
Режим эквивалентен (по модулю некоторый синтаксис) вставке вашего кода в erl
интерактивный переводчик построчно.