C# хорошо со сравнением типов значений к нулю

Я столкнулся с этим сегодня и понятия не имею, почему компилятор C# не выдает ошибку.

Int32 x = 1;
if (x == null)
{
    Console.WriteLine("What the?");
}

Я запутался в том, что x может быть нулевым. Тем более, что это назначение определенно вызывает ошибку компилятора:

Int32 x = null;

Возможно ли, что x может стать нулевым, Microsoft просто решила не помещать эту проверку в компилятор, или она была полностью пропущена?

Обновление: после работы с кодом для написания этой статьи неожиданно для компилятора появилось предупреждение о том, что выражение никогда не будет истинным. Теперь я действительно потерян. Я поместил объект в класс, и теперь предупреждение исчезло, но осталось с вопросом, может ли тип значения в конечном итоге быть нулевым.

public class Test
{
    public DateTime ADate = DateTime.Now;

    public Test ()
    {
        Test test = new Test();
        if (test.ADate == null)
        {
            Console.WriteLine("What the?");
        }
    }
}

11 ответов

Решение

Это законно, потому что у оператора разрешения перегрузки есть единственный лучший оператор на выбор. Существует оператор ==, который принимает два обнуляемых числа. Int local является конвертируемым в обнуляемое int. Нулевой литерал конвертируется в обнуляемый тип int. Поэтому это законное использование оператора == и всегда приводит к ложному.

Точно так же мы также разрешаем вам сказать "if (x == 12.6)", что также всегда будет ложным. Int local конвертируем в double, литерал конвертируется в double, и, очевидно, они никогда не будут равны.

Это не ошибка, так как есть (int?) конверсия; он генерирует предупреждение в приведенном примере:

Результатом выражения всегда является "ложь", поскольку значение типа "int" никогда не равно "нулю" типа "int?"

Если вы проверите IL, вы увидите, что он полностью удаляет недоступную ветку - он не существует в сборке выпуска.

Обратите внимание, что оно не генерирует это предупреждение для пользовательских структур с операторами равенства. Раньше в 2.0, но не в компиляторе 3.0. Код все еще удален (поэтому он знает, что код недоступен), но предупреждение не генерируется:

using System;

struct MyValue
{
    private readonly int value;
    public MyValue(int value) { this.value = value; }
    public static bool operator ==(MyValue x, MyValue y) {
        return x.value == y.value;
    }
    public static bool operator !=(MyValue x, MyValue y) {
        return x.value != y.value;
    }
}
class Program
{
    static void Main()
    {
        int i = 1;
        MyValue v = new MyValue(1);
        if (i == null) { Console.WriteLine("a"); } // warning
        if (v == null) { Console.WriteLine("a"); } // no warning
    }
}

С ИЛ (для Main) - обратите внимание на все, кроме MyValue(1) (который может иметь побочные эффекты) был удален:

.method private hidebysig static void Main() cil managed
{
    .entrypoint
    .maxstack 2
    .locals init (
        [0] int32 i,
        [1] valuetype MyValue v)
    L_0000: ldc.i4.1 
    L_0001: stloc.0 
    L_0002: ldloca.s v
    L_0004: ldc.i4.1 
    L_0005: call instance void MyValue::.ctor(int32)
    L_000a: ret 
}

это в основном:

private static void Main()
{
    MyValue v = new MyValue(1);
}

Тот факт, что сравнение никогда не может быть правдой, не означает, что это незаконно. Тем не менее, нет, тип значения может быть null,

Нет, Int32 x никогда не станет null,

Если вы сравниваете int с нулем, тогда применяется оператор сравнения, который принимает два целых числа?

"Почему сравнение типа значения с нулевым является предупреждением?" статья поможет вам

Тип значения не может быть nullхотя это может быть равно null (рассматривать Nullable<>). В вашем случае int переменная и null неявно приводятся к Nullable<Int32> и сравнил.

Компилятор позволит вам сравнить любую структуру, реализующую == к нулю. Он даже позволяет сравнить int с нулем (хотя вы получите предупреждение).

Но если вы разберете код, вы увидите, что сравнение решается при компиляции кода. Так, например, этот код (где Foo это структура, реализующая ==):

public static void Main()
{
    Console.WriteLine(new Foo() == new Foo());
    Console.WriteLine(new Foo() == null);
    Console.WriteLine(5 == null);
    Console.WriteLine(new Foo() != null);
}

Создает этот IL:

.method public hidebysig static void  Main() cil managed
{
  .entrypoint
  // Code size       45 (0x2d)
  .maxstack  2
  .locals init ([0] valuetype test3.Program/Foo V_0)
  IL_0000:  nop
  IL_0001:  ldloca.s   V_0
  IL_0003:  initobj    test3.Program/Foo
  IL_0009:  ldloc.0
  IL_000a:  ldloca.s   V_0
  IL_000c:  initobj    test3.Program/Foo
  IL_0012:  ldloc.0
  IL_0013:  call       bool test3.Program/Foo::op_Equality(valuetype test3.Program/Foo,
                                                           valuetype test3.Program/Foo)
  IL_0018:  call       void [mscorlib]System.Console::WriteLine(bool)
  IL_001d:  nop
  IL_001e:  ldc.i4.0
  IL_001f:  call       void [mscorlib]System.Console::WriteLine(bool)
  IL_0024:  nop
  IL_0025:  ldc.i4.1
  IL_0026:  call       void [mscorlib]System.Console::WriteLine(bool)
  IL_002b:  nop
  IL_002c:  ret
} // end of method Program::Main

Как вы видете:

Console.WriteLine(new Foo() == new Foo());

Переводится на:

IL_0013:  call       bool test3.Program/Foo::op_Equality(valuetype test3.Program/Foo,
                                                               valuetype test3.Program/Foo)

В то время как:

Console.WriteLine(new Foo() == null);

Переводится в ложь:

IL_001e:  ldc.i4.0

Я думаю, что лучший ответ относительно того, почему компилятор принимает это, для универсальных классов. Рассмотрим следующий класс...

public class NullTester<T>
{
    public bool IsNull(T value)
    {
        return (value == null);
    }
}

Если компилятор не принимал сравнения с null для типов значений он по существу нарушает этот класс, имея неявное ограничение, связанное с его параметром типа (то есть он будет работать только с типами, не основанными на значениях).

Пишу потому, что проверка вывода компилятора дает несколько иную картину, чем принятый ответ, говорящий о перегрузке оператора. Чтобы увидеть это, рассмотрим этот вариант кода из вопроса:

      int x = 1;
int? y = null;

if (x == y)
{
    System.Console.WriteLine("What the?");
}

Например, как видно из https://sharplab.io/ , это соответствует следующему низкоуровневому C#:

      int num = 1;
Nullable<int> num2 = null;
if ((num == num2.GetValueOrDefault()) & num2.HasValue)
{
    Console.WriteLine("What the?");
}

Здесь нет перегрузки оператора, по крайней мере, во время выполнения не используется оператор базовой библиотеки, который принимает два значения NULL. Скорее, nullable превращается в простое целое числоGetValueOrDefault. В частном случае, когдаyравен нулю, общий результат из-заHasValue.

(Причина, по которой я не взял точный код из вопроса, заключается в том, что выражение сравнения будет заменено наfalseво время компиляции - то есть интеллект компилятора запутал бы проблему.)

Я подозреваю, что ваш конкретный тест просто оптимизируется компилятором, когда он генерирует IL, поскольку тест никогда не будет ложным.

Примечание: возможно ли использование Int32 с недопустимым значением Int32? х вместо.

[Отредактировано: сделал предупреждения в ошибках, и сделал операторы явными о Nullable, а не взломать строки.]

Согласно умному предложению @supercat в приведенном выше комментарии, следующие перегрузки операторов позволяют генерировать ошибку о сравнении вашего пользовательского типа значения со значением NULL.

Реализуя операторы, которые сравнивают с обнуляемыми версиями вашего типа, использование нулевого значения в сравнении соответствует обнуляемой версии оператора, которая позволяет генерировать ошибку с помощью атрибута "Устаревший".

Пока Microsoft не вернет нам предупреждение о компиляторе, я собираюсь обойти это, спасибо @supercat!

public struct Foo
{
    private readonly int x;
    public Foo(int x)
    {
        this.x = x;
    }

    public override string ToString()
    {
        return string.Format("Foo {{x={0}}}", x);
    }

    public override int GetHashCode()
    {
        return x.GetHashCode();
    }

    public override bool Equals(Object obj)
    {
        return x.Equals(obj);
    }

    public static bool operator ==(Foo a, Foo b)
    {
        return a.x == b.x;
    }

    public static bool operator !=(Foo a, Foo b)
    {
        return a.x != b.x;
    }

    [Obsolete("The result of the expression is always 'false' since a value of type 'Foo' is never equal to 'null'", true)]
    public static bool operator ==(Foo a, Foo? b)
    {
        return false;
    }
    [Obsolete("The result of the expression is always 'true' since a value of type 'Foo' is never equal to 'null'", true)]
    public static bool operator !=(Foo a, Foo? b)
    {
        return true;
    }
    [Obsolete("The result of the expression is always 'false' since a value of type 'Foo' is never equal to 'null'", true)]
    public static bool operator ==(Foo? a, Foo b)
    {
        return false;
    }
    [Obsolete("The result of the expression is always 'true' since a value of type 'Foo' is never equal to 'null'", true)]
    public static bool operator !=(Foo? a, Foo b)
    {
        return true;
    }
}

Я думаю, это потому, что "==" является синтаксическим сахаром, который на самом деле представляет собой вызов System.Object.Equals метод, который принимает System.Object параметр. Нулевой согласно спецификации ECMA - это особый тип, который, конечно, получен из System.Object,

Вот почему есть только предупреждение.

Другие вопросы по тегам