Как заставить мяч подпрыгивать, только если он ударяет по веслу в Python, Pygame (Breakout Recreation)
Кто-нибудь может мне с этим помочь? У меня возникли проблемы при создании простого способа определить, попал ли мяч в лопатку, а затем отскочить от него, изменив переменную rect_change_y. Вот код, который работает, но мяч не взаимодействует с веслом и не умирает, когда попадает на дно игры.
import pygame
black = ( 0, 0, 0)
white = ( 255, 255, 255)
green = ( 0, 255, 0)
red = ( 255, 0, 0)
rect_x = 10
rect_y = 250
pad_x = 350
pad_y = 480
ball = 3
rect_change_x = 1
rect_change_y = 1
pad_x_c = 0
pygame.init()
size=[700,500]
screen=pygame.display.set_mode(size)
pygame.mouse.set_visible(0)
pygame.display.set_caption("Breakout Recreation WIP")
done=False
clock=pygame.time.Clock()
# -------- Main Program Loop -----------
while ball != 0:
# ALL EVENT PROCESSING SHOULD GO BELOW THIS COMMENT
for event in pygame.event.get(): # User did something
if event.type == pygame.QUIT: # If user clicked close
done=True # Flag that we are done so we exit this loop
keys = pygame.key.get_pressed() #checking pressed keys
if keys[pygame.K_LEFT]:
pad_x_c -= 2
elif keys[pygame.K_RIGHT]:
pad_x_c += 2
else :
pad_x_c = 0
# ALL EVENT PROCESSING SHOULD GO ABOVE THIS COMMENT
# ALL GAME LOGIC SHOULD GO BELOW THIS COMMENT
# ALL GAME LOGIC SHOULD GO ABOVE THIS COMMENT
# ALL CODE TO DRAW SHOULD GO BELOW THIS COMMENT
# First, clear the screen to white. Don't put other drawing commands
# above this, or they will be erased with this command.
screen.fill(black)
# Draw the rectangle
pygame.draw.rect(screen,white,[rect_x,rect_y,15,15])
pygame.draw.rect(screen,white,[pad_x,pad_y,50,10])
# Move the rectangle starting point
rect_x += rect_change_x
rect_y += rect_change_y
pad_x += pad_x_c
# Bounce the ball if needed
if rect_y > 480 or rect_y < 10:
rect_change_y = rect_change_y * -1
if rect_x > 680 or rect_x < 5:
rect_change_x = rect_change_x * -1
if pad_x <= 5 :
pad_x_c = 0
if pad_x >= 645 :
pad_x_c = 0
# ALL CODE TO DRAW SHOULD GO ABOVE THIS COMMENT
pygame.display.flip()
clock.tick(100)
pygame.quit ()
и вот код, который должен работать (для меня), но не работает.
import pygame
black = ( 0, 0, 0)
white = ( 255, 255, 255)
green = ( 0, 255, 0)
red = ( 255, 0, 0)
rect_x = 10
rect_y = 250
pad_x = 350
pad_y = 480
ball = 3
rect_change_x = 1
rect_change_y = 1
pad_x_c = 0
pygame.init()
size=[700,500]
screen=pygame.display.set_mode(size)
pygame.mouse.set_visible(0)
pygame.display.set_caption("Breakout Recreation WIP")
done=False
clock=pygame.time.Clock()
# -------- Main Program Loop -----------
while ball != 0:
# ALL EVENT PROCESSING SHOULD GO BELOW THIS COMMENT
for event in pygame.event.get(): # User did something
if event.type == pygame.QUIT: # If user clicked close
done=True # Flag that we are done so we exit this loop
keys = pygame.key.get_pressed() #checking pressed keys
if keys[pygame.K_LEFT]:
pad_x_c -= 2
elif keys[pygame.K_RIGHT]:
pad_x_c += 2
else :
pad_x_c = 0
# ALL EVENT PROCESSING SHOULD GO ABOVE THIS COMMENT
# ALL GAME LOGIC SHOULD GO BELOW THIS COMMENT
# ALL GAME LOGIC SHOULD GO ABOVE THIS COMMENT
# ALL CODE TO DRAW SHOULD GO BELOW THIS COMMENT
# First, clear the screen to white. Don't put other drawing commands
# above this, or they will be erased with this command.
screen.fill(black)
# Draw the rectangle
pygame.draw.rect(screen,white,[rect_x,rect_y,15,15])
pygame.draw.rect(screen,white,[pad_x,pad_y,50,10])
# Move the rectangle starting point
rect_x += rect_change_x
rect_y += rect_change_y
pad_x += pad_x_c
# Bounce the ball if needed
if rect_y == pad_y:
if rect_x == pad_x:
rect_change_y = rect_change_y * -1
if rect_y > 490:
ball -= 1
rect_y = 250
rect_x = 10
rect_change_x = 1
rect_change_y = 1
if rect_y < 10:
rect_change_y = rect_change_y * -1
if rect_x > 680 or rect_x < 5:
rect_change_x = rect_change_x * -1
if pad_x <= 5 :
pad_x_c = 0
if pad_x >= 645 :
pad_x_c = 0
# ALL CODE TO DRAW SHOULD GO ABOVE THIS COMMENT
pygame.display.flip()
clock.tick(100)
pygame.quit ()
наконец, какие-либо предложения о том, как сделать блоки и сделать с ними то же самое, кроме уничтожения их вместо мяча?
Спасибо всем!
1 ответ
Вы можете использовать Rect
класс для представления мяча и весла, а также для использования методов, предоставляемых этим классом:
Rect.move_ip
чтобы переместить прямоугольники на место:myrect = pygame.Rect(0, 0, 10, 10) myrect.move_ip(100, 50)
Мой верхний левый угол находится в точке (100, 50) и имеет одинаковую ширину и высоту.
Rect.clamp_ip
чтобы убедиться, что прямоугольники находятся внутри экрана.myrect = pygame.Rect(100, 0, 10, 10) bounds = pygame.Rect(0, 0, 50, 50) myrect.clamp_ip(bounds)
Мой верхний левый угол находится в (40, 0), а его нижний правый угол - в (10, 50), внутри прямоугольника границ.
Rect.colliderect
проверить, сталкиваются ли шар и весло.myrect = pygame.Rect(0, 0, 10, 10) another = pygame.Rect(5, 5, 10, 10) print(myrect.colliderect(another)) # 1
Так как myrect и еще одно совпадение, когда вы звоните
colliderect
он возвращает 1, что указывает на столкновение между двумя прямоугольниками.
Мне действительно нравится Pygame, поэтому я не против переписать вашу программу, используя эти предложения. Надеюсь, поможет:
import pygame
# Constants
WIDTH = 700
HEIGHT = 500
SCREEN_AREA = pygame.Rect(0, 0, WIDTH, HEIGHT)
BLACK = (0, 0, 0)
WHITE = (255, 255, 255)
# Initialization
pygame.init()
screen = pygame.display.set_mode([WIDTH, HEIGHT])
pygame.mouse.set_visible(0)
pygame.display.set_caption("Breakout Recreation WIP")
clock = pygame.time.Clock()
# Variables
paddle = pygame.Rect(350, 480, 50, 10)
ball = pygame.Rect(10, 250, 15, 15)
paddle_movement_x = 0
ball_direction = (1, 1)
balls = 3
done = False
while not done and balls > 0:
# Process events
for event in pygame.event.get():
if event.type == pygame.QUIT:
done = True
keys = pygame.key.get_pressed()
if keys[pygame.K_LEFT]:
paddle_movement_x = -2
elif keys[pygame.K_RIGHT]:
paddle_movement_x = 2
else:
paddle_movement_x = 0
# Move paddle
paddle.move_ip(paddle_movement_x, 0)
paddle.clamp_ip(SCREEN_AREA)
# Move ball
ball.move_ip(*ball_direction)
if ball.right > WIDTH or ball.left < 0:
ball_direction = -ball_direction[0], ball_direction[1]
elif ball.top < 0 or ball.bottom > HEIGHT or paddle.colliderect(ball):
ball_direction = ball_direction[0], -ball_direction[1]
ball.clamp_ip(SCREEN_AREA)
# Redraw screen
screen.fill(BLACK)
pygame.draw.rect(screen, WHITE, paddle)
pygame.draw.rect(screen, WHITE, ball)
pygame.display.flip()
clock.tick(100)
pygame.quit()