Шаблон стратегии и внедрение зависимостей с использованием Unity
Я наконец-то намочил ноги с помощью инъекций зависимостей (давно пора); Я начал играть с Unity и столкнулся с проблемой со схемой стратегии. Я могу использовать контейнер, чтобы вернуть мне конкретные реализации стратегии, основанной на имени, но я не вижу, как я должен получить правильную стратегию в контексте.
Давайте проиллюстрируем на простом примере: контекст - это машина, у которой есть IEngine (стратегия) с двумя реализациями, FastEngine и SlowEngine. Код будет выглядеть следующим образом:
public interface IEngine
{
double MaxSpeed
{
get;
}
}
internal class FastEngine:IEngine
{
public double MaxSpeed
{
get
{
return 100d;
}
}
}
internal class SlowEngine:IEngine
{
public double MaxSpeed
{
get
{
return 10d;
}
}
}
public class Car
{
private IEngine engine;
public double MaximumSpeed
{
get
{
return this.engine.MaxSpeed;
}
}
public Car(IEngine engine)
{
this.engine = engine;
}
}
Моя проблема заключается в следующем: как мне создать экземпляр быстрой или медленной машины? Я могу использовать контейнер, чтобы предоставить мне каждую реализацию, и я могу установить реализацию по умолчанию для использования:
IUnityContainer container = new UnityContainer();
container.RegisterType<IEngine, FastEngine>();
container.RegisterType<IEngine, FastEngine>("Fast");
container.RegisterType<IEngine, SlowEngine>( "Slow" );
var car = container.Resolve<Car>();
Assert.AreEqual(100, car.MaximumSpeed);
но я хотел бы иметь возможность запросить автомобиль с определенной реализацией стратегии - что-то вроде
var car = container.Resolve<Car>(??? use "Fast" or "Slow ???);
Могу ли я использовать контейнер для этого? Или я должен написать Фабрику, которая использует контейнер? Любое руководство будет оценено - я не уверен, что я думаю об этом правильно!
1 ответ
Обычный шаблон в DI состоит в том, что во время выполнения будет только одна реализация данной абстракции. Это просто делает жизнь намного проще, так как вам не нужно иметь дело с неопределенностью, такой как та, которую вы описываете.
Однако иногда вам нужно варьировать реализацию в зависимости от контекста, такого как пример, который вы приводите. Многие DI-контейнеры предоставляют способы предоставления квалифицирующего параметра, но это означает, что в конечном итоге вы будете тесно связывать свой код с конкретным DI-контейнером.
Гораздо лучшим решением было бы ввести абстрактную фабрику, которая может предоставить то, что вам нужно. Что-то вроде
public interface ICarFactory
{
Car Create(IEngine engine);
}
Если вам нужно внедрить больше стратегий, возможно, шаблон проектирования Builder подойдет еще лучше.
В любом случае, смысл в том, что вместо того, чтобы регистрировать много разных автомобилей в контейнере, вы должны зарегистрировать одну реализацию ICarFactory.
В своем клиентском коде вы использовали бы введенный ICarFactory для создания экземпляра Car на основе определенного IEngine.
var car = factory.Create(engine);