Двоичные литералы?

В коде я иногда вижу, как люди указывают константы в шестнадцатеричном формате, например так:

const int has_nukes        = 0x0001;
const int has_bio_weapons  = 0x0002;
const int has_chem_weapons = 0x0004;
// ...
int arsenal = has_nukes | has_bio_weapons | has_chem_weapons; // all of them
if(arsenal &= has_bio_weapons){
  std::cout << "BIO!!"
}

Но мне не имеет смысла использовать здесь шестнадцатеричный формат. Есть ли способ сделать это непосредственно в двоичном коде? Что-то вроде этого:

const int has_nukes        = 0b00000000000000000000000000000001;
const int has_bio_weapons  = 0b00000000000000000000000000000010;
const int has_chem_weapons = 0b00000000000000000000000000000100;
// ...

Я знаю, что компиляторы C/C++ не скомпилируют это, но должен быть обходной путь? Возможно ли это на других языках, таких как Java?

19 ответов

Решение

Я бы использовал оператор сдвига битов:

const int has_nukes        = 1<<0;
const int has_bio_weapons  = 1<<1;
const int has_chem_weapons = 1<<2;
// ...
int dangerous_mask = has_nukes | has_bio_weapons | has_chem_weapons;
bool is_dangerous = (country->flags & dangerous_mask) == dangerous_mask;

Это даже лучше, чем поток 0.

В C++14 вы сможете использовать двоичные литералы со следующим синтаксисом:

0b010101010 /* more zeros and ones */

Эта функция уже реализована в последней clang а также gcc, Вы можете попробовать это, если вы запускаете эти компиляторы с -std=c++1y вариант.

Кстати, следующая версия C++ будет поддерживать пользовательские литералы. Они уже включены в рабочий проект. Это позволяет такие вещи (будем надеяться, что у меня не так много ошибок):

template<char... digits>
constexpr int operator "" _b() {
    return conv2bin<digits...>::value;
}

int main() {
    int const v = 110110110_b;
}

conv2bin будет такой шаблон:

template<char... digits>
struct conv2bin;

template<char high, char... digits>
struct conv2bin<high, digits...> {
    static_assert(high == '0' || high == '1', "no bin num!");
    static int const value = (high - '0') * (1 << sizeof...(digits)) + 
                             conv2bin<digits...>::value;
};

template<char high>
struct conv2bin<high> {
    static_assert(high == '0' || high == '1', "no bin num!");
    static int const value = (high - '0');
};

Что ж, мы получаем двоичные литералы, которые полностью оценивают уже во время компиляции из-за описанного выше "constexpr". Выше используется жестко закодированный тип возврата int. Я думаю, что можно даже сделать это зависит от длины двоичной строки. Он использует следующие функции, для всех, кто заинтересован:

На самом деле, текущая магистраль GCC уже реализует шаблоны с переменными параметрами и статические утверждения. Будем надеяться, что это скоро поддержит двух других. Я думаю, что C++1x раскачивает дом.

Стандартная библиотека C++ - ваш друг:

#include <bitset>

const std::bitset <32> has_nukes( "00000000000000000000000000000001" );

GCC поддерживает двоичные константы как расширение начиная с 4.3. Смотрите объявление (см. Раздел "Новые языки и языковые улучшения").

Вы можете использовать <<, если хотите.

int hasNukes = 1;
int hasBioWeapons = 1 << 1;
int hasChemWeapons = 1 << 2;

Вы хотите термин бинарные литералы

У Ruby они с синтаксисом, который вы даете.

Один из вариантов - определить вспомогательные макросы для конвертации. Я нашел следующий код на http://bytes.com/groups/c/219656-literal-binary

/* Binary constant generator macro
 * By Tom Torfs - donated to the public domain
 */

/* All macro's evaluate to compile-time constants */

/* *** helper macros *** */

/* turn a numeric literal into a hex constant
 * (avoids problems with leading zeroes)
 * 8-bit constants max value 0x11111111, always fits in unsigned long
 */
#define HEX_(n) 0x##n##LU

/* 8-bit conversion function */
#define B8_(x) ((x & 0x0000000FLU) ?   1:0) \
             | ((x & 0x000000F0LU) ?   2:0) \
             | ((x & 0x00000F00LU) ?   4:0) \
             | ((x & 0x0000F000LU) ?   8:0) \
             | ((x & 0x000F0000LU) ?  16:0) \
             | ((x & 0x00F00000LU) ?  32:0) \
             | ((x & 0x0F000000LU) ?  64:0) \
             | ((x & 0xF0000000LU) ? 128:0)

/* *** user macros *** /

/* for upto 8-bit binary constants */
#define B8(d) ((unsigned char) B8_(HEX_(d)))

/* for upto 16-bit binary constants, MSB first */
#define B16(dmsb, dlsb) (((unsigned short) B8(dmsb) << 8) \
                                         | B8(dlsb))

/* for upto 32-bit binary constants, MSB first */
#define B32(dmsb, db2, db3, dlsb) (((unsigned long) B8(dmsb) << 24) \
                                 | ((unsigned long) B8( db2) << 16) \
                                 | ((unsigned long) B8( db3) <<  8) \
                                 |                  B8(dlsb))

/* Sample usage:
 * B8(01010101) = 85
 * B16(10101010,01010101) = 43605
 * B32(10000000,11111111,10101010,01010101) = 2164238933
 */

Это обсуждение может быть интересным... Возможно, так как ссылка, к сожалению, мертва. Здесь описан подход на основе шаблонов, аналогичный другим ответам здесь.

А также есть вещь, которая называется BOOST_BINARY.

Следующая версия C++, C++0x, представит пользовательские литералы. Я не уверен, будут ли двоичные числа частью стандарта, но в худшем случае вы сможете включить его самостоятельно:

int operator "" _B(int i);

assert( 1010_B == 10);

Я пишу двоичные литералы, как это:

const int has_nukes        = 0x0001;
const int has_bio_weapons  = 0x0002;
const int has_chem_weapons = 0x0004;

Он более компактен, чем вы предлагаете, и его легче читать. Например:

const int upper_bit = 0b0001000000000000000;

против:

const int upper_bit = 0x04000;

Вы заметили, что двоичная версия не была кратна 4 битам? Вы думали, что это был 0x10000?

С небольшой практикой шестнадцатеричный или восьмеричный легче для человека, чем двоичный. И, на мой взгляд, легче читать, что с помощью операторов сдвига. Но я признаю, что мои годы работы на ассемблере могут повлиять на меня в этом вопросе.

Как в сторону:

Особенно, если вы имеете дело с большим набором, вместо того, чтобы выполнять [незначительные] умственные усилия по написанию последовательности величин сдвига, вы можете сделать каждую константу зависимой от ранее определенной константы:

const int has_nukes        = 1;
const int has_bio_weapons  = has_nukes        << 1;
const int has_chem_weapons = has_bio_weapons  << 1;
const int has_nunchuks     = has_chem_weapons << 1;
// ...

Выглядит немного избыточно, но менее подвержено опечаткам. Кроме того, вы можете просто вставить новую константу посередине, не касаясь какой-либо другой строки, кроме той, которая следует сразу за ней:

const int has_nukes        = 1;
const int has_gravity_gun  = has_nukes        << 1; // added
const int has_bio_weapons  = has_gravity_gun  << 1; // changed
const int has_chem_weapons = has_bio_weapons  << 1; // unaffected from here on
const int has_nunchuks     = has_chem_weapons << 1;
// ...

Сравнить с:

const int has_nukes        = 1 << 0;
const int has_bio_weapons  = 1 << 1;
const int has_chem_weapons = 1 << 2;
const int has_nunchuks     = 1 << 3;
// ...
const int has_scimatar     = 1 << 28;
const int has_rapier       = 1 << 28; // good luck spotting this typo!
const int has_katana       = 1 << 30;

А также:

const int has_nukes        = 1 << 0;
const int has_gravity_gun  = 1 << 1;  // added
const int has_bio_weapons  = 1 << 2;  // changed
const int has_chem_weapons = 1 << 3;  // changed
const int has_nunchuks     = 1 << 4;  // changed
// ...                                // changed all the way
const int has_scimatar     = 1 << 29; // changed *sigh*
const int has_rapier       = 1 << 30; // changed *sigh* 
const int has_katana       = 1 << 31; // changed *sigh*

Кроме того, вероятно, одинаково трудно обнаружить опечатку, подобную этой:

const int has_nukes        = 1;
const int has_gravity_gun  = has_nukes        << 1;
const int has_bio_weapons  = has_gravity_gun  << 1;
const int has_chem_weapons = has_gravity_gun  << 1; // oops!
const int has_nunchuks     = has_chem_weapons << 1;

Итак, я думаю, что основное преимущество этого каскадного синтаксиса заключается в работе со вставками и удалениями констант.

Если вы хотите использовать наборы битов, авто, шаблоны переменных, определяемые пользователем литералы, static_assert, constexpr и noexcept, попробуйте это:

template<char... Bits>
  struct __checkbits
  {
    static const bool valid = false;
  };

template<char High, char... Bits>
  struct __checkbits<High, Bits...>
  {
    static const bool valid = (High == '0' || High == '1')
                   && __checkbits<Bits...>::valid;
  };

template<char High>
  struct __checkbits<High>
  {
    static const bool valid = (High == '0' || High == '1');
  };

template<char... Bits>
  inline constexpr std::bitset<sizeof...(Bits)>
  operator"" bits() noexcept
  {
    static_assert(__checkbits<Bits...>::valid, "invalid digit in binary string");
    return std::bitset<sizeof...(Bits)>((char []){Bits..., '\0'});
  }

Используйте это так:

int
main()
{
  auto bits = 0101010101010101010101010101010101010101010101010101010101010101bits;
  std::cout << bits << std::endl;
  std::cout << "size = " << bits.size() << std::endl;
  std::cout << "count = " << bits.count() << std::endl;
  std::cout << "value = " << bits.to_ullong() << std::endl;
  //  This triggers the static_assert at compile-time.
  auto badbits = 2101010101010101010101010101010101010101010101010101010101010101bits;
  //  This throws at run-time.
  std::bitset<64> badbits2("2101010101010101010101010101010101010101010101010101010101010101bits");
}

Благодаря @ Йоханнес-Шауб-Литб

В C++ нет синтаксиса для буквенных двоичных констант, как для шестнадцатеричных и восьмеричных. Вероятнее всего, самое близкое к тому, что вы пытаетесь сделать, это изучить и использовать bitset.

К сожалению, Java не поддерживает двоичные литералы. Тем не менее, он имеет перечисления, которые могут быть использованы с EnumSet, EnumSet представляет значения перечисления внутри с битовыми полями, и представляет Set интерфейс для управления этими флагами.

В качестве альтернативы, вы можете использовать битовые смещения (в десятичном формате) при определении ваших значений:

const int HAS_NUKES        = 0x1 << 0;
const int HAS_BIO_WEAPONS  = 0x1 << 1;
const int HAS_CHEM_WEAPONS = 0x1 << 2;

Двоичные литералы являются частью языка C++, начиная с C++14. Это литералы, которые начинаются с 0bили же 0B. Ссылка

Другой метод:

template<unsigned int N>
class b
{
public:
    static unsigned int const x = N;

    typedef b_<0>  _0000;
    typedef b_<1>  _0001;
    typedef b_<2>  _0010;
    typedef b_<3>  _0011;
    typedef b_<4>  _0100;
    typedef b_<5>  _0101;
    typedef b_<6>  _0110;
    typedef b_<7>  _0111;
    typedef b_<8>  _1000;
    typedef b_<9>  _1001;
    typedef b_<10> _1010;
    typedef b_<11> _1011;
    typedef b_<12> _1100;
    typedef b_<13> _1101;
    typedef b_<14> _1110;
    typedef b_<15> _1111;

private:
    template<unsigned int N2>
    struct b_: public b<N << 4 | N2> {};
};

typedef b<0>  _0000;
typedef b<1>  _0001;
typedef b<2>  _0010;
typedef b<3>  _0011;
typedef b<4>  _0100;
typedef b<5>  _0101;
typedef b<6>  _0110;
typedef b<7>  _0111;
typedef b<8>  _1000;
typedef b<9>  _1001;
typedef b<10> _1010;
typedef b<11> _1011;
typedef b<12> _1100;
typedef b<13> _1101;
typedef b<14> _1110;
typedef b<15> _1111;

Использование:

std::cout << _1101::_1001::_1101::_1101::x;

Реализовано в CityLizard ++ (citylizard / binary / b.hpp).

Я согласен, что полезно иметь опцию для двоичных литералов, и они присутствуют во многих языках программирования. В C я решил использовать макрос, как это:

#define bitseq(a00,a01,a02,a03,a04,a05,a06,a07,a08,a09,a10,a11,a12,a13,a14,a15, \
           a16,a17,a18,a19,a20,a21,a22,a23,a24,a25,a26,a27,a28,a29,a30,a31) \
   (a31|a30<< 1|a29<< 2|a28<< 3|a27<< 4|a26<< 5|a25<< 6|a24<< 7| \
a23<< 8|a22<< 9|a21<<10|a20<<11|a19<<12|a18<<13|a17<<14|a16<<15| \
a15<<16|a14<<17|a13<<18|a12<<19|a11<<20|a10<<21|a09<<22|a08<<23| \
a07<<24|a06<<25|a05<<26|a04<<27|a03<<28|a02<<29|a01<<30|(unsigned)a00<<31)

Использование довольно простое =)

Один, немного ужасный способ сделать это - сгенерировать файл.h с большим количеством #defines...

#define b00000000 0
#define b00000001 1
#define b00000010 2
#define b00000011 3
#define b00000100 4

и т.д. Это может иметь смысл для 8-битных чисел, но, вероятно, не для 16-битных и более.

В качестве альтернативы, сделайте это (похоже на ответ Зака ​​Скривены):

#define bit(x) (1<<x)
int HAS_NUKES       = bit(HAS_NUKES_OFFSET);
int HAS_BIO_WEAPONS = bit(HAS_BIO_WEAPONS_OFFSET);

Может быть, менее актуально для двоичных литералов, но это выглядит так, как будто это лучше решить с помощью битового поля.

      struct DangerCollection : uint32_t {
  bool has_nukes : 1;
  bool has_bio_weapons : 1;
  bool has_chem_weapons : 1;
  // .....
};
DangerCollection arsenal{
  .has_nukes = true,
  .has_bio_weapons = true,
  .has_chem_weapons = true,
// ...
};
if(arsenal.has_bio_weapons){
  std::cout << "BIO!!"
}

Вы все равно сможете заполнить его двоичными данными, поскольку его двоичный след — это всего лишь uint32. Это часто используется в сочетании с объединением для компактной двоичной сериализации:

      union DangerCollectionUnion {
  DangerCollection collection;
  uint8_t data[sizeof(DangerCollection)];
};
DangerCollectionUnion dc;
std::memcpy(dc.data, bitsIGotFromSomewhere, sizeof(DangerCollection));
if (dc.collection.has_bio_weapons) {
  // ....

По моему опыту, менее подвержен ошибкам и легко понимает, что происходит.

Другие вопросы по тегам