Пользовательское соглашение о вызовах для P/Invoke и C#
У меня есть бизнес-пример, в соответствии с которым я должен иметь возможность указать свое собственное соглашение о вызовах при использовании P/Invoke. В частности, у меня есть устаревшая dll, которая использует нестандартный ABI, и мне нужно иметь возможность указать соглашение о вызовах для каждой функции.
Например, одна функция в этой dll принимает первые два аргумента через EAX и EBX, а остальные - через стек. Другая функция принимает один аргумент через ECX, а остальные в стеке. У меня есть несколько сотен этих функций, и я хотел бы избежать написания собственной DLL-библиотеки промежуточного моста для доступа к этим функциям.
Другим моим вариантом будет прокрутить мой собственный P / Invoke вручную, что нежелательно по очевидным причинам.
Любая помощь приветствуется, спасибо,
3 ответа
Я не понимаю, что вы имеете в виду под пользовательским P/Invoke, но я не понимаю, как вы могли бы обойтись без неуправляемого C++ со встроенной сборкой. Однако, поскольку почти все передается в виде 32-битных значений, вам может не хватить написания только одного прокси для каждой сигнатуры функции, в отличие от одного на функцию. Или вы можете написать генератор кода, который генерирует прокси из XML. Я не вижу, чтобы эта версия была слишком нежелательной, поскольку все прокси-функции будут действительно простыми:
int RealFunction(int param1, const char * param2, char param 3);
int MyFunction(int param1, int param2, int param3) { // argument types do not matter as long as they are not doubles or structures
__asm {
mov eax, param1
mov ebx, param2
push param3
call RealFunction
; depending on calling convention, you might need to do add esp, 12 here
; if RealFunction does not return its result in eax, you will need to do mov eax, <wherever the return value is> here
}
}
Я вполне уверен, что нет никакого встроенного способа выполнить то, что вы хотите без отдельной DLL. Я не видел способа указать соглашение о вызовах, отличное от того, что поддерживает система времени выполнения.
Некоторое время назад я узнал о соглашениях о вызовах и написал код для преобразования соглашений о вызовах. Код вызывается из специальной оболочки C#, библиотека-оболочка использует отражение emit (не удалось заставить работать Marshal.getdelegateforfunctionpointer), чтобы создать новый метод p/invoke для специального метода-заглушки. Он исправляет параметры и затем вызывает метод.
Вот код c. У меня нет под рукой части C#:(Я тоже учил ассемблер в то время, так что код мог бы отстой:)
typedef struct
{
USHORT ParameterOneOffset; // The offset of the first parameter in dwords starting at one
USHORT ParameterTwoOffset; // The offset of the second parmaeter in dwords starting at one
} FastCallParameterInfo;
__declspec( naked,dllexport ) void __stdcall InvokeFast()
{
FastCallParameterInfo paramInfo;
int functionAddress;
int retAddress;
int paramOne, paramTwo;
__asm
{
// Pop the return address and parameter info. Store in memory.
pop retAddress;
pop paramInfo;
pop functionAddress;
// Check if any parameters should be stored in edx
movzx ecx, paramInfo.ParameterOneOffset;
cmp ecx,0;
je NoRegister;
// Calculate the offset for parameter one.
movzx ecx, paramInfo.ParameterOneOffset; // Move the parameter one offset to ecx
dec ecx; // Decrement by 1
mov eax, 4; // Put 4 in eax
mul ecx; // Multiple offset by 4
// Copy the value from the stack on to the register.
mov ecx, esp; // Move the stack pointer to ecx
add ecx, eax; // Subtract the offset.
mov eax, ecx; // Store in eax for later.
mov ecx, [ecx]; // Derefernce the value
mov paramOne, ecx; // Store the value in memory.
// Fix up stack
add esp,4; // Decrement the stack pointer
movzx edx, paramInfo.ParameterOneOffset; // Move the parameter one offset to edx
dec edx; // Decrement by 1
cmp edx,0; // Compare offset with zero
je ParamOneNoShift; // If first parameter then no shift.
ParamOneShiftLoop:
mov ecx, eax;
sub ecx, 4;
mov ecx, [ecx]
mov [eax], ecx; // Copy value over
sub eax, 4; // Go to next
dec edx; // decrement edx
jnz ParamOneShiftLoop; // Loop
ParamOneNoShift:
// Check if any parameters should be stored in edx
movzx ecx, paramInfo.ParameterTwoOffset;
cmp ecx,0;
je NoRegister;
movzx ecx, paramInfo.ParameterTwoOffset; // Move the parameter two offset to ecx
sub ecx, 2; // Increment the offset by two. One extra for since we already shifted for ecx
mov eax, 4; // Put 4 in eax
mul ecx; // Multiple by 4
// Copy the value from the stack on to the register.
mov ecx, esp; // Move the stack pointer to ecx
add ecx, eax; // Subtract the offset.
mov eax, ecx; // Store in eax for later.
mov ecx, [ecx]; // Derefernce the value
mov paramTwo, ecx; // Store the value in memory.
// Fix up stack
add esp,4; // Decrement the stack pointer
movzx edx, paramInfo.ParameterTwoOffset; // Move the parameter two offset to ecx
dec edx; // Decrement by 1
cmp edx,0; // Compare offset with zero
je NoRegister; // If first parameter then no shift.
ParamTwoShiftLoop:
mov ecx, eax;
sub ecx, 4;
mov ecx, [ecx]
mov [eax], ecx; // Copy value over
sub eax, 4; // Go to next
dec edx; // decrement edx
jnz ParamTwoShiftLoop; // Loop
NoRegister:
mov ecx, paramOne; // Copy value from memory to ecx register
mov edx, paramTwo; //
push retAddress;
jmp functionAddress;
}
}