Несколько вложенных зависимых имен - куда вставлять ключевое слово typename?
Этот вопрос был вдохновлен другим вопросом. Пытаясь ответить на этот вопрос, я поняла, что у меня много вопросов. Итак... Рассмотрим следующее:
struct S1
{
enum { value = 42 };
};
template <class T> struct S2
{
typedef S1 Type;
};
template <class T> struct S3
{
typedef S2<T> Type;
};
template <class T> struct S4
{
typedef typename T::Type::Type Type; //(1)//legal?
enum {value = T::Type::Type::value }; //(2)//legal?
};
int main()
{
S4<S3<S2<S2<S1> > > >::value;
}
Это успешно компилируется с MSVC9.0 и Online Comeau. Однако меня беспокоит то, что я не понимаю, что typename
относится к (1) и почему бы нам не нужно typename
в (2).
Я пробовал эти 2 синтаксиса (syntaces?) Того, что, как я думаю, должно быть, оба из которых не работают на MSVC:
typedef typename T::typename Type::Type Type;
enum {value = typename T::typename Type::Type::value };
а также
typedef typename (typename T::Type)::Type Type;
enum {value = (typename (typename T::Type)::Type)::value };
Конечно, обходной путь должен использовать последовательный typedef
вот так:
typedef typename T::Type T1;
typedef typename T1::Type Type;
enum { value = Type::value};
Хороший стиль остался в стороне, нужно ли нам синтаксически использовать обходной путь, о котором я говорил?
Остальное просто интересный пример. Не нужно читать. Не то, что имеет отношение к вопросу.
Обратите внимание, что хотя MSVC принимает оригинальный странный синтаксис без нескольких typename
s (я имею в виду (1) и (2)), это приводит к странному поведению, как в упомянутом вопросе. Я думаю, что я также представлю этот пример в краткой форме:
struct Good
{
enum {value = 1};
};
struct Bad
{
enum {value = -1};
};
template <class T1, class T2>
struct ArraySize
{
typedef Bad Type;
};
template <class T>
struct ArraySize<T, T>
{
typedef Good Type;
};
template <class T>
struct Boom
{
char arr[ArraySize<T, Good>::Type::value]; //error, negative subscript, even without any instantiation
};
int main()
{
Boom<Good> b; //with or without this line, compilation fails.
}
Это не компилируется. Обход, который я упомянул, решает проблему, но я уверен, что проблема заключается в моем первоначальном вопросе - отсутствует имя типа, но вы не знаете, где его придерживаться. Большое спасибо заранее.
5 ответов
Имя перед оператором области ::
всегда должно быть именем пространства имен или класса (или перечисления), а имена пространства имен не могут быть зависимыми. Так что вам не нужно сообщать компилятору, что это имя класса.
Я не просто придумываю это, стандарт говорит (раздел [temp.res]
):
Полное имя, используемое в качестве имени в mem-initializer-id, базовом спецификаторе или в сложном спецификаторе типа, неявно предполагается для имени типа, без использования
typename
ключевое слово. В спецификаторе вложенного имени, который непосредственно содержит спецификатор вложенного имени, который зависит от параметра шаблона, предполагается, что идентификатор или простой-шаблон-идентификатор неявно предполагают имя типа без использованияtypename
ключевое слово. [ Обратите вниманиеtypename
Ключевое слово не допускается синтаксисом этих конструкций. - конец примечания]
T::
, T::Type::
, а также T::Type::Type::
являются спецификаторами вложенных имен, их не нужно отмечать typename
,
Этот раздел, несомненно, мог бы и, возможно, должен был включать спецификатор типа объявления typedef в список исключений. Но помните, что спецификаторы типов могут быть очень сложными, особенно в объявлениях typedef. Прямо сейчас вполне возможно нуждаться в typename
ключевое слово несколько раз в спецификаторе типа typedef, поэтому потребуется гораздо больше анализа, чтобы убедить меня в том, что typename
никогда не требуется в typedef.
В typedef typename T::Type::Type Type
, T::Type::Type
требует использования typename
ключевое слово, потому что его спецификатор вложенного имени (T::Type::
) является зависимым именем, и стандарт гласит (тот же раздел):
Когда квалифицированный идентификатор предназначен для ссылки на тип, который не является членом текущего экземпляра (14.6.2.1), а его спецификатор вложенного имени ссылается на зависимый тип, ему должен предшествовать ключевое слово typename, формирующее TYPENAME-спецификатор. Если квалифицированный идентификатор в спецификаторе typename не обозначает тип, программа некорректна.
Смысл typename состоит в том, чтобы разрешить базовую проверку определения шаблона до его создания. Разбор C++ невозможен, не зная, является ли имя типом или нет (a*b;
выражение выражения или декларация pointee b
).
В определении шаблона категория (тип или нетип) простого идентификатора всегда известна. Но квалифицированное (зависимое) имя не может быть - для произвольного T, T::x также может быть.
Таким образом, язык позволяет сообщить компилятору, что квалифицированное имя представляет тип с помощью ключевого слова typename. Если вы этого не сделаете, компилятор должен предположить, что это тип значения. В любом случае ошибочно вводить компилятор в заблуждение.
Правило применяется даже в некоторых случаях, когда очевидно, что требуется тип (например, в typedef).
Только полное имя требует этого устранения неоднозначности - typename A::B::C
говорит вам, что C - это тип; нет необходимости знать что-либо об A или B для анализа контекста, в котором появляется квалифицированное имя.
В вашем примере (1) имя типа говорит, что T::Type::Type
это тип. В (2) вы не должны использовать typename, потому что T::Type::value
это не тип. Ни один случай не говорит о чем-либо T::Type
потому что это не имеет значения. (Хотя можно сделать вывод, что это должен быть тип, потому что в противном случае вы не могли бы применить ::
к нему.)
Я подозреваю, что ваша проблема с MSVC - просто ошибка в этом компиляторе (печально известно, что он не обрабатывает двухфазный поиск должным образом), хотя я должен признать, что не уверен на 100%.
typedef typename T::Type::Type Type; //(1)//legal?
enum {value = T::Type::Type::value }; //(2)//legal?
в (1) вы говорите, что T:: Type::Type является именем типа
в (2) вы ничего не говорите о T::Type::Type::value и по умолчанию он будет проанализирован как не тип
typedef typename T::Type::Type Type; //(1)// законно?
Я сам не понимаю необходимости typename
Вот. Becuase typedef
может применяться только к typename
, Возможно, грамматика C++ разработана таким образом.
enum {value = T:: Type:: Type:: value}; // (2) // законно?
Вы не можете использовать typename
потому что это должно быть значение. Это неявно логично, что когда вы пишете enum { value = ??? };
, затем ???
всегда должно быть только значением.
typename
относится к первому зависимому типу. В вашем конкретном случае:
typedef typename T::type1::type2 Type;
это относится к T::type1
говоря, что это зависимое имя (в зависимости от параметра шаблона T).
Для постоянного значения вам не нужно имя типа, потому что это значение, а не тип. Если значение не определено, вы получите ошибку компиляции.
РЕДАКТИРОВАТЬ
struct S1
{
enum { value = 42 };
};
template <class T> struct S2
{
typedef S1 Type;
};
template <class T> struct S3
{
typedef S2<T> Type;
};
template <class T> struct S4
{
typedef typename T::Type::Type Type; //(1)//legal?
enum {value = T::Type::Type::value }; //(2)//legal?
};
Давайте медленно рассмотрим пример. Что происходит в этом S4<S3<S2<S2<S1> > > >
Тип это: так как Т S3<S2<S2<S1> > >
, затем typename T::Type
расширяется до S2<S2<S1> >::Type
, который является полным типом (никак не зависит от параметра шаблона). По этой причине вам не нужно использовать typename после первого зависимого typename.