Функция обмена друзьями
В прекрасном ответе на идиому copy-and-swap- a есть фрагмент кода, который мне нужно немного помочь:
class dumb_array
{
public:
// ...
friend void swap(dumb_array& first, dumb_array& second) // nothrow
{
using std::swap;
swap(first.mSize, second.mSize);
swap(first.mArray, second.mArray);
}
// ...
};
и он добавляет записку
Существуют и другие утверждения, что мы должны специализировать std::swap для нашего типа, обеспечивать обмен в классе вместе со свободным обменом функций и т. Д. Но это все не нужно: любое правильное использование swap будет осуществляться через неквалифицированный вызов и наша функция будет найдена через ADL. Одна функция будет делать.
С friend
Я немного в "недружественных" отношениях, должен признать. Итак, мои основные вопросы:
- выглядит как свободная функция, но внутри тела класса?
- почему не это
swap
статический? Очевидно, он не использует переменные-члены. - "Любое правильное использование свопа будет определять своп через ADL"? ADL будет искать пространства имен, верно? Но это также смотрит на классы? Или здесь, где
friend
приходит в?
Побочные вопросы:
- С C++11 я должен отметить мой
swap
сnoexcept
? - С C++11 и его диапазоном, я должен разместить
friend iter begin()
а такжеfriend iter end()
так же внутри класса? я думаюfriend
здесь не нужно, верно?
2 ответа
Есть несколько способов написать swap
Некоторые лучше, чем другие. Со временем, однако, было найдено, что единственное определение работает лучше всего. Давайте рассмотрим, как мы можем подумать о написании swap
функция.
Сначала мы видим, что контейнеры, как std::vector<>
иметь функцию-член с одним аргументом swap
, такие как:
struct vector
{
void swap(vector&) { /* swap members */ }
};
Естественно, наш класс тоже должен, верно? Ну не совсем. В стандартной библиотеке есть всякие ненужные вещи и член swap
это один из них. Зачем? Продолжим.
Что мы должны сделать, это определить, что канонично, и что должен делать наш класс, чтобы работать с ним. И канонический метод обмена с std::swap
, Вот почему функции-члены бесполезны: они вообще не такие, как мы должны менять местами, и не имеют никакого отношения к поведению std::swap
,
Ну тогда сделать std::swap
работу, которую мы должны обеспечить (и std::vector<>
должен был предоставить) специализацию std::swap
, право?
namespace std
{
template <> // important! specialization in std is OK, overloading is UB
void swap(myclass&, myclass&)
{
// swap
}
}
Что ж, это, безусловно, сработает в этом случае, но у него есть явная проблема: специализация функций не может быть частичной. То есть мы не можем специализировать шаблонные классы с этим, только с конкретными экземплярами:
namespace std
{
template <typename T>
void swap<T>(myclass<T>&, myclass<T>&) // error! no partial specialization
{
// swap
}
}
Этот метод работает иногда, но не всегда. Должен быть лучший способ.
Есть! Мы можем использовать friend
и найдите его через ADL:
namespace xyz
{
struct myclass
{
friend void swap(myclass&, myclass&);
};
}
Когда мы хотим что-то поменять, мы ассоциируем† std::swap
а затем сделать неквалифицированный звонок:
using std::swap; // allow use of std::swap...
swap(x, y); // ...but select overloads, first
// that is, if swap(x, y) finds a better match, via ADL, it
// will use that instead; otherwise it falls back to std::swap
Что такое friend
функционировать? Вокруг этой области есть путаница.
До того, как C++ был стандартизирован, friend
функции делали что-то, называемое "внедрение имени друга", когда код вел себя так, как будто функция была написана в окружающем пространстве имен. Например, это были эквивалентные предварительные стандарты:
struct foo
{
friend void bar()
{
// baz
}
};
// turned into, pre-standard:
struct foo
{
friend void bar();
};
void bar()
{
// baz
}
Однако, когда ADL был изобретен, это было удалено. friend
функция может быть найдена только через ADL; если вы хотите, чтобы это была свободная функция, ее нужно было объявить так ( см., например, это). Но вот! Была проблема.
Если вы просто используете std::swap(x, y)
, ваша перегрузка никогда не будет найдена, потому что вы явно сказали "заглянуть в std
и нигде больше "! Вот почему некоторые люди предлагают написать две функции: одну как функцию, которую можно найти через ADL, а другую - для обработки явных std::
квалификации.
Но, как мы видели, это не может работать во всех случаях, и мы в конечном итоге получаем ужасный беспорядок. Вместо этого идиоматическая замена пошла другим путем: вместо того, чтобы делать работу классов, чтобы обеспечить std::swap
это работа мошенников, чтобы убедиться, что они не используют квалифицированные swap
как выше. И это имеет тенденцию работать довольно хорошо, пока люди об этом знают. Но в этом-то и заключается проблема: необязательно использовать неквалифицированный вызов!
Чтобы сделать это проще, некоторые библиотеки, такие как Boost, предоставили функцию boost::swap
который просто делает безоговорочный вызов swap
, с std::swap
как связанное пространство имен. Это помогает снова сделать все лаконичным, но это все еще облом.
Обратите внимание, что в C++11 нет изменений в поведении std::swap
, который я и другие ошибочно думали, будет иметь место. Если вас это укусило, читайте здесь.
Короче говоря: функция-член - это просто шум, специализация уродлива и неполна, но friend
Функция завершена и работает. И когда вы меняете местами, либо используйте boost::swap
или неквалифицированный swap
с std::swap
связано.
† Неформально имя связывается, если оно будет учитываться во время вызова функции. Для деталей, прочитайте §3.4.2. В этом случае, std::swap
обычно не считается; но мы можем связать его (добавить его к множеству перегрузок, рассматриваемых неквалифицированным swap
), позволяя его найти.
Этот код эквивалентен (почти во всех отношениях):
class dumb_array
{
public:
// ...
friend void swap(dumb_array& first, dumb_array& second);
// ...
};
inline void swap(dumb_array& first, dumb_array& second) // nothrow
{
using std::swap;
swap(first.mSize, second.mSize);
swap(first.mArray, second.mArray);
}
Функция друга, определенная внутри класса:
- помещается в замкнутое пространство имен
- автоматически
inline
- может ссылаться на статических членов класса без дальнейшей квалификации
Точные правила в разделе [class.friend]
(Я цитирую пункты 6 и 7 проекта C++0x):
Функция может быть определена в объявлении друга класса тогда и только тогда, когда класс является нелокальным классом (9.8), имя функции является неквалифицированным, а функция имеет область пространства имен.
Такая функция неявно встроенная. Функция-друг, определенная в классе, находится в (лексической) области действия класса, в котором она определена. Функция друга, определенная вне класса, не является.