Остановка / запуск / пауза в анимации Python Matplotlib

Я использую FuncAnimation в модуле анимации matplotlib для некоторой базовой анимации. Эта функция постоянно проходит через анимацию. Есть ли способ, с помощью которого я могу приостановить и перезапустить анимацию, скажем, щелчком мыши?

5 ответов

Решение

Вот пример FuncAnimation, который я изменил, чтобы приостановить щелчки мышью. Поскольку анимация управляется функцией генератора, simDataкогда глобальная переменная pause Истинно, получение тех же данных делает анимацию приостановленной.

Значение paused переключается путем установки обратного вызова события:

def onClick(event):
    global pause
    pause ^= True
fig.canvas.mpl_connect('button_press_event', onClick)

import matplotlib.pyplot as plt
import numpy as np
import matplotlib.animation as animation

pause = False
def simData():
    t_max = 10.0
    dt = 0.05
    x = 0.0
    t = 0.0
    while t < t_max:
        if not pause:
            x = np.sin(np.pi*t)
            t = t + dt
        yield x, t

def onClick(event):
    global pause
    pause ^= True

def simPoints(simData):
    x, t = simData[0], simData[1]
    time_text.set_text(time_template%(t))
    line.set_data(t, x)
    return line, time_text

fig = plt.figure()
ax = fig.add_subplot(111)
line, = ax.plot([], [], 'bo', ms=10)
ax.set_ylim(-1, 1)
ax.set_xlim(0, 10)

time_template = 'Time = %.1f s'
time_text = ax.text(0.05, 0.9, '', transform=ax.transAxes)
fig.canvas.mpl_connect('button_press_event', onClick)
ani = animation.FuncAnimation(fig, simPoints, simData, blit=False, interval=10,
    repeat=True)
plt.show()

Это работает...

anim = animation.FuncAnimation(fig, animfunc[,..other args])

#pause
anim.event_source.stop()

#unpause
anim.event_source.start()

Комбинируя здесь ответы от @fred и @unutbu, мы можем добавить функцию onClick после создания анимации:

import matplotlib.pyplot as plt
import matplotlib.animation as animation

fig = plt.figure()

def run_animation():
    anim_running = True

    def onClick(event):
        nonlocal anim_running
        if anim_running:
            anim.event_source.stop()
            anim_running = False
        else:
            anim.event_source.start()
            anim_running = True

    def animFunc( ...args... ):
        # Animation update function here

    fig.canvas.mpl_connect('button_press_event', onClick)

    anim = animation.FuncAnimation(fig, animFunc[,...other args])

run_animation()

Теперь мы можем просто остановить или запустить анимацию с помощью кликов.

Я попал на эту страницу, пытаясь реализовать ту же функциональность, останавливая анимацию matplotlibs. Другие ответы великолепны, но кроме того, я хотел иметь возможность вручную циклически перебирать кадры с помощью клавиш со стрелками. Для тех, кто ищет ту же функциональность, вот моя реализация:

import matplotlib.pyplot as plt
import matplotlib.animation as ani

fig, ax = plt.subplots()
txt = fig.text(0.5,0.5,'0')

def update_time():
    t = 0
    t_max = 10
    while t<t_max:
        t += anim.direction
        yield t

def update_plot(t):
    txt.set_text('%s'%t)
    return txt

def on_press(event):
    if event.key.isspace():
        if anim.running:
            anim.event_source.stop()
        else:
            anim.event_source.start()
        anim.running ^= True
    elif event.key == 'left':
        anim.direction = -1
    elif event.key == 'right':
        anim.direction = +1

    # Manually update the plot
    if event.key in ['left','right']:
        t = anim.frame_seq.next()
        update_plot(t)
        plt.draw()

fig.canvas.mpl_connect('key_press_event', on_press)
anim = ani.FuncAnimation(fig, update_plot, frames=update_time,
                         interval=1000, repeat=True)
anim.running = True
anim.direction = +1
plt.show()

Некоторые заметки:

  • Чтобы иметь возможность изменять значения running а также directionЯ назначил их anim, Он избегает использования нелокальных (недоступно в Python2.7) или глобальных (не желательно, так как я запускаю этот код в другой функции). Не уверен, что это хорошая практика, но я нашел это довольно элегантно.
  • Для обновления вручную я обращаюсь animобъект генератора, который FuncAnimation использует для обновления графика. Это гарантирует, что когда я возобновляю анимацию, она начинается с активного кадра, а не с того места, где она была изначально приостановлена.

Поскольку есть довольно много комментариев к разным ответам с просьбой о документированной функции, я копнул глубже, основываясь на ответе Фреда . Вроде работает, но начиная с matplotlib 3.4.0 появились новые функции для приостановки и возобновления построения: pause()а также resume(). Они звонят event_source.stop()а также start()внутренне, но они также полностью приостанавливают анимацию, что может снизить нагрузку на оборудование.

Их можно вызвать в любой matplotlib.animation.Animationобъект, в том числе FuncAnimationподкласс.

Другие вопросы по тегам