Работа с множеством экранированных символов в add_custom_command

У меня есть файл, который содержит кучу данных. Я хочу превратить его в строковый литерал C++, потому что мне нужно скомпилировать эти данные в двоичный файл - я не могу прочитать их с диска.

Один из способов сделать это - просто сгенерировать исходный файл C++, который объявляет строковый литерал с известным именем. Код CMake для этого прост, хотя и несколько ужасен:

function(make_literal_from_file dest_file source_file literal_name)              
    add_custom_command(                                                          
        OUTPUT ${dest_file}                                                      
        COMMAND printf \'char const* ${literal_name} = R\"\#\(\' > ${dest_file}  
        COMMAND cat ${source_file} >> ${dest_file}                               
        COMMAND printf \'\)\#\"\;\' >> ${dest_file}                              
        DEPENDS ${source_file})                                                  
endfunction()

Это работает и делает то, что я хочу (printf необходимо избегать новой строки после вводчика необработанных строк). Однако из-за того, что здесь происходит побег, очень трудно увидеть, что происходит. Есть ли способ написать эту функцию так, чтобы она действительно читалась?


Обратите внимание, что я не могу использовать file(READ ...)/configure_file(...) комбо здесь, потому что source_file может быть чем-то, что генерируется CMake во время сборки и может отсутствовать во время конфигурации.

1 ответ

Я бы порекомендовал написать скрипт для этого. Вы можете написать это на CMake, но я лично предпочитаю лучший язык, такой как Python:

# Untested, just to show roughly how to do it
import sys

dest_file, source_file, literal_name = sys.argv[1:]

with open(dest_file) as dest, open(source_file) as source:
    literal_contents = source.read()
    dest.write(f'char const* {literal_name} = R"({literal_contents})";\n')

Соответствующий код CMake:

# String interpolation came in Python 3.6, thus the requirement on 3.6.
# If using CMake < 3.12, use find_package(PythonInterp) instead.
find_package(Python3 3.6 COMPONENTS Interpreter)

# Make sure this resolves correctly. ${CMAKE_CURRENT_LIST_DIR} is helpful;
# it's the directory containing the current file (this cmake file)
set(make_literal_from_file_script "path/to/make_literal_from_file.py")

function(make_literal_from_file dest_file source_file literal_name)              
    add_custom_command(                                                          
        OUTPUT "${dest_file}"
        COMMAND 
            "${Python3_EXECUTABLE}" "${make_literal_from_file_script}"
            "${dest_file}"
            "${source_file}"
            "${literal_name}"
        DEPENDS "${source_file}")                                                  
endfunction()

Если вам не нужна зависимость от Python, вы можете использовать C++ (показан только код CMake):

add_executable(make_literal_from_file_exe
    path/to/cpp/file.cpp
)

function(make_literal_from_file dest_file source_file literal_name)              
    add_custom_command(                                                          
        OUTPUT "${dest_file}"
        COMMAND 
            make_literal_from_file_exe
            "${dest_file}"
            "${source_file}"
            "${literal_name}"
        DEPENDS "${source_file}")
endfunction()
Другие вопросы по тегам