Предварительные вычисления весов для многомерной линейной интерполяции
У меня есть неоднородная прямоугольная сетка вдоль измерений D, матрица логических значений V на сетке и матрица точек данных запроса X. Количество точек сетки различается в зависимости от размеров.
Я запускаю интерполяцию несколько раз для одной и той же сетки G и запроса X, но для разных значений V.
Цель состоит в том, чтобы предварительно вычислить индексы и веса для интерполяции и использовать их повторно, потому что они всегда одинаковы.
Вот пример в двух измерениях, в котором мне приходится вычислять индексы и значения каждый раз в цикле, но я хочу вычислить их только один раз перед циклом. Я сохраняю типы данных из своего приложения (в основном одиночные и логические gpuArrays).
% Define grid
G{1} = single([0; 1; 3; 5; 10]);
G{2} = single([15; 17; 18; 20]);
% Steps and edges are reduntant but help make interpolation a bit faster
S{1} = G{1}(2:end)-G{1}(1:end-1);
S{2} = G{2}(2:end)-G{2}(1:end-1);
gpuInf = 1e10;
% It's my workaround for a bug in GPU version of discretize in Matlab R2017a.
% It throws an error if edges contain Inf, realmin, or realmax. Seems fixed in R2017b prerelease.
E{1} = [-gpuInf; G{1}(2:end-1); gpuInf];
E{2} = [-gpuInf; G{2}(2:end-1); gpuInf];
% Generate query points
n = 50; X = gpuArray(single([rand(n,1)*14-2, 14+rand(n,1)*7]));
[G1, G2] = ndgrid(G{1},G{2});
for i = 1 : 4
% Generate values on grid
foo = @(x1,x2) (sin(x1+rand) + cos(x2*rand))>0;
V = gpuArray(foo(G1,G2));
% Interpolate
V_interp = interpV(X, V, G, E, S);
% Plot results
subplot(2,2,i);
contourf(G1, G2, V); hold on;
scatter(X(:,1), X(:,2),50,[ones(n,1), 1-V_interp, 1-V_interp],'filled', 'MarkerEdgeColor','black'); hold off;
end
function y = interpV(X, V, G, E, S)
y = min(1, max(0, interpV_helper(X, 1, 1, 0, [], V, G, E, S) ));
end
function y = interpV_helper(X, dim, weight, curr_y, index, V, G, E, S)
if dim == ndims(V)+1
M = [1,cumprod(size(V),2)];
idx = 1 + (index-1)*M(1:end-1)';
y = curr_y + weight .* single(V(idx));
else
x = X(:,dim); grid = G{dim}; edges = E{dim}; steps = S{dim};
iL = single(discretize(x, edges));
weightL = weight .* (grid(iL+1) - x) ./ steps(iL);
weightH = weight .* (x - grid(iL)) ./ steps(iL);
y = interpV_helper(X, dim+1, weightL, curr_y, [index, iL ], V, G, E, S) +...
interpV_helper(X, dim+1, weightH, curr_y, [index, iL+1], V, G, E, S);
end
end
2 ответа
Для выполнения задачи должен быть выполнен весь процесс интерполяции, кроме вычисления интерполированных значений. Вот решение, переведенное из источника Octave C++. Формат ввода такой же, как и у первой сигнатуры функции interpn, за исключением того, что нет необходимости v
массив. Также X
s должны быть векторами и не должны быть ndgrid
формат. Оба выхода W
(веса) и I
(позиции) имеют размер (a ,b)
тот a
это число соседей точек на сетке и b
количество запрошенных точек для интерполяции.
function [W , I] = lininterpnw(varargin)
% [W I] = lininterpnw(X1,X2,...,Xn,Xq1,Xq2,...,Xqn)
n = numel(varargin)/2;
x = varargin(1:n);
y = varargin(n+1:end);
sz = cellfun(@numel,x);
scale = [1 cumprod(sz(1:end-1))];
Ni = numel(y{1});
index = zeros(n,Ni);
x_before = zeros(n,Ni);
x_after = zeros(n,Ni);
for ii = 1:n
jj = interp1(x{ii},1:sz(ii),y{ii},'previous');
index(ii,:) = jj-1;
x_before(ii,:) = x{ii}(jj);
x_after(ii,:) = x{ii}(jj+1);
end
coef(2:2:2*n,1:Ni) = (vertcat(y{:}) - x_before) ./ (x_after - x_before);
coef(1:2:end,:) = 1 - coef(2:2:2*n,:);
bit = permute(dec2bin(0:2^n-1)=='1', [2,3,1]);
%I = reshape(1+scale*bsxfun(@plus,index,bit), Ni, []).'; %Octave
I = reshape(1+sum(bsxfun(@times,scale(:),bsxfun(@plus,index,bit))), Ni, []).';
W = squeeze(prod(reshape(coef(bsxfun(@plus,(1:2:2*n).',bit),:).',Ni,n,[]),2)).';
end
Тестирование:
x={[1 3 8 9],[2 12 13 17 25]};
v = rand(4,5);
y={[1.5 1.6 1.3 3.5,8.1,8.3],[8.4,13.5,14.4,23,23.9,24.2]};
[W I]=lininterpnw(x{:},y{:});
sum(W.*v(I))
interpn(x{:},v,y{:})
Спасибо @SardarUsama за тестирование и его полезные комментарии.
Я нашел способ сделать это и опубликовать его здесь, потому что (на данный момент) еще два человека заинтересованы. Требуется лишь небольшое изменение моего исходного кода (см. Ниже).
% Define grid
G{1} = single([0; 1; 3; 5; 10]);
G{2} = single([15; 17; 18; 20]);
% Steps and edges are reduntant but help make interpolation a bit faster
S{1} = G{1}(2:end)-G{1}(1:end-1);
S{2} = G{2}(2:end)-G{2}(1:end-1);
gpuInf = 1e10;
% It's my workaround for a bug in GPU version of discretize in Matlab R2017a.
% It throws an error if edges contain Inf, realmin, or realmax. Seems fixed in R2017b prerelease.
E{1} = [-gpuInf; G{1}(2:end-1); gpuInf];
E{2} = [-gpuInf; G{2}(2:end-1); gpuInf];
% Generate query points
n = 50; X = gpuArray(single([rand(n,1)*14-2, 14+rand(n,1)*7]));
[G1, G2] = ndgrid(G{1},G{2});
[W, I] = interpIW(X, G, E, S); % Precompute weights W and indexes I
for i = 1 : 4
% Generate values on grid
foo = @(x1,x2) (sin(x1+rand) + cos(x2*rand))>0;
V = gpuArray(foo(G1,G2));
% Interpolate
V_interp = sum(W .* single(V(I)), 2);
% Plot results
subplot(2,2,i);
contourf(G1, G2, V); hold on;
scatter(X(:,1), X(:,2), 50,[ones(n,1), 1-V_interp, 1-V_interp],'filled', 'MarkerEdgeColor','black'); hold off;
end
function [W, I] = interpIW(X, G, E, S)
global Weights Indexes
Weights=[]; Indexes=[];
interpIW_helper(X, 1, 1, [], G, E, S, []);
W = Weights; I = Indexes;
end
function [] = interpIW_helper(X, dim, weight, index, G, E, S, sizeV)
global Weights Indexes
if dim == size(X,2)+1
M = [1,cumprod(sizeV,2)];
Weights = [Weights, weight];
Indexes = [Indexes, 1 + (index-1)*M(1:end-1)'];
else
x = X(:,dim); grid = G{dim}; edges = E{dim}; steps = S{dim};
iL = single(discretize(x, edges));
weightL = weight .* (grid(iL+1) - x) ./ steps(iL);
weightH = weight .* (x - grid(iL)) ./ steps(iL);
interpIW_helper(X, dim+1, weightL, [index, iL ], G, E, S, [sizeV, size(grid,1)]);
interpIW_helper(X, dim+1, weightH, [index, iL+1], G, E, S, [sizeV, size(grid,1)]);
end
end