Является ли фрагмент наследования Javascript Джона Резига устаревшим?
Я ищу простой способ создания двух классов, один наследует от другого, а потомок переопределяет один из методов родителя, и внутри нового метода вызывается родительский метод.
Например, имея класс Animal
а также Dog
где класс Animal определяет метод makeSound()
который устанавливает, как выводить звук, который затем собака переопределяет в своем собственном makeSound()
метод, чтобы сделать звук "гав", но при этом вызывая Animal makeSound()
вывести этот гав.
Я посмотрел на модель Джона Резига здесь, но она использует родную arguments.callee
свойство, которое, по-видимому, обесценивается в скрипте ECMA 5. Означает ли это, что я не должен использовать код Джона Резига?
Что бы один изящный, простой способ написать мой код животного / собаки, используя модель наследования прототипа Javascript?
4 ответа
Значит ли это, что я не должен использовать код Джона Резига?
Правильно, не при использовании ES5 в строгом режиме. Тем не менее, это может быть легко адаптировано:
/* Simple JavaScript Inheritance for ES 5.1
* based on http://ejohn.org/blog/simple-javascript-inheritance/
* (inspired by base2 and Prototype)
* MIT Licensed.
*/
(function(global) {
"use strict";
var fnTest = /xyz/.test(function(){xyz;}) ? /\b_super\b/ : /.*/;
// The base Class implementation (does nothing)
function BaseClass(){}
// Create a new Class that inherits from this class
BaseClass.extend = function(props) {
var _super = this.prototype;
// Set up the prototype to inherit from the base class
// (but without running the init constructor)
var proto = Object.create(_super);
// Copy the properties over onto the new prototype
for (var name in props) {
// Check if we're overwriting an existing function
proto[name] = typeof props[name] === "function" &&
typeof _super[name] == "function" && fnTest.test(props[name])
? (function(name, fn){
return function() {
var tmp = this._super;
// Add a new ._super() method that is the same method
// but on the super-class
this._super = _super[name];
// The method only need to be bound temporarily, so we
// remove it when we're done executing
var ret = fn.apply(this, arguments);
this._super = tmp;
return ret;
};
})(name, props[name])
: props[name];
}
// The new constructor
var newClass = typeof proto.init === "function"
? proto.hasOwnProperty("init")
? proto.init // All construction is actually done in the init method
: function SubClass(){ _super.init.apply(this, arguments); }
: function EmptyClass(){};
// Populate our constructed prototype object
newClass.prototype = proto;
// Enforce the constructor to be what we expect
proto.constructor = newClass;
// And make this class extendable
newClass.extend = BaseClass.extend;
return newClass;
};
// export
global.Class = BaseClass;
})(this);
Цепочка прототипов с Object.create() + конструктор присвоения
function Shape () {
this.x = 0;
this.y = 0;
}
Shape.prototype.move = function (x, y) {
this.x += x;
this.y += y;
};
function Rectangle () {
Shape.apply(this, arguments); // super constructor w/ Rectangle configs if any
}
Rectangle.prototype = Object.create(Shape.prototype); // inherit Shape functionality
// works like Rectangle.prototype = new Shape() but WITHOUT invoking the constructor
Rectangle.prototype.constructor = Rectangle;
var rect = new Rectangle();
rect instanceof Rectangle && rect instanceof Shape // returns true
информация о новом ключевом слове
Это то, что я придумал для наследования, используя цепочку, а также позволяя _super работать.
/**
* JavaScript simple inheritance
* by Alejandro Gonzalez Sole (base on John Resig's simple inheritance script)
* MIT Licensed.
**/
(function (){
var initializing = false,
fnTest = /xyz/.test(function(){xyz;}) ? /\b_super\b/ : /.* /;
function Class(){};
function inheritClass(superClass){
var self = this;
function Class(){
if (!initializing && typeof this._constructor === 'function')
this._constructor.apply(this, arguments);
}
Class.prototype = superClass.prototype;
Class.prototype._constructor = superClass;
Class.prototype.constructor = Class;
Class.extend = extendClass;
//currenlty if you inhert multiple classes it breaks
Class.inherit = inheritClass;
return Class;
};
function extendClass(prop) {
var self = this;
var _super = self.prototype;
function Class(){
if (!initializing && typeof this._constructor === 'function')
this._constructor.apply(this, arguments);
}
initializing = true;
var prototype = new self();
initializing = false;
for (var name in prop) {
prototype[name] = typeof prop[name] == "function" &&
typeof _super[name] == "function" && fnTest.test(prop[name]) ?
(function(name, fn){
return function() {
var tmp = this._super;
this._super = _super[name];
var ret = fn.apply(this, arguments);
this._super = tmp;
return ret;
};
})(name, prop[name]) : prop[name];
}
Class.prototype = prototype;
Class.prototype.constructor = Class;
Class.extend = extendClass;
Class.inherit = inheritClass;
return Class;
};
Class.extend = extendClass;
Class.inherit = inheritClass;
})();
//EXAMPLE
function Person(){
this.name = "No name";
console.log("PERSON CLASS CONSTRUCTOR")
}
Person.prototype.myMethod = function (t){
console.log("MY PERSON", t, this.name);
return -1;
}
var TestPerson = Class.inherit(Person).extend({
_constructor: function(){
this._super();
this.name = "JOhn";
console.log("TEST PERSON CONSTRUCTOR");
},
myMethod: function (t){
console.log("TEST PERSON", t, this.name);
return this._super(t)
}
});
var test = new TestPerson();
console.log(test.myMethod("BA"));
Я тестировал его на своей оболочке pixi https://github.com/guatedude2/pixijs-cli пока она работает очень хорошо для меня.
Единственная проблема, с которой я столкнулся при таком подходе, заключается в том, что вы можете наследовать только один раз. Если вы снова запустите наследование, оно отменит предыдущее наследование.
Я предпочитаю, чтобы TypeScript генерировал форму наследования (выберите Простое наследование из выпадающего списка). Тот не использует arguments.callee
, но __extends
prototype
,
var __extends = this.__extends || function (d, b) {
function __() { this.constructor = d; }
__.prototype = b.prototype;
d.prototype = new __();
};
var Animal = (function () {
function Animal(name) {
this.name = name;
}
Animal.prototype.move = function (meters) {
alert(this.name + " moved " + meters + "m.");
};
return Animal;
})();
var Snake = (function (_super) {
__extends(Snake, _super);
function Snake(name) {
_super.call(this, name);
}
Snake.prototype.move = function () {
alert("Slithering...");
_super.prototype.move.call(this, 5);
};
return Snake;
})(Animal);
var Horse = (function (_super) {
__extends(Horse, _super);
function Horse(name) {
_super.call(this, name);
}
Horse.prototype.move = function () {
alert("Galloping...");
_super.prototype.move.call(this, 45);
};
return Horse;
})(Animal);
var sam = new Snake("Sammy the Python");
var tom = new Horse("Tommy the Palomino");
sam.move();
tom.move(34);