Каков наиболее эффективный способ инициализации трехмерного вектора?

У меня есть 3D-вектор строки в C++:

vector<vector<vector<string>>> some_vector

Я пытаюсь найти быстрый способ выделить для него память.

Я попытался определить это двумя различными методами следующим образом:

#include<vector>
#include<iostream>
#include<ctime>
using namespace std;

#define DIM1 100
#define DIM2 9
#define DIM3 120

int main()
{
    clock_t t1_start = clock();
    vector<vector<vector<string>>> vec1(DIM1, vector<vector<string>>(DIM2, vector<string>(DIM3)));
    clock_t t1_end = clock();
    double diff1 = (t1_end - t1_start) / double(CLOCKS_PER_SEC);

    clock_t t2_start = clock();
    vector<vector<vector<string>>> vec2;
    vec2.resize(DIM1);
    for(int i = 0; i < DIM1; i++)
    {
        vec2[i].resize(DIM2);
        for(int j = 0; j < DIM2; j++)
            vec2[i][j].resize(DIM3);
    }
    clock_t t2_end = clock();

    double diff2 = (t2_end - t2_start) / double(CLOCKS_PER_SEC);

    cout<<"1st definition used time: "<<diff1<<"s"<<endl;
    cout<<"2nd definition used time: "<<diff2<<"s"<<endl;
}

Я ожидаю, что первый метод (vec1) может быть быстрее, чем второй (vec2).

Но оказалось, что 1-й способ намного медленнее, чем 2-й. На моей машине первый метод использовал 0,245 секунды, а второй - 0,152 секунды.

Более того, когда я переключаю тип данных на int, первый занял 0,058 секунды, а второй - 0,004.

Могу ли я узнать, в чем причина такой разницы? И есть ли лучший способ выделить память для трехмерного вектора?

Спасибо заранее.

6 ответов

Могу ли я узнать, в чем причина такой разницы?

Первая версия создает 2-й вектор, копируя 1-й вектор, а затем создает 3-й вектор, копируя его. Это может быть медленнее, чем изменение размеров векторов без копирования. Однако я надеюсь, что разница будет незначительной, если вы строите с оптимизацией.

И есть ли лучший способ выделить память для трехмерного вектора?

Возможно, было бы лучше использовать один непрерывный массив, заключенный в класс, который предоставляет многомерные методы доступа. Это значительно упростит распределение и позволит избежать разыменования указателей при обращении к элементам (за счет небольшой арифметики). Что-то вроде этого:

template <typename T>
class vector3d {
public:
    vector3d(size_t d1=0, size_t d2=0, size_t d3=0, T const & t=T()) :
        d1(d1), d2(d2), d3(d3), data(d1*d2*d3, t)
    {}

    T & operator()(size_t i, size_t j, size_t k) {
        return data[i*d2*d3 + j*d3 + k];
    }

    T const & operator()(size_t i, size_t j, size_t k) const {
        return data[i*d2*d3 + j*d3 + k];
    }

private:
    size_t d1,d2,d3;
    std::vector<T> data;
};

Я думаю, что я бы оптимизировал его, выделив один большой блок памяти вместо множества маленьких. Это только 2D вместо 3D, но дает основную идею:

template <class T>
class matrix { 
    size_t columns_;
    std::vector<T> data;
public:
    matrix(size_t columns, size_t rows) : columns_(columns), data(columns*rows) {}

    T &operator()(size_t column, size_t row) { return data[row*columns_+column]; }
};

Для 3D вам нужно иметь дело с "плоскостями" (или чем-то еще) вместе со строками и столбцами, но основная идея почти такая же.

Я добавил несколько функций в код Майка Сеймура, таких как динамическое изменение размера трехмерного вектора и проверка доступа / назначения границ для вектора данных.

template <typename T>
class vector3d 
{
public:
    vector3d(size_t d1=0, size_t d2=0, size_t d3=0, T const & t=T()) :
        d1(d1), d2(d2), d3(d3), data(d1*d2*d3, t)
    {}

    T & operator()(size_t i, size_t j, size_t k) 
    {
            return (i<=d1 && j<=d2 && k<=d3) ? data[i*d2*d3 + j*d3 + k] 
                                             : data.at(i*d2*d3 + j*d3 + k);
    }

    T const & operator()(size_t i, size_t j, size_t k) const 
    {
        return data[i*d2*d3 + j*d3 + k];
    }

    void resize(const size_t _d1=0, const size_t _d2=0, const size_t _d3=0)
    {
        data.resize(_d1*_d2*_d3);
        d1=_d1;
        d2=_d2;
        d3=_d3;
    }

    void shrink_to_fit()
    {
        data.shrink_to_fit();
    }

    const size_t length() const
    {
        return data.size();
    }

    const size_t capacity() const
    {
        return data.capacity();
    }

    const size_t x() const
    {
        return d1;
    }

    const size_t y() const
    {
        return d2;
    }

    const size_t z() const
    {
        return d3;
    }


private:
    size_t d1,d2,d3;
    std::vector<T> data;
};

Применение:

vector3d<int> vec3d(2,2,2,31); //create 2x2x2 3d vector and fill it with 31
vec3d(1,1,2)=45;               //assign 45 at vec3d(1,1,2)
vec3d.resize(2,2,1);           //resize the vec3d to 2x2x1
vec3d(1,2,2)=67;               //error (its out of bounds)

Чтобы инициализировать трехмерный вектор строки, вы должны инициализировать векторную структуру для каждого измерения по одному и для каждого индекса, например:

  vector<vector<vector<string> > > myvector; //declare the 3D vector
  for(k=0; k<3; k++)
  {
    myvector.push_back(vector<vector<string> >()); //initialize the first index with a 2D vector
    for(i=0; i<4; i++)
    {
      myvector[k].push_back(vector<string>()); //initialize the 2 index with a row of strings
      for(j=0; j<4; j++)
      {
         result = " whatever you want to insert in the vector element";
         myvector[k][i].push_back(result); //fulfill the last index regularly
      } 
    }
  }

Когда вы инициализируете вектор векторов в первом методе, временный вектор выделяется, а затем копируется во внешний вектор необходимое количество раз. Это означает, что у вас есть дополнительное выделение, которое не нужно, и новые элементы инициализируются путем копирования их значения из другой структуры данных, которая использует больше обращений к памяти.

Изменение размеров векторов согласно второму методу более уродливо, но позволяет избежать дополнительного выделения. Кроме того, новые элементы создаются конструктором по умолчанию и не требуют копирования из других векторов. Это также будет быстрее.

Если скорость имеет значение (и, возможно, это не так, преждевременная оптимизация и все такое), то вы должны использовать второй метод (ИЛИ распределение по одному блоку, как предлагается другими ответами). Я не верю, что компилятор может просто "оптимизировать" неэффективность первого метода.

Вот пример различных размерностей векторов на тот случай, если кому-то не все равно. Я знаю, что когда я только начинал, было сложно найти, как задать начальные значения многомерным векторам, поскольку я не мог найти никаких примеров;

      // This simple project demonstrates a single vector, a 2D vector, a 3D vector and a 4D vector in C++
//

#include <iostream>
#include <vector>



using namespace std;

int main ()
{
    vector<int> myVector = { 0,1,2,3,4,5,6 };
    vector<vector<int>> my2dVector = { {1,2,3,4,5},{6,7,8,9,10},{11,12,13,14,15},{16,17,18,19,20},{21,22,23,24,25},{0,-1,-2,-3,-4},{-6,7,22,-15,-25},{true,true,false,true,false} };
    vector < vector < vector<int>>> my3dVector =
    {
        {

            {1,2,3},
            {4,5,6},                // plane 0
            {7,8,9}
        },
        {
            {-1,-2,-3},
            {-4,-5,-6},             // plane 1
            {-10,-22,36}
        },
        {
            {129,212,999},
            {0,0,1},                // plane 2
            {false,true,false}
        }
    };
    vector<vector<vector<vector<int>>>> my4dVector =
    {
        {    //Cube 0
            {

                {1,2,3},
                {4,5,6},                // plane 0
                {7,8,9}
            },
            {
                {-1,-2,-3},
                {-4,-5,-6},             // plane 1
                {-10,-22,36}
            },
            {
                {129,212,999},
                {0,0,1},                // plane 2
                {false,true,false}
            }
        },
        {    //Cube 1
            {

                {10,2,-9},
                {44,55,60},                // plane 0
                {71,85,99}
            },
            {
                {-561,-6562,-453},
                {-14,-55,-76},             // plane 1
                {-110,-212,316}
            },
            {
                {729,812,456},
                {40,10,17},                // plane 2
                {true,true,false}
            }
        }
    };




    // 1D VECTOR..............
    cout << "This is a 1D vector of size " << myVector.size () << "\n";
    for (int i = 0; i < myVector.size (); i++)
    {
        cout << myVector[i] << "\t";
    }
    cout << "\n\n";



    // 2D VECTOR..............
    cout << "This is a 2D vector of size " << my2dVector.size () << " X " << my2dVector[0].size () << ".";
    if (my2dVector.size () == my2dVector[0].size ()) cout << "  This is a square matrix.";
    cout << "\n          ";
    for (int i = 0; i < my2dVector[0].size (); i++)
    {
        cout << "C" << i << "\t";
    }
    cout << endl;
    for (int i = 0; i < my2dVector.size (); i++)
    {
        cout << "Row: " << i << " -> ";
        for (int j = 0; j < my2dVector[i].size (); j++)
        {
            if (my2dVector[i][j] >= 0 && my2dVector[i][j] <= 9) cout << " ";

            cout << my2dVector[i][j] << "\t";
        }
        cout << endl;
    }
    cout << "\n\n";


    // 3D VECTOR.................
    cout << "This is a 3D vector of size " << my3dVector[0].size () << " X " << my3dVector[0][0].size () << " with " << my3dVector.size () << " planes.\n";
    for (int i = 0; i < my3dVector.size (); i++)
    {
        cout << "Plane #" << i << "\n";
        for (int j = 0; j < my3dVector[i].size (); j++)
        {
            for (int k = 0; k < my3dVector[i][j].size (); k++)
            {
                cout << my3dVector[i][j][k] << "\t";
            }
            cout << "\n";
        }

    }
    cout << "\n\n";


    //4D VECTOR.................
    cout << "This is a 4D vector of size " << my4dVector[0][0].size () << " X " << my4dVector[0][0][0].size () << " with " << my4dVector[0].size () << " planes and " << my4dVector.size () << " cubes.\n";
    for (int i = 0; i < my4dVector.size (); i++)
    {
        cout << "\nCUBE #"<< i<< " _________________\n";
        for (int j = 0; j < my4dVector[i].size (); j++)
        {
            cout << "Plane #" << j << "                |\n";
            for (int k = 0; k < my4dVector[i][j].size (); k++)
            {
                for (int l = 0; l < my4dVector[i][j][k].size (); l++)
                {
                    cout << my4dVector[i][j][k][l] << "\t";
                }
                cout << "|\n";
            }
            cout << "________________________|\n";
        }
        cout << "\n";
    }
    

}
Другие вопросы по тегам