Как мне обработать результат Maybe в at в Control.Lens.Indexed без экземпляра Monoid

Недавно я обнаружил пакет линз на Hackage и сейчас пытаюсь использовать его в небольшом тестовом проекте, который может превратиться в MUD/MUSH-сервер в один очень отдаленный день, если я буду продолжать над ним работать.

Вот минимизированная версия моего кода, иллюстрирующая проблему, с которой я сейчас сталкиваюсь, с линзами at, используемыми для доступа к контейнерам Key/Value (Data.Map.Strict в моем случае)

{-# LANGUAGE OverloadedStrings, GeneralizedNewtypeDeriving, TemplateHaskell #-}
module World where
import Control.Applicative ((<$>),(<*>), pure)
import Control.Lens
import Data.Map.Strict (Map)
import qualified Data.Map.Strict as DM
import Data.Maybe
import Data.UUID
import Data.Text (Text)
import qualified Data.Text as T
import System.Random (Random, randomIO)

newtype RoomId = RoomId UUID deriving (Eq, Ord, Show, Read, Random)
newtype PlayerId = PlayerId UUID deriving (Eq, Ord, Show, Read, Random)

data Room =
  Room { _roomId :: RoomId 
       , _roomName :: Text
       , _roomDescription :: Text
       , _roomPlayers :: [PlayerId]
       } deriving (Eq, Ord, Show, Read)

makeLenses ''Room

data Player =
  Player { _playerId :: PlayerId
         , _playerDisplayName :: Text
         , _playerLocation :: RoomId
         } deriving (Eq, Ord, Show, Read)

makeLenses ''Player

data World =
  World { _worldRooms :: Map RoomId Room
        , _worldPlayers :: Map PlayerId Player
        } deriving (Eq, Ord, Show, Read)

makeLenses ''World

mkWorld :: IO World
mkWorld = do
  r1 <- Room <$> randomIO <*> (pure "The Singularity") <*> (pure "You are standing in the only place in the whole world") <*> (pure [])
  p1 <- Player <$> randomIO <*> (pure "testplayer1") <*> (pure $ r1^.roomId)
  let rooms = at (r1^.roomId) ?~ (set roomPlayers [p1^.playerId] r1) $ DM.empty
      players = at (p1^.playerId) ?~ p1 $ DM.empty in do
    return $ World rooms players

viewPlayerLocation :: World -> PlayerId -> RoomId
viewPlayerLocation world playerId=
  view (worldPlayers.at playerId.traverse.playerLocation) world  

Поскольку на комнаты, проигрыватели и подобные объекты ссылаются по всему коду, я сохраняю их в своем типе состояния мира как карты идентификаторов (новых типов UUID) для их объектов данных.

Чтобы получить те, у кого есть линзы, мне нужно как-то обработать значение Maybe, возвращаемое объективом at (если ключа нет на карте, это Nothing). В моей последней строке я попытался сделать это с помощью traverse, который выполняет проверку типов, пока конечный результат является экземпляром Monoid, но это обычно не так. Здесь это не потому, что playerLocation возвращает RoomId, у которого нет экземпляра Monoid.

No instance for (Data.Monoid.Monoid RoomId)
  arising from a use of `traverse'
Possible fix:
  add an instance declaration for (Data.Monoid.Monoid RoomId)
In the first argument of `(.)', namely `traverse'
In the second argument of `(.)', namely `traverse . playerLocation'
In the second argument of `(.)', namely
  `at playerId . traverse . playerLocation'

Так как Monoid требуется для traverse только потому, что traverse обобщается на контейнеры размеров больше единицы, я теперь задавался вопросом, есть ли лучший способ справиться с этим, который не требует семантически бессмысленных экземпляров Monoid для всех типов, возможно содержащихся в одном из моих объектов, которые я хочу хранить на карте.

Или, может быть, я неправильно понял проблему здесь, и мне нужно использовать совсем другой кусочек довольно большого пакета объективов?

3 ответа

Решение

Если у тебя есть Traversal и вы хотите получить Maybe для первого элемента вы можете просто использовать headOf вместо view т.е.

viewPlayerLocation :: World -> PlayerId -> Maybe RoomId
viewPlayerLocation world playerId =
  headOf (worldPlayers.at playerId.traverse.playerLocation) world  

Инфиксная версия headOf называется ^?, Вы также можете использовать toListOf чтобы получить список всех элементов и других функций в зависимости от того, что вы хотите сделать. Увидеть Control.Lens.Fold документация.

Быстрая эвристика для какого модуля искать ваши функции в:

  • Getter только для чтения представление только одного значения
  • Lens является представлением чтения-записи ровно одного значения
  • Traversal является представлением чтения-записи значений ноль или более
  • Fold это представление только для чтения нулевых или более значений
  • Setter является представлением только для записи (ну, только для изменения) значений нуля или более (фактически, возможно, неисчислимое количество значений)
  • Iso это, ну, изоморфизм - Lens что может идти в любом направлении
  • Предположительно, вы знаете, когда используете Indexed функция, так что вы можете посмотреть в соответствующем Indexed модуль

Подумайте о том, что вы пытаетесь сделать, и каким будет самый общий модуль для его установки.:-) В этом случае у вас есть Traversal, но вы пытаетесь только просматривать, а не изменять, поэтому нужная функция находится в .Fold, Если бы у вас также была гарантия, что она ссылается только на одно значение, оно будет .Getter,

Краткий ответ: упаковка объектива не волшебная.

Не сообщая мне, что это за ошибка или по умолчанию, вы хотите сделать:

viewPlayerLocation:: World -> PlayerId -> RoomId

Вы знаете две вещи, которые

Чтобы получить те, у кого есть линзы, мне нужно разобраться с вернувшимся объективом.

а также

traverse, который выполняет проверку типов до тех пор, пока конечный результат является экземпляром Monoid

С Monoid ты получаешь mempty :: Monoid m => m по умолчанию, когда поиск не удается.

Что может потерпеть неудачу: PlayerId не может быть в _worldPlayers и _playerLocation не может быть в _worldRooms,

Итак, что должен делать ваш код в случае сбоя поиска? Это "невозможно"? Если так, то используйте fromMaybe (error "impossible") :: Maybe a -> a врезаться

Если поиск может потерпеть неудачу, то есть ли вменяемый дефолт? Возможно вернуть Maybe RoomId и пусть звонящий решит?

Есть ^?! что освобождает вас от звонка fromMaybe,

Другие вопросы по тегам