Вопросы, связанные с внедрением шаблона проектирования посетителей
Исходя из моих текущих требований, я реализовал шаблон Visitor, и у нас есть несколько различных аспектов:
1> В отличие от классического примера, проиллюстрированного в книге GoF, подклассы Equipment не выровнены. Другими словами, все подклассы находятся в иерархии.
Например: // Плоское оборудование A: общественное оборудование {} Оборудование B: общественное оборудование {} Оборудование C: общественное оборудование {}
//hierarchy
EquipmentA : public Equipment {}
EquipmentB : public EquipmentA {}
EquipmentC : public EquipmentB {}
2> Подкласс имеет некоторые специализированные функции, которые не являются виртуальными функциями, определенными в базе. Например:
`EquipmentA` may define a function called `GetFactorRate`
`EquipmentB` may define a function called `GetAmplifyRate`
Имейте в виду все это, вот мой код.
Вопрос 1> Есть ли в коде проблемы?
Вопрос 2> Должен ли я относиться к блоку, который я пометил как "Примечание", то есть что если SpecialFloppyDisk
звонки VisitFloppyDisk
вместо SpecialVisitFloppyDisk
, Я считаю, что хороший код разработан таким образом, чтобы было трудно совершать ошибки. Но я не уверен, применим ли этот случай здесь.
//////////////////////////////////////////////////////////////////////////
class FloppyDisk;
class SpecialFloppyDisk;
class EquipmentVisitor
{
public:
virtual ~EquipmentVisitor() {}
// modify Equipment based on different subclass of Equipment
virtual void VisitFloppyDisk(FloppyDisk&) = 0;
virtual void VisitSpecialFloppyDisk(SpecialFloppyDisk&) = 0;
int GetTotalPrice() const { return m_iTotalPrice; }
protected:
int m_iTotalPrice;
protected:
EquipmentVisitor() {}
};
//////////////////////////////////////////////////////////////////////////
class Equipment {
public:
virtual ~Equipment() {}
// return the price of the Equipment
virtual int GetPrice() const = 0;
virtual void Accept(EquipmentVisitor&) = 0;
protected:
Equipment() {}
};
//////////////////////////////////////////////////////////////////////////
class FloppyDisk : public Equipment
{
public:
// return the price of the Equipment
virtual int GetPrice() const {return 100;}
int GetFactorRate() const {return 2; } // x 2
virtual void Accept(EquipmentVisitor& e){e.VisitFloppyDisk(*this);}
};
//////////////////////////////////////////////////////////////////////////
class SpecialFloppyDisk : public FloppyDisk
{
public:
virtual std::string GetName() const {return std::string("Bus");}
// return the price of the Equipment
virtual int GetPrice() const {return 20000;}
int GetAmplifyRate() const {return 11; }// x 11
virtual void Accept(EquipmentVisitor& e)
{
e.VisitSpecialFloppyDisk(*this);
// Note: if called the following function by accident, then it introduces
// hidden bugs!!!!
// e.VisitFloppyDisk(*this);
}
};
//////////////////////////////////////////////////////////////////////////
class PricingVisitor : public EquipmentVisitor
{
public:
virtual void VisitFloppyDisk(FloppyDisk& e)
{m_iTotalPrice = e.GetPrice() * e.GetFactorRate();}
virtual void VisitSpecialFloppyDisk(SpecialFloppyDisk& e)
{ m_iTotalPrice = e.GetPrice() * e.GetAmplifyRate(); }
};
//////////////////////////////////////////////////////////////////////////
int _tmain(int argc, _TCHAR* argv[])
{
PricingVisitor pricingVisitor;
SpecialFloppyDisk specialFloppyDisk;
FloppyDisk floppyDisk;
floppyDisk.Accept(pricingVisitor);
// output: pricingVisitor.GetTotalPrice(): 200
// i.e. 100 x 2
std::cout << "pricingVisitor.GetTotalPrice(): " << pricingVisitor.GetTotalPrice() << std::endl;
// output: pricingVisitor.GetTotalPrice(): 220000
// i.e. 20000 x 11
specialFloppyDisk.Accept(pricingVisitor);
std::cout << "pricingVisitor.GetTotalPrice(): " << pricingVisitor.GetTotalPrice() << std::endl;
return 0;
}
1 ответ
Q1: есть проблемы? Да. Проблемы дизайна:
EquipmentVisitor
не должен иметьGetTotalPrice()/m_iTotalPrice
, Это должен быть чистый класс, содержащий только материал Visit. Шаблон посетителя в основном предназначен для добавления новых функций в семейство классов (в данном случае "Оборудование") без изменения этих классов. Если добавить другого посетителя - тогда его, скорее всего, не интересуют цены на оборудование. Если он будет заинтересован в ценообразовании, то он должен быть выведен изPricingVisitor
,- Переместить ценовые вещи в PricingVisitor, это правильное место для этого.
- Не делайте разные имена для разных
Visit
методы. Компилятор выберет правильный метод вAccept
основываясь на*this
тип.
Q2: что если SpecialFloppyDisk вызывает VisitFloppyDisk вместо SpecialVisitFloppyDisk:
Уже упоминалось в Q1.3 - не используйте разные имена - таким образом вы избежите проблем.
class EquipmentVisitor
{
public:
virtual ~EquipmentVisitor() {}
virtual void Visit(FloppyDisk&) = 0;
virtual void Visit(SpecialFloppyDisk&) = 0;
};