C# стрелочный ввод для консольного приложения

У меня есть простое консольное приложение, написанное на C#. Я хочу иметь возможность обнаруживать нажатия клавиш со стрелками, чтобы позволить пользователю управлять. Как я могу обнаружить события keydown/keyup с помощью консольного приложения?

Все мои поиски привели к появлению информации о Windows Forms. У меня нет графического интерфейса. Это консольное приложение (для управления роботом через последовательный порт).

У меня есть функции, написанные для обработки этих событий, но я понятия не имею, как зарегистрироваться для фактического получения событий:

  private void myKeyDown(object sender, KeyEventArgs e)
  {
      switch (e.KeyCode)
      {
          case Keys.Left:
                 ...
          case Keys.Right:
                 ...
          case Keys.Up:
                 ...
      }
  }

  private void myKeyUp(object sender, KeyEventArgs e)
  {
      ... pretty much the same as myKeyDown
  }

Вероятно, это действительно базовый вопрос, но я довольно плохо знаком с C#, и мне никогда не приходилось получать такого рода информацию раньше.

Обновление: многие предлагают мне использовать System.Console.ReadKey(true).Key, Это не поможет. Мне нужно знать момент, когда клавиша удерживается нажатой, когда она отпускается, с поддержкой одновременного удержания нескольких клавиш. Кроме того, ReadKey является блокирующим вызовом - это означает, что программа остановится и будет ждать нажатия клавиши.

Обновление: кажется, что единственный реальный способ сделать это - использовать Windows Forms. Это раздражает, так как я не могу использовать его в безголовой системе. Требование графического интерфейса пользователя для получения ввода с клавиатуры... глупо.

Но в любом случае, для потомков, вот мое решение. Я создал новый проект Form в моем.sln:

    private void Form1_Load(object sender, EventArgs e)
    {
        try
        {
            this.KeyDown += new KeyEventHandler(Form1_KeyDown);
            this.KeyUp += new KeyEventHandler(Form1_KeyUp);
        }
        catch (Exception exc)
        {
            ...
        }
    }

    void Form1_KeyDown(object sender, KeyEventArgs e)
    {
        switch (e.KeyCode)
        {
            // handle up/down/left/right
            case Keys.Up:
            case Keys.Left:
            case Keys.Right:
            case Keys.Down:
            default: return;  // ignore other keys
        }
    }

    private void Form1_KeyUp(object sender, KeyEventArgs e)
    {
        // undo what was done by KeyDown
    }

Обратите внимание, что если вы удерживаете клавишу, KeyDown будет вызываться несколько раз, а KeyUp будет вызываться только один раз (когда вы отпустите ее). Поэтому вам нужно изящно обрабатывать повторяющиеся вызовы KeyDown.

8 ответов

Решение

Немного поздно, но вот как получить доступ к состоянию клавиатуры в консольном приложении.

Обратите внимание, что это не весь управляемый код, поскольку он требует, чтобы GetKeyState был импортирован из User32.dll.

/// <summary>
/// Codes representing keyboard keys.
/// </summary>
/// <remarks>
/// Key code documentation:
/// http://msdn.microsoft.com/en-us/library/dd375731%28v=VS.85%29.aspx
/// </remarks>
internal enum KeyCode : int
{
    /// <summary>
    /// The left arrow key.
    /// </summary>
    Left = 0x25,

    /// <summary>
    /// The up arrow key.
    /// </summary>
    Up,

    /// <summary>
    /// The right arrow key.
    /// </summary>
    Right,

    /// <summary>
    /// The down arrow key.
    /// </summary>
    Down
}

/// <summary>
/// Provides keyboard access.
/// </summary>
internal static class NativeKeyboard
{
    /// <summary>
    /// A positional bit flag indicating the part of a key state denoting
    /// key pressed.
    /// </summary>
    private const int KeyPressed = 0x8000;

    /// <summary>
    /// Returns a value indicating if a given key is pressed.
    /// </summary>
    /// <param name="key">The key to check.</param>
    /// <returns>
    /// <c>true</c> if the key is pressed, otherwise <c>false</c>.
    /// </returns>
    public static bool IsKeyDown(KeyCode key)
    {
        return (GetKeyState((int)key) & KeyPressed) != 0;
    }

    /// <summary>
    /// Gets the key state of a key.
    /// </summary>
    /// <param name="key">Virtuak-key code for key.</param>
    /// <returns>The state of the key.</returns>
    [System.Runtime.InteropServices.DllImport("user32.dll")]
    private static extern short GetKeyState(int key);
}
var isUp = Console.ReadKey().Key == ConsoleKey.UpArrow;

или другой пример, только для вашего случая:

while (true)
{
   var ch = Console.ReadKey(false).Key;
   switch(ch)
   {
       case ConsoleKey.Escape:
          ShutdownRobot();
          return;
       case ConsoleKey.UpArrow:
          MoveRobotUp();
          break;
       case ConsoleKey.DownArrow:
          MoveRobotDown();
          break;
   }
}
System.Console.ReadKey(true).Key == ConsoleKey.UpArrow

Вы можете поместить это в спин, что-то вроде:

while(Running)
{
  DoStuff();
  System.Console.ReadKey(true).Key == ConsoleKey.UpArrow
  Thread.Sleep(1)
}

Давайте посмотрим на .NET System.Consoleclass и воспроизведите то, что он делает внутри, посмотрите его исходный код:

Вам нужно создать поток, который постоянно объединяет Key eventsиз ReadConsoleInputWin32 API от Kernel32.dll. API также возвращает события мыши/фокуса, поэтому не все события будут представлять интерес для вашего варианта использования. API блокирует текущий поток до тех пор, пока не поступит новое событие. Вы должны прочитать справочные документы ReadConsoleInput , чтобы улучшить следующий код.

Это приложение не работает в новом Windows Terminal, потому что WT отправляет только события KeyUp (неточное упрощение, извините! Он отправляет последовательности VT, поскольку, насколько мне известно, они не обрабатывают ключ вниз/вверх по отдельности). Поэтому используйте его в обычном окне хоста консоли.

Ниже приведен только рабочий образец. Нужна работа.

      using System.Runtime.InteropServices;
using static Win32Native;

class Program
{
    public static void Main()
    {
        Console.WriteLine("Hello");
        while (true)
        {
            var key = KeyHandler.ReadKey();
            Console.WriteLine($"Event:{key.KeyPressType} Key:{key.Key.Key}");
        }
    }
}

enum KeyPressType { KeyUp, KeyDown, Unknown }
class SimpleKeyRecord { public KeyPressType KeyPressType; public ConsoleKeyInfo Key; }
class KeyHandler
{
    static IntPtr _consoleInputHandle = Win32Native.GetStdHandle(Win32Native.STD_INPUT_HANDLE);
    
    public static SimpleKeyRecord ReadKey()
    {
        var result = new SimpleKeyRecord();
        Win32Native.InputRecord ir;
        int numEventsRead;

        if (!Win32Native.ReadConsoleInput(_consoleInputHandle, out ir, 1, out numEventsRead) || numEventsRead == 0)
        {
            throw new InvalidOperationException();
        }

        if (ir.eventType != 1)  // see https://docs.microsoft.com/en-us/windows/console/input-record-str
        {
            result.KeyPressType = KeyPressType.Unknown; // Focus/Mouse/Menu event.
            return result;
        }

        result.KeyPressType = ir.keyEvent.keyDown ? KeyPressType.KeyDown : KeyPressType.KeyUp;

        ControlKeyState state = (ControlKeyState)ir.keyEvent.controlKeyState;
        bool shift = (state & ControlKeyState.ShiftPressed) != 0;
        bool alt = (state & (ControlKeyState.LeftAltPressed | ControlKeyState.RightAltPressed)) != 0;
        bool control = (state & (ControlKeyState.LeftCtrlPressed | ControlKeyState.RightCtrlPressed)) != 0;

        result.Key = new ConsoleKeyInfo((char)ir.keyEvent.uChar, (ConsoleKey)ir.keyEvent.virtualKeyCode, shift, alt, control);

        short virtualKeyCode = ir.keyEvent.virtualKeyCode;

        return result;
    }
}

class Win32Native
{
    public const int STD_INPUT_HANDLE = -10;

    [DllImport("kernel32.dll", CharSet = System.Runtime.InteropServices.CharSet.Ansi, SetLastError = true)]
    public static extern IntPtr GetStdHandle(int whichHandle);
    
    [DllImport("kernel32.dll", CharSet = CharSet.Auto, SetLastError = true)]
    internal static extern bool ReadConsoleInput(IntPtr hConsoleInput, out InputRecord buffer, int numInputRecords_UseOne, out int numEventsRead);

    [StructLayout(LayoutKind.Sequential, CharSet = CharSet.Auto)]
    internal struct InputRecord
    {
        internal short eventType;
        internal KeyEventRecord keyEvent;
    }

    // Win32's KEY_EVENT_RECORD
    [StructLayout(LayoutKind.Sequential, CharSet = CharSet.Auto)]
    internal struct KeyEventRecord
    {
        internal bool keyDown;
        internal short repeatCount;
        internal short virtualKeyCode;
        internal short virtualScanCode;
        internal char uChar; // Union between WCHAR and ASCII char
        internal int controlKeyState;
    }

    [Flags]
    internal enum ControlKeyState
    {
        RightAltPressed = 0x0001,
        LeftAltPressed = 0x0002,
        RightCtrlPressed = 0x0004,
        LeftCtrlPressed = 0x0008,
        ShiftPressed = 0x0010,
        NumLockOn = 0x0020,
        ScrollLockOn = 0x0040,
        CapsLockOn = 0x0080,
        EnhancedKey = 0x0100
    }
}

Он обнаруживает несколько нажатий клавиш одновременно.

У меня та же проблема, что и вы, и я нашли здесь интересный пост с использованием заданий. Оригинальный пост можно найти здесь: Консольное приложение C# - Как мне всегда читать ввод с консоли?

Я должен эмулировать выход ШИМ через Raspberry GPIO (используя моно C#), чтобы проверить подсветку ЖК-дисплея. С двумя простыми клавишами я хотел изменить рабочий цикл (вверх / вниз) и дополнительную клавишу для остановки программы.

Я попробовал это (переменные):

static ConsoleKeyInfo key = new ConsoleKeyInfo();
static int counter = 0;
static int duty = 5; // Starts in 50%

Основная программа:

static void Main(string[] args)
{
// cancellation by keyboard string
    CancellationTokenSource cts = new CancellationTokenSource();
    // thread that listens for keyboard input
    var kbTask = Task.Run(() =>
    {
        while (true)
        {
            key = Console.ReadKey(true);
            if (key.KeyChar == 'x' || key.KeyChar == 'X')
            {
                cts.Cancel();
                break;
            }
            else if (key.KeyChar == 'W' || key.KeyChar == 'w')
            {
                if (duty < 10)
                    duty++;
                //Console.WriteLine("\tIncrementa Ciclo");
                //mainAppState = StateMachineMainApp.State.TIMER;
                //break;
            }
            else if (key.KeyChar == 'S' || key.KeyChar == 's')
            {
                if (duty > 0)
                    duty--;
                //Console.WriteLine("\tDecrementa Ciclo");
                //mainAppState = StateMachineMainApp.State.TIMER;
                // break;
            }
        }
    });

    // thread that performs main work
    Task.Run(() => DoWork(), cts.Token);

    string OsVersion = Environment.OSVersion.ToString();
    Console.WriteLine("Sistema operativo: {0}", OsVersion);
    Console.WriteLine("Menú de Progama:");
    Console.WriteLine(" W. Aumentar ciclo útil");
    Console.WriteLine(" S. Disminuir ciclo útil");
    Console.WriteLine(" X. Salir del programa");

    Console.WriteLine();
    // keep Console running until cancellation token is invoked
    kbTask.Wait();
}

static void DoWork()
{
    while (true)
    {
        Thread.Sleep(50);
        if (counter < 10)
        {
            if (counter < duty)
                Console.Write("─");
                //Console.WriteLine(counter + " - ON");
            else
                Console.Write("_");
                //Console.WriteLine(counter + " - OFF");
            counter++;
        }
        else
        {
            counter = 0;
        }
    }
}

Когда необходимо увеличить коэффициент заполнения, нажатие клавиши "W" приводит к тому, что основная задача меняет переменную коэффициента заполнения (долг); то же самое с ключом "S" для уменьшения. Программа завершается при нажатии клавиши "X".

Пример кода:

        ConsoleKeyInfo kb = Console.ReadKey();
        if (kb.Key == ConsoleKey.LeftArrow)
                Console.WriteLine("Left Arrow pressed");

Я опоздал на 10 лет, но я хотел поделиться этим с другими, которые могли бы прочитать эту ветку в будущем.

Есть более простой способ добиться того, что сказал Эргвун.

Вместо создания Enum и Class вы можете достичь результата в одной строке кода.

      [System.Runtime.InteropServices.DllImport("user32.dll")]
static extern short GetAsyncKeyState(int key); 
   
. . .

bool[] keys = new bool[4];

for (int i = 0; i < 4; i++)                            
    keys[i] = (0x8000 & GetAsyncKeyState((char)"\x25\x26\x27\x28"[i])) != 0;

Вам необходимо импортировать GetKeyState или в моем случае GetAsyncKeyState метод из User32.dll.

Затем вам просто нужно пройти цикл и проверить, была ли нажата какая-либо из клавиш. Эти странные числа в строке являются кодами виртуальных клавиш для клавиш со стрелками влево, вверх, вправо и вниз соответственно.

Логический результат сохраняется внутри массива, который можно просмотреть позже, чтобы увидеть, была ли нажата какая-либо клавиша. Вам просто нужно определить порядок ключей в массиве для вашей программы.

Вы можете сделать это

bool keyWasPressed = false;
if (consolekey.avalable)
{
keyvar = console.readkey(true);
keyWasPressed = true;
}
if(keyWasPressed)
{
//enter you code here using keyvar
}
else
{
//the commands that happen if you don't press anything
}
Другие вопросы по тегам