Указатель функции typedef?
Я учусь, как динамически загружать DLL, но я не понимаю, что это за строка
typedef void (*FunctionFunc)();
У меня есть несколько вопросов. Если кто-то может ответить на них, я был бы благодарен.
- Почему
typedef
используемый? - Синтаксис выглядит странно; после
void
там не должно быть имя функции или что-то? Это похоже на анонимную функцию. - Создан ли указатель на функцию для хранения адреса памяти функции?
Так что я в замешательстве в данный момент; Вы можете уточнить вещи для меня?
5 ответов
typedef
это языковая конструкция, которая связывает имя с типом.
Вы используете его так же, как вы использовали бы, например, оригинальный тип
typedef int myinteger;
typedef char *mystring;
typedef void (*myfunc)();
используя их как
myinteger i; // is equivalent to int i;
mystring s; // is the same as char *s;
myfunc f; // compile equally as void (*f)();
Как вы можете видеть, вы можете просто заменить имя typedefed определением, приведенным выше.
Трудность заключается в указателе на синтаксис функций и удобочитаемости в C и C++, а также typedef
может улучшить читаемость таких объявлений. Однако синтаксис является подходящим, поскольку функции - в отличие от других более простых типов - могут иметь возвращаемое значение и параметры, таким образом, иногда длинное и сложное объявление указателя на функцию.
Читаемость может стать очень сложной с указателями на массивы функций и некоторые другие, даже более косвенные варианты.
Чтобы ответить на ваши три вопроса
Почему используется typedef? Для облегчения чтения кода - особенно для указателей на функции или структурные имена.
Синтаксис выглядит странно (в указателе на объявление функции) Этот синтаксис не очевиден для чтения, по крайней мере, в начале. Используя
typedef
декларация вместо облегчает чтениеСоздан ли указатель на функцию для хранения адреса памяти функции? Да, указатель функции хранит адрес функции. Это не имеет ничего общего с
typedef
конструкция, которая только облегчает написание / чтение программы; компилятор просто расширяет определение typedef перед компиляцией фактического кода.
Пример:
typedef int (*t_somefunc)(int,int);
int product(int u, int v) {
return u*v;
}
t_somefunc afunc = &product;
...
int x2 = (*afunc)(123, 456); // call product() to calculate 123*456
typedef
используется для псевдонимов типов; в этом случае вы используете псевдонимыFunctionFunc
вvoid(*)()
,Действительно, синтаксис выглядит странно, взгляните на это:
typedef void (*FunctionFunc) ( ); // ^ ^ ^ // return type type name arguments
Нет, это просто говорит компилятору, что
FunctionFunc
type будет указателем на функцию, он не определяет его, например:FunctionFunc x; void doSomething() { printf("Hello there\n"); } x = &doSomething; x(); //prints "Hello there"
Без typedef
словом, в C++ объявление будет объявлять переменную FunctionFunc
указателя типа на функцию без аргументов, возвращающую void
,
С typedef
вместо этого он определяет FunctionFunc
как имя для этого типа.
If you can use C++11 you may want to use std::function
а также using
ключевое слово.
using FunctionFunc = std::function<void(int arg1, std::string arg2)>;
#include <stdio.h>
#include <math.h>
/*
To define a new type name with typedef, follow these steps:
1. Write the statement as if a variable of the desired type were being declared.
2. Where the name of the declared variable would normally appear, substitute the new type name.
3. In front of everything, place the keyword typedef.
*/
// typedef a primitive data type
typedef double distance;
// typedef struct
typedef struct{
int x;
int y;
} point;
//typedef an array
typedef point points[100];
points ps = {0}; // ps is an array of 100 point
// typedef a function
typedef distance (*distanceFun_p)(point,point) ; // TYPE_DEF distanceFun_p TO BE int (*distanceFun_p)(point,point)
// prototype a function
distance findDistance(point, point);
int main(int argc, char const *argv[])
{
// delcare a function pointer
distanceFun_p func_p;
// initialize the function pointer with a function address
func_p = findDistance;
// initialize two point variables
point p1 = {0,0} , p2 = {1,1};
// call the function through the pointer
distance d = func_p(p1,p2);
printf("the distance is %f\n", d );
return 0;
}
distance findDistance(point p1, point p2)
{
distance xdiff = p1.x - p2.x;
distance ydiff = p1.y - p2.y;
return sqrt( (xdiff * xdiff) + (ydiff * ydiff) );
}
Для общего случая синтаксиса вы можете посмотреть в приложении A стандарта ANSI C.
В форме Бэкуса-Наура оттуда вы можете видеть, что typedef
имеет тип storage-class-specifier
.
В типе declaration-specifiers
вы можете видеть, что вы можете смешивать множество типов спецификаторов, порядок которых не имеет значения.
Например, правильно сказать:
long typedef long a;
определить тип a
как псевдоним для long long
. Итак, чтобы понять typedef для исчерпывающего использования, вам нужно проконсультироваться с некоторой формой backus-naur, которая определяет синтаксис (есть много правильных грамматик для ANSI C, не только для ISO).
Когда вы используете typedef для определения псевдонима для типа функции, вам необходимо поместить псевдоним в то же место, где вы поместили идентификатор функции. В вашем случае вы определяете типFunctionFunc
как псевдоним для указателя на функцию, проверка типов которой отключена при вызове и ничего не возвращает.