FFMPEG: мультиплексирование потоков различной длительности
Я мультиплексирую видео и аудио потоки. Видеопоток поступает из сгенерированных данных изображения. Аудио поток приходит из файла AAC. Некоторые аудиофайлы длиннее, чем общее время видео, которое я установил, поэтому моя стратегия заключается в том, чтобы остановить мультиплексор аудиопотока, когда его время становится больше, чем общее время видео (последнее, которое я контролирую по количеству кодированных видеокадров).
Я не буду приводить здесь весь код установки, но он похож на пример muxing.c из последнего репозитория FFMPEG. Единственное отличие состоит в том, что я использую аудиопоток из файла, как я уже сказал, а не из синтетически сгенерированного кодированного кадра. Я почти уверен, что проблема в моей неправильной синхронизации во время цикла муксера. Вот что я делаю:
void AudioSetup(const char* audioInFileName)
{
AVOutputFormat* outputF = mOutputFormatContext->oformat;
auto audioCodecId = outputF->audio_codec;
if (audioCodecId == AV_CODEC_ID_NONE) {
return false;
}
audio_codec = avcodec_find_encoder(audioCodecId);
avformat_open_input(&mInputAudioFormatContext,
audioInFileName, 0, 0);
avformat_find_stream_info(mInputAudioFormatContext, 0);
av_dump_format(mInputAudioFormatContext, 0, audioInFileName, 0);
for (size_t i = 0; i < mInputAudioFormatContext->nb_streams; i++) {
if (mInputAudioFormatContext->streams[i]->codecpar->codec_type == AVMEDIA_TYPE_AUDIO) {
inAudioStream = mInputAudioFormatContext->streams[i];
AVCodecParameters *in_codecpar = inAudioStream->codecpar;
mAudioOutStream.st = avformat_new_stream(mOutputFormatContext, NULL);
mAudioOutStream.st->id = mOutputFormatContext->nb_streams - 1;
AVCodecContext* c = avcodec_alloc_context3(audio_codec);
mAudioOutStream.enc = c;
c->sample_fmt = audio_codec->sample_fmts[0];
avcodec_parameters_to_context(c, inAudioStream->codecpar);
//copyparams from input to autput audio stream:
avcodec_parameters_copy(mAudioOutStream.st->codecpar, inAudioStream->codecpar);
mAudioOutStream.st->time_base.num = 1;
mAudioOutStream.st->time_base.den = c->sample_rate;
c->time_base = mAudioOutStream.st->time_base;
if (mOutputFormatContext->oformat->flags & AVFMT_GLOBALHEADER) {
c->flags |= CODEC_FLAG_GLOBAL_HEADER;
}
break;
}
}
}
void Encode()
{
int cc = av_compare_ts(mVideoOutStream.next_pts, mVideoOutStream.enc->time_base,
mAudioOutStream.next_pts, mAudioOutStream.enc->time_base);
if (mAudioOutStream.st == NULL || cc <= 0) {
uint8_t* data = GetYUVFrame();//returns ready video YUV frame to work with
int ret = 0;
AVPacket pkt = { 0 };
av_init_packet(&pkt);
pkt.size = packet->dataSize;
pkt.data = data;
const int64_t duration = av_rescale_q(1, mVideoOutStream.enc->time_base, mVideoOutStream.st->time_base);
pkt.duration = duration;
pkt.pts = mVideoOutStream.next_pts;
pkt.dts = mVideoOutStream.next_pts;
mVideoOutStream.next_pts += duration;
pkt.stream_index = mVideoOutStream.st->index;
ret = av_interleaved_write_frame(mOutputFormatContext, &pkt);
} else
if(audio_time < video_time) {
//5 - duration of video in seconds
AVRational r = { 60, 1 };
auto cmp= av_compare_ts(mAudioOutStream.next_pts, mAudioOutStream.enc->time_base, 5, r);
if (cmp >= 0) {
mAudioOutStream.next_pts = (int64_t)std::numeric_limits<int64_t>::max();
return true; //don't mux audio anymore
}
AVPacket a_pkt = { 0 };
av_init_packet(&a_pkt);
int ret = 0;
ret = av_read_frame(mInputAudioFormatContext, &a_pkt);
//if audio file is shorter than stop muxing when at the end of the file
if (ret == AVERROR_EOF) {
mAudioOutStream.next_pts = (int64_t)std::numeric_limits<int64_t>::max();
return true;
}
a_pkt.stream_index = mAudioOutStream.st->index;
av_packet_rescale_ts(&a_pkt, inAudioStream->time_base, mAudioOutStream.st->time_base);
mAudioOutStream.next_pts += a_pkt.pts;
ret = av_interleaved_write_frame(mOutputFormatContext, &a_pkt);
}
}
Теперь видео часть безупречна. Но если звуковая дорожка длиннее, чем видео, я увеличиваю общую длину видео примерно на 5% - 20%, и ясно, что аудио способствует этому, поскольку видеокадры заканчиваются именно там, где и должны быть.
Ближайший "взлом", с которым я пришел, - это часть:
AVRational r = { 60 ,1 };
auto cmp= av_compare_ts(mAudioOutStream.next_pts, mAudioOutStream.enc->time_base, 5, r);
if (cmp >= 0) {
mAudioOutStream.next_pts = (int64_t)std::numeric_limits<int64_t>::max();
return true;
}
Здесь я пытался сравнить next_pts
аудиопотока с общим временем, установленным для видеофайла, которое составляет 5 секунд. Установив r = {60,1}
Я конвертирую эти секунды в time_base аудиопотока. По крайней мере, я так думаю. С этим хаком я получаю очень небольшое отклонение от правильной длины фильма при использовании стандартных файлов AAC, то есть частота дискретизации 44100, стерео. Но если я тестирую с более проблемными семплами, такими как AAC 16000, моно, то видеофайл добавляет почти целую секунду к его размеру. Я буду признателен, если кто-то может указать, что я делаю здесь неправильно.
Важное примечание: я не устанавливаю длительность для любого из контекстов. Я контролирую завершение сеанса мультиплексирования, который основан на количестве видеокадров. Конечно, входной аудиопоток имеет длительность, но это мне не помогает, поскольку длительность видео определяет продолжительность фильма.
ОБНОВИТЬ:
Это вторая попытка награды.
ОБНОВЛЕНИЕ 2:
На самом деле, моя звуковая временная метка {den,num} была неправильной, в то время как {1,1} - действительно правильный путь, как объясняется в ответе. Что мешало его работе, была ошибка в этой строке (моя плохая):
mAudioOutStream.next_pts += a_pkt.pts;
Который должен быть:
mAudioOutStream.next_pts = a_pkt.pts;
Ошибка привела к экспоненциальному приросту pts, что привело к очень раннему достижению конца потока (в терминах pts) и, следовательно, привело к тому, что аудиопоток был прерван намного раньше, чем предполагалось.
1 ответ
Проблема в том, что вы говорите ему сравнивать данное аудио время с 5
тикает на 60 seconds per tick
, Я на самом деле удивлен, что это работает в некоторых случаях, но я думаю, что это действительно зависит от конкретных time_base
данного аудио потока.
Давайте предположим, что аудио имеет time_base
из 1/25
и поток в 6
секунд, что больше, чем вы хотите, так что вы хотите av_compare_ts
возвращать 0
или же 1
, С учетом этих условий у вас будут следующие значения:
mAudioOutStream.next_pts = 150
mAudioOutStream.enc->time_base = 1/25
Таким образом, вы называете av_compare_ts
со следующими параметрами:
ts_a = 150
tb_a = 1/25
ts_b = 5
tb_b = 60/1
Теперь давайте посмотрим на реализацию av_compare_ts
:
int av_compare_ts(int64_t ts_a, AVRational tb_a, int64_t ts_b, AVRational tb_b)
{
int64_t a = tb_a.num * (int64_t)tb_b.den;
int64_t b = tb_b.num * (int64_t)tb_a.den;
if ((FFABS(ts_a)|a|FFABS(ts_b)|b) <= INT_MAX)
return (ts_a*a > ts_b*b) - (ts_a*a < ts_b*b);
if (av_rescale_rnd(ts_a, a, b, AV_ROUND_DOWN) < ts_b)
return -1;
if (av_rescale_rnd(ts_b, b, a, AV_ROUND_DOWN) < ts_a)
return 1;
return 0;
}
Учитывая приведенные выше значения, вы получите:
a = 1 * 1 = 1
b = 60 * 25 = 1500
затем av_rescale_rnd
вызывается с этими параметрами:
a = 150
b = 1
c = 1500
rnd = AV_ROUND_DOWN
Учитывая наши параметры, мы можем фактически сократить всю функцию av_rescale_rnd
на следующую строку. (Я не буду копировать все тело функции для av_rescale_rnd
как это довольно долго, но вы можете посмотреть на это здесь.)
return (a * b) / c;
Это вернется (150 * 1) / 1500
, который 0
,
таким образом av_rescale_rnd(ts_a, a, b, AV_ROUND_DOWN) < ts_b
будет разрешать true
, так как 0
меньше чем ts_b
(5
), так что av_compare_ts
вернусь -1
, что точно не то, что вы хотите.
Если вы измените свой r
в 1/1
это должно работать, потому что теперь ваш 5
на самом деле будет рассматриваться как 5 seconds
:
ts_a = 150
tb_a = 1/25
ts_b = 5
tb_b = 1/1
В av_compare_ts
теперь мы получаем:
a = 1 * 1 = 1
b = 1 * 25 = 25
затем av_rescale_rnd
вызывается с этими параметрами:
a = 150
b = 1
c = 25
rnd = AV_ROUND_DOWN
Это вернется (150 * 1) / 25
, который 6
,
6
больше, чем 5
, условие не выполняется, и av_rescale_rnd
вызывается снова, на этот раз с:
a = 5
b = 25
c = 1
rnd = AV_ROUND_DOWN
который вернется (5 * 25) / 1
, который 125
, Это меньше, чем 150
таким образом 1
возвращается и вуаля ваша проблема решена.
В случае если step_size больше 1
Если step_size
вашего аудио потока не 1
, вам нужно изменить ваш r
для учета этого, например, step_size = 1024
:
r = { 1, 1024 };
Давайте быстро вспомним, что происходит сейчас:
~6 секунд:
mAudioOutStream.next_pts = 282
mAudioOutStream.enc->time_base = 1/48000
av_compare_ts
получает следующие параметры:
ts_a = 282
tb_a = 1/48000
ts_b = 5
tb_b = 1/1024
Таким образом:
a = 1 * 1024 = 1024
b = 1 * 48000 = 48000
И в av_rescale_rnd
:
a = 282
b = 1024
c = 48000
rnd = AV_ROUND_DOWN
(a * b) / c
дам (282 * 1024) / 48000
знак равно 288768 / 48000
который 6
,
С r={1,1}
ты бы получил 0
опять же, потому что это было бы рассчитано (281 * 1) / 48000
,