Как получить случайный элемент из контейнера C++?
Каков хороший способ получить [псевдо-] случайный элемент из диапазона STL?
Лучшее, что я могу придумать, это сделать std::random_shuffle(c.begin(), c.end())
а затем взять мой случайный элемент из c.begin()
,
Тем не менее, я мог бы хотеть случайный элемент из const
контейнер, или я, возможно, не хочу, чтобы стоимость полного перемешивания.
Есть ли способ лучше?
9 ответов
Все ответы с использованием %
здесь неверны, т.к. rand() % n
будет давать необъективные результаты: представьте RAND_MAX == 5
и количество элементов равно 4. Тогда вы получите вдвое больше чисел 0 и 1, чем чисел 2 или 3.
Правильный способ сделать это:
template <typename I>
I random_element(I begin, I end)
{
const unsigned long n = std::distance(begin, end);
const unsigned long divisor = (RAND_MAX + 1) / n;
unsigned long k;
do { k = std::rand() / divisor; } while (k >= n);
std::advance(begin, k);
return begin;
}
Другая проблема заключается в том, что std::rand
Предполагается, что только 15 случайных битов, но мы забудем об этом здесь.
Я разместил это решение в статье в Google+, где кто-то другой ссылался на это. Размещать его здесь, так как этот немного лучше, чем другие, потому что он позволяет избежать смещения с помощью std::iform_int_distribution:
#include <random>
#include <iterator>
template<typename Iter, typename RandomGenerator>
Iter select_randomly(Iter start, Iter end, RandomGenerator& g) {
std::uniform_int_distribution<> dis(0, std::distance(start, end) - 1);
std::advance(start, dis(g));
return start;
}
template<typename Iter>
Iter select_randomly(Iter start, Iter end) {
static std::random_device rd;
static std::mt19937 gen(rd());
return select_randomly(start, end, gen);
}
Пример использования:
#include <vector>
using namespace std;
vector<int> foo;
/* .... */
int r = *select_randomly(foo.begin(), foo.end());
Я закончил тем, что создал суть с лучшим дизайном, следуя аналогичному подходу.
C++17 std::sample
Это удобный способ получить несколько случайных элементов без повторений:
#include <algorithm>
#include <iostream>
#include <random>
#include <vector>
int main() {
const std::vector<int> in{1, 2, 3, 5, 7};
std::vector<int> out;
size_t nelems = 3;
std::sample(in.begin(), in.end(), std::back_inserter(out),
nelems, std::mt19937{std::random_device{}()});
for (auto i : out)
std::cout << i << std::endl;
}
Только для эффективности O(n)
гарантировано с ForwardIterator
это используемый API, но я думаю, что реализации stdlib будут специализироваться на O(1)
где это возможно (например, vector
).
Проверено в g++
7.2, с g++ -std=c++17
Ubuntu 17.10. Используйте это для Ubuntu 16.04.
Это прекрасно работает, пока RAND_MAX намного больше, чем размер контейнера, в противном случае он страдает от проблемы смещения, процитированной Александром:
vector<int>::iterator randIt = myvector.begin();
std::advance(randIt, std::rand() % myvector.size());
Если вы не можете получить доступ к размеру, я думаю, вы захотите сделать следующее. Возвращает итератор к случайному элементу.
#include <algorithm>
#include <iterator>
template <class InputIterator> InputIterator
random_n(InputIterator first, InputIterator last) {
typename std::iterator_traits<InputIterator>::difference_type distance =
std::distance(first, last);
InputIterator result = first;
if (distance > 1) {
// Uses std::rand() naively. Should replace with more uniform solution.
std::advance( result, std::rand() % distance );
}
return result;
}
// Added in case you want to specify the RNG. RNG uses same
// definition as std::random_shuffle
template <class InputIterator, class RandomGenerator> InputIterator
random_n(InputIterator first, InputIterator last, RandomGenerator& rand) {
typename std::iterator_traits<InputIterator>::difference_type distance =
std::distance(first, last);
InputIterator result = first;
if (distance > 1) {
std::advance( result, rand(distance) );
}
return result;
}
Возьмите количество элементов, c.size()
затем получите random_number
между 0 и c.size()
и используйте:
auto it = c.begin();
std::advance(it, random_number)
Посмотрите на http://www.cplusplus.com/reference/clibrary/cstdlib/rand/
Вы можете попытаться получить случайное число от 0 до количества элементов контейнера. Затем вы можете получить доступ к соответствующему элементу контейнера. Например, вы можете сделать это:
#include <cstdlib>
#include <ctime>
// ...
std::srand(std::time(0)); // must be called once at the start of the program
int r = std::rand() % c.size() + 1;
container_type::iterator it = c.begin();
std::advance(it, r);
#include <vector>
using std::vector;
vector<int> vi = {1, 2, 3, 4, 5};
srand(time(0));
randomPosition = rand() % vi.size();
randomElement = vi[randomPosition]
srand(time(0))
семя для случайного, если его не использовать, оно будет получать одно и то же случайное целое число при каждом выполнении.
Вы можете использовать случайную функцию 0~1 для генерации числа с плавающей запятой для каждого элемента в контейнере в качестве его оценки. А затем выберите тот, который набрал наибольшее количество очков.