Как управлять обновлениями представления с контроллеров в приложении Java Swing
Я считаю, что писать хороший OO-код с помощью Swing невероятно сложно. По сути, моя проблема в том, что у меня есть представление (JPanel), в котором есть слушатели действий. Слушатели действия выясняют, какая кнопка была нажата, и вызывают соответствующий метод контроллера. Проблема в том, что этот метод контроллера должен обновить другое представление. Таким образом, проблема, которую я имею, состоит в том, что у меня есть представления, передаваемые повсеместно контролерам. Вот пример.
public class MyView extends JPanel implements ActionListener {
private final MyController controller = new MyController();
@Override public void actionPerformed(ActionEvent e) {
this.controller.updateOtherView();
}
}
Это по сути то, что я хочу, но это то, что в конечном итоге происходит.
public class MyView extends JPanel implements ActionListener {
private MyController controller = new MyController();
private OtherView otherView;
public MyView(MyOtherView otherView) {
this.otherView = otherView;
}
@Override public void actionPerformed(ActionEvent e) {
this.controller.updateOtherView(otherView);
}
}
И вы можете видеть, что по мере увеличения количества представлений, которые должны быть обновлены, и увеличения количества классов, которые выглядят так, представления, по сути, являются глобальными переменными, и код становится сложным и неясным. Другая проблема, с которой я сталкиваюсь, заключается в том, что это другое представление обычно не передается непосредственно в MyView, но оно должно пройти через родителей MyView, чтобы добраться до MyView, что на самом деле просто вызывает меня.
Для реального примера, скажем, у меня есть меню и этот MyView. В MyView есть кнопка воспроизведения, которая на некоторое время воспроизводит музыку, и отключает (отключает) кнопку воспроизведения до тех пор, пока музыка не закончится. Если у меня есть пункт меню под названием "Воспроизведение", теперь мне нужно получить доступ к кнопке "Воспроизвести другие виды", чтобы я мог выделить ее серым цветом. Как я могу сделать это без этого раздражающего прохождения взглядов всюду? Хотя для этой проблемы могут быть конкретные решения, я ищу что-то, что решило бы проблему доступа к представлению в общем случае.
Я совсем не уверен, как это исправить. Сейчас я использую терминологию паттернов MVC без использования паттернов MVC, что может или не может быть необходимым. Любая помощь приветствуется.
2 ответа
Одно из решений: просто попросите контроллер обновить модель. Затем слушатели, прикрепленные к модели, обновят представления. Вы также можете иметь JMenuItems и соответствующие JButtons совместно использовать одно и то же Действие, и, таким образом, когда вы отключаете Действие, оно отключает все кнопки / меню / и т.д., которые используют это Действие.
Например, основной класс:
import javax.swing.JFrame;
import javax.swing.SwingUtilities;
public class MvcExample {
private static void createAndShowGui() {
MyView view = new MyView();
MyMenuBar menuBar = new MyMenuBar();
MyModel model = new MyModel();
MyControl control = new MyControl(model);
control.addProgressMonitor(view);
control.addView(view);
control.addView(menuBar);
model.setState(MyState.STOP);
JFrame frame = new JFrame("MVC Example");
frame.setDefaultCloseOperation(JFrame.EXIT_ON_CLOSE);
frame.getContentPane().add(view.getMainPanel());
frame.setJMenuBar(menuBar.getMenuBar());
frame.pack();
frame.setLocationByPlatform(true);
frame.setVisible(true);
}
public static void main(String[] args) {
SwingUtilities.invokeLater(new Runnable() {
public void run() {
createAndShowGui();
}
});
}
private static final byte[] DATA_ARRAY = { 0x43, 0x6f, 0x70, 0x79, 0x72,
0x69, 0x67, 0x68, 0x74, 0x20, 0x46, 0x75, 0x62, 0x61, 0x72, 0x61,
0x62, 0x6c, 0x65, 0x2c, 0x20, 0x30, 0x36, 0x2f, 0x31, 0x36, 0x2f,
0x32, 0x30, 0x31, 0x32, 0x2e, 0x20, 0x46, 0x75, 0x62, 0x61, 0x72,
0x61, 0x62, 0x6c, 0x65, 0x20, 0x52, 0x75, 0x6c, 0x65, 0x73, 0x21 };
}
Контроль:
import java.awt.event.ActionEvent;
import java.awt.event.KeyEvent;
import java.beans.PropertyChangeEvent;
import java.beans.PropertyChangeListener;
import java.util.ArrayList;
import java.util.List;
import javax.swing.AbstractAction;
@SuppressWarnings("serial")
public class MyControl {
private MyModel model;
private PlayAction playAction = new PlayAction();
private PauseAction pauseAction = new PauseAction();
private StopAction stopAction = new StopAction();
private List<MyProgressMonitor> progMonitorList = new ArrayList<MyProgressMonitor>();
public MyControl(MyModel model) {
this.model = model;
model.addPropertyChangeListener(new MyPropChangeListener());
}
public void addProgressMonitor(MyProgressMonitor progMonitor) {
progMonitorList.add(progMonitor);
}
public void addView(MySetActions setActions) {
setActions.setPlayAction(playAction);
setActions.setPauseAction(pauseAction);
setActions.setStopAction(stopAction);
}
private class MyPropChangeListener implements PropertyChangeListener {
@Override
public void propertyChange(PropertyChangeEvent pcEvt) {
if (MyState.class.getName().equals(pcEvt.getPropertyName())) {
MyState state = (MyState) pcEvt.getNewValue();
if (state == MyState.PLAY) {
playAction.setEnabled(false);
pauseAction.setEnabled(true);
stopAction.setEnabled(true);
} else if (state == MyState.PAUSE) {
playAction.setEnabled(true);
pauseAction.setEnabled(false);
stopAction.setEnabled(true);
} else if (state == MyState.STOP) {
playAction.setEnabled(true);
pauseAction.setEnabled(false);
stopAction.setEnabled(false);
}
}
if (MyModel.PROGRESS.equals(pcEvt.getPropertyName())) {
for (MyProgressMonitor progMonitor : progMonitorList) {
int progress = (Integer) pcEvt.getNewValue();
progMonitor.setProgress(progress);
}
}
}
}
private class PlayAction extends AbstractAction {
public PlayAction() {
super("Play");
putValue(MNEMONIC_KEY, KeyEvent.VK_P);
}
@Override
public void actionPerformed(ActionEvent e) {
model.play();
}
}
private class StopAction extends AbstractAction {
public StopAction() {
super("Stop");
putValue(MNEMONIC_KEY, KeyEvent.VK_S);
}
@Override
public void actionPerformed(ActionEvent e) {
model.stop();
}
}
private class PauseAction extends AbstractAction {
public PauseAction() {
super("Pause");
putValue(MNEMONIC_KEY, KeyEvent.VK_A);
}
@Override
public void actionPerformed(ActionEvent e) {
model.pause();
}
}
}
Государственное перечисление:
public enum MyState {
PLAY, STOP, PAUSE
}
Один из интерфейсов просмотра:
import javax.swing.Action;
public interface MySetActions {
void setPlayAction(Action playAction);
void setPauseAction(Action pauseAction);
void setStopAction(Action stopAction);
}
Другой вид интерфейса:
public interface MyProgressMonitor {
void setProgress(int progress);
}
Основной GUI View:
import java.awt.BorderLayout;
import java.awt.GridLayout;
import javax.swing.Action;
import javax.swing.BorderFactory;
import javax.swing.JButton;
import javax.swing.JComponent;
import javax.swing.JPanel;
import javax.swing.JProgressBar;
public class MyView implements MySetActions, MyProgressMonitor {
private JButton playButton = new JButton();
private JButton stopButton = new JButton();
private JButton pauseButton = new JButton();
private JPanel mainPanel = new JPanel();
private JProgressBar progressBar = new JProgressBar();
public MyView() {
progressBar.setBorderPainted(true);
JPanel btnPanel = new JPanel(new GridLayout(1, 0, 5, 0));
btnPanel.add(playButton);
btnPanel.add(pauseButton);
btnPanel.add(stopButton);
mainPanel.setLayout(new BorderLayout(0, 5));
mainPanel.setBorder(BorderFactory.createEmptyBorder(5, 15, 5, 15));
mainPanel.add(btnPanel, BorderLayout.CENTER);
mainPanel.add(progressBar, BorderLayout.PAGE_END);
}
@Override
public void setPlayAction(Action playAction) {
playButton.setAction(playAction);
}
@Override
public void setStopAction(Action stopAction) {
stopButton.setAction(stopAction);
}
@Override
public void setPauseAction(Action pauseAction) {
pauseButton.setAction(pauseAction);
}
@Override
public void setProgress(int progress) {
progressBar.setValue(progress);
}
public JComponent getMainPanel() {
return mainPanel;
}
}
Часть строки меню View:
import java.awt.event.KeyEvent;
import javax.swing.Action;
import javax.swing.JMenu;
import javax.swing.JMenuBar;
import javax.swing.JMenuItem;
public class MyMenuBar implements MySetActions {
private JMenuItem playMenItem = new JMenuItem();
private JMenuItem pauseMenuItem = new JMenuItem();
private JMenuItem stopMenItem = new JMenuItem();
private JMenuBar menuBar = new JMenuBar();
public MyMenuBar() {
JMenu menu = new JMenu("Main Menu");
menu.setMnemonic(KeyEvent.VK_M);
menu.add(playMenItem);
menu.add(pauseMenuItem);
menu.add(stopMenItem);
menuBar.add(menu);
}
public JMenuBar getMenuBar() {
return menuBar;
}
@Override
public void setPlayAction(Action playAction) {
playMenItem.setAction(playAction);
}
@Override
public void setStopAction(Action stopAction) {
stopMenItem.setAction(stopAction);
}
@Override
public void setPauseAction(Action pauseAction) {
pauseMenuItem.setAction(pauseAction);
}
}
И, наконец, модель:
import java.awt.event.ActionEvent;
import java.awt.event.ActionListener;
import java.beans.PropertyChangeListener;
import javax.swing.Timer;
import javax.swing.event.SwingPropertyChangeSupport;
public class MyModel {
public final static String PROGRESS = "progress";
protected static final int MAX_PROGRESS = 100;
private MyState state = null;
private SwingPropertyChangeSupport pcSupport = new SwingPropertyChangeSupport(
this);
private Timer timer;
private int progress = 0;
public MyState getState() {
return state;
}
public void setState(MyState state) {
MyState oldValue = this.state;
MyState newValue = state;
this.state = newValue;
pcSupport.firePropertyChange(MyState.class.getName(), oldValue, newValue);
}
public int getProgress() {
return progress;
}
public void setProgress(int progress) {
Integer oldValue = this.progress;
Integer newValue = progress;
this.progress = newValue;
pcSupport.firePropertyChange(PROGRESS, oldValue, newValue);
}
public void play() {
MyState oldState = getState();
setState(MyState.PLAY);
if (oldState == MyState.PAUSE) {
if (timer != null) {
timer.start();
return;
}
}
int timerDelay = 50;
// simulate playing ....
timer = new Timer(timerDelay, new ActionListener() {
int timerProgress = 0;
@Override
public void actionPerformed(ActionEvent actEvt) {
timerProgress++;
setProgress(timerProgress);
if (timerProgress >= MAX_PROGRESS) {
setProgress(0);
MyModel.this.stop();
}
}
});
timer.start();
}
public void pause() {
setState(MyState.PAUSE);
if (timer != null && timer.isRunning()) {
timer.stop();
}
}
public void stop() {
setState(MyState.STOP);
setProgress(0);
if (timer != null && timer.isRunning()) {
timer.stop();
}
timer = null;
}
public void addPropertyChangeListener(PropertyChangeListener listener) {
pcSupport.addPropertyChangeListener(listener);
}
public void removePropertyChangeListener(PropertyChangeListener listener) {
pcSupport.removePropertyChangeListener(listener);
}
}
Пожалуйста, спросите, если что-то из этого является наименее запутанным.
В такой ситуации я склонен использовать синглтоны. Конечно это зависит от уникальности ваших взглядов. У меня обычно есть Singletons для моих "окон" (JFrames), поэтому я могу переходить от них к любым нужным детям, используя геттеры. Однако это может быть не самой лучшей идеей в очень сложных ситуациях.