Уменьшение суммы беззнаковых байтов без переполнения с использованием SSE2 на Intel

Я пытаюсь найти уменьшение суммы 32 элементов (каждый 1-байтовых данных) на процессоре Intel i3. Я сделал это:

s=0; 
for (i=0; i<32; i++)
{
    s = s + a[i];
}  

Тем не менее, это занимает больше времени, так как мое приложение представляет собой приложение в реальном времени, требующее гораздо меньше времени. Обратите внимание, что окончательная сумма может быть больше 255.

Есть ли способ, которым я могу реализовать это, используя инструкции SIMD SSE2 низкого уровня? К сожалению, я никогда не использовал SSE. Я пытался найти функцию sse2 для этой цели, но она также недоступна. Гарантируется ли (sse) сокращение времени вычислений для таких задач небольшого размера?

Какие-либо предложения??

Примечание: я реализовал аналогичные алгоритмы, используя OpenCL и CUDA, и это работало отлично, но только когда размер проблемы был большим. Для небольших задач стоимость накладных расходов была больше. Не уверен, как это работает на SSE

2 ответа

Вы можете злоупотреблять PSADBW быстро рассчитать небольшие горизонтальные суммы.

Как то так: (не проверено)

pxor xmm0, xmm0
psadbw xmm0, [a + 0]
pxor xmm1, xmm1
psadbw xmm1, [a + 16]
paddw xmm0, xmm1
pshufd xmm1, xmm0, 2
paddw xmm0, xmm1 ; low word in xmm0 is the total sum

Попытка встроенной версии:

Я никогда не использую встроенные функции, поэтому этот код, вероятно, не имеет никакого смысла. Разборка выглядела хорошо, хотя.

uint16_t sum_32(const uint8_t a[32])
{
    __m128i zero = _mm_xor_si128(zero, zero);
    __m128i sum0 = _mm_sad_epu8(
                        zero,
                        _mm_load_si128(reinterpret_cast<const __m128i*>(a)));
    __m128i sum1 = _mm_sad_epu8(
                        zero,
                        _mm_load_si128(reinterpret_cast<const __m128i*>(&a[16])));
    __m128i sum2 = _mm_add_epi16(sum0, sum1);
    __m128i totalsum = _mm_add_epi16(sum2, _mm_shuffle_epi32(sum2, 2));
    return totalsum.m128i_u16[0];
}

Это немного затянуто, но все равно должно быть как минимум в 2 раза быстрее, чем скалярный код:

uint16_t sum_32(const uint8_t a[32])
{
    const __m128i vk0 = _mm_set1_epi8(0);   // constant vector of all 0s for use with _mm_unpacklo_epi8/_mm_unpackhi_epi8
    __m128i v = _mm_load_si128(a);          // load first vector of 8 bit values
    __m128i vl = _mm_unpacklo_epi8(v, vk0); // unpack to two vectors of 16 bit values
    __m128i vh = _mm_unpackhi_epi8(v, vk0);
    __m128i vsum = _mm_add_epi16(vl, vh);
    v = _mm_load_si128(&a[16]);             // load second vector of 8 bit values
    vl = _mm_unpacklo_epi8(v, vk0);         // unpack to two vectors of 16 bit values
    vh = _mm_unpackhi_epi8(v, vk0);
    vsum = _mm_add_epi16(vsum, vl);
    vsum = _mm_add_epi16(vsum, vh);
    // horizontal sum
    vsum = _mm_add_epi16(vsum, _mm_srli_si128(vsum, 8));
    vsum = _mm_add_epi16(vsum, _mm_srli_si128(vsum, 4));
    vsum = _mm_add_epi16(vsum, _mm_srli_si128(vsum, 2));
    return _mm_extract_epi16(vsum, 0);
}

Обратите внимание, что a[] должно быть 16 байтов.

Вы можете улучшить этот код, используя _mm_hadd_epi16,

Есть еще один способ найти сумму всех элементов массива с помощью инструкций SSE. В коде используются следующие конструкции SSE.

  • __m256 регистр
  • _mm256_store_ps(float *a, __m256 b)
  • _mm256_add_ps(__m256 a, __m256 b)

Код работает для массива с плавающей запятой любого размера.

float sse_array_sum(float *a, int size)
{
    /*
     *   sum += a[i] (for all i in domain)
     */

    float *sse_sum, sum=0;
    if(size >= 8)
    {
        // sse_sum[8]
        posix_memalign((void **)&sse_sum, 32, 8*sizeof(float));

        __m256 temp_sum;
        __m256* ptr_a = (__m256*)a;
        int itrs = size/8-1;

        // sse_sum[0:7] = a[0:7]
        temp_sum = *ptr_a;
        a += 8;
        ptr_a++;

        for(int i=0; i<itrs; i++, ptr_a++, a+=8)
            temp_sum = _mm256_add_ps(temp_sum, *ptr_a);

        _mm256_store_ps(sse_sum, temp_sum);
        for(int i=0; i<8; i++)  sum += sse_sum[i];
    }

    // if size is not divisible by 8
    int rmd_itrs = size%8;
    // Note: a is pointing to remainder elements
    for(int i=0; i<rmd_itrs; i++)   sum += a[i];

    return sum;
}


float seq_array_sum(float *a, int size)
{
    /*
     *  sum += a[i] (for all i)
     */

    float sum = 0;
    for(int i=0; i<size; i++)   sum += a[i];
    return sum;
}

Контрольный показатель:

size = 64000000
a [i] = 3141592,65358 для всех i в домене

время последовательной версии: 194 мс
Время версии SSE: 49 мс

Спецификация машины:

Потоки на ядро: 2
ядра на сокет: 2 Сокета
: 1
МГц ЦП: 1700.072
ОС: Ubuntu

Другие вопросы по тегам