Можно ли использовать paintComponent() в классе AbstractAction?
Я пытаюсь создать программу, которая создает JPanel, и когда пользователь нажимает W, A, S и D, нарисованный куб будет перемещаться по окну (на определенную величину при каждом нажатии клавиши), Я создал класс MoveCubeUp и переопределил в нем метод paintComponent, чтобы перекрасить куб при его вызове, но он не будет работать. Может кто-нибудь объяснить, почему?
public MyPanel(){
…
MoveSquareUp m=new MoveSquareUp(squareX, squareY);
getInputMap().put(KeyStroke.getKeyStroke(("W"), "pressed"));
getActionMap().put("pressed", m)
}
class MoveSquareUp extends AbstractAction{
public int squareXX, squareYY;
public moveSquare(){
squareXX=squareX+5;
}
//I define the paintComponent method to draw the rectangle with its set height
//at squareXX, squareYY
//action method is null (I am still trying to figure out binding keys to
//actions but the paintComponent not working is preventing that
}
Я извиняюсь, если это было плохо отформатировано. 1-е сообщение:/ Нужно ли определять метод рисования в классе, который расширяет JFrame, и если да, то как я могу использовать его с классом abstractAction (или как вообще избежать класса AbstractAction)?
1 ответ
Суть вашей проблемы в том, что вам нужно научиться отделять вашу модель от вашего взгляда от вашего контроля. Здесь модель - это местоположение вашего спрайта, представление - это графический интерфейс, который рисует эту позицию, и элемент управления будет содержать действия, включая ваше AbstractAction, и все они должны быть отделены друг от друга, если это возможно.
Итак, чтобы ответить на ваш прямой вопрос - никакой paintComponent определенно не должен быть внутри AbstractAction, поскольку первый является ключевой частью представления, а второй - ключевой частью элемента управления. Вместо этого сделайте так, чтобы ваше представление отражало состояние модели, и состояние модели будет изменяться элементом управления (действиями).
Что касается вашего другого вопроса, должны ли все методы рисования быть частью JFrame: ни один из методов рисования не должен быть в классе, расширяющем JFrame, так как этот класс является сложным классом, который создает окно верхнего уровня и несколько подкомпонентов для отображения вашего GUI, и если вы переопределяете его рисование, вы можете плохо выполнять рисование подкомпонентов. Вместо этого нарисуйте метод paintComponent класса, расширяющего JPanel, а затем отобразите этот объект в JFrame.
Например:
package pkg3;
import java.awt.*;
import javax.swing.*;
import java.awt.event.*;
import java.util.EnumMap;
import java.util.HashMap;
import java.util.Map;
public class GamePanel extends JPanel {
private static final int ANIMATION_DELAY = 15;
private final int HEIGHT = 400;
private final int WIDTH = 600;
private Square square;
private EnumMap<Direction, Boolean> dirMap = new EnumMap<>(Direction.class);
private Map<Integer, Direction> keyToDir = new HashMap<>();
// !! private Circle circle;
private Timer animationTimer;
public GamePanel() {
for (Direction dir : Direction.values()) {
dirMap.put(dir, Boolean.FALSE);
}
keyToDir.put(KeyEvent.VK_UP, Direction.UP);
keyToDir.put(KeyEvent.VK_DOWN, Direction.DOWN);
keyToDir.put(KeyEvent.VK_LEFT, Direction.LEFT);
keyToDir.put(KeyEvent.VK_RIGHT, Direction.RIGHT);
setKeyBindings();
setBackground(Color.white);
setPreferredSize(new Dimension(WIDTH, HEIGHT));
setFocusable(true);
square = new Square();
animationTimer = new Timer(ANIMATION_DELAY, new AnimationListener());
animationTimer.start();
}
private void setKeyBindings() {
int condition = WHEN_IN_FOCUSED_WINDOW;
final InputMap inputMap = getInputMap(condition);
final ActionMap actionMap = getActionMap();
boolean[] keyPressed = { true, false };
for (Integer keyCode : keyToDir.keySet()) {
Direction dir = keyToDir.get(keyCode);
for (boolean onKeyPress : keyPressed) {
boolean onKeyRelease = !onKeyPress; // to make it clear how
// bindings work
KeyStroke keyStroke = KeyStroke.getKeyStroke(keyCode, 0, onKeyRelease);
Object key = keyStroke.toString();
inputMap.put(keyStroke, key);
actionMap.put(key, new KeyBindingsAction(dir, onKeyPress));
}
}
}
public void paintComponent(Graphics g) {
super.paintComponent(g);
square.display(g);
}
private class AnimationListener implements ActionListener {
@Override
public void actionPerformed(ActionEvent evt) {
boolean repaint = false;
for (Direction dir : Direction.values()) {
if (dirMap.get(dir)) {
square.move(dir);
repaint = true;
}
}
if (repaint) {
repaint();
}
}
}
private class KeyBindingsAction extends AbstractAction {
private Direction dir;
boolean pressed;
public KeyBindingsAction(Direction dir, boolean pressed) {
this.dir = dir;
this.pressed = pressed;
}
@Override
public void actionPerformed(ActionEvent evt) {
dirMap.put(dir, pressed);
}
}
private static void createAndShowGUI() {
GamePanel gamePanel = new GamePanel();
JFrame frame = new JFrame("GamePanel");
frame.setDefaultCloseOperation(JFrame.EXIT_ON_CLOSE);
frame.getContentPane().add(gamePanel);
frame.pack();
frame.setLocationRelativeTo(null);
frame.setVisible(true);
gamePanel.requestFocusInWindow();
}
public static void main(String[] args) {
SwingUtilities.invokeLater(new Runnable() {
public void run() {
createAndShowGUI();
}
});
}
}
enum Direction {
UP(0, -1), DOWN(0, 1), LEFT(-1, 0), RIGHT(1, 0);
private int incrX;
private int incrY;
private Direction(int incrX, int incrY) {
this.incrX = incrX;
this.incrY = incrY;
}
public int getIncrX() {
return incrX;
}
public int getIncrY() {
return incrY;
}
}
class Square {
private int x = 0;
private int y = 0;
private int w = 20;
private int h = w;
private int step = 1;
private Color color = Color.red;
private Color fillColor = new Color(255, 150, 150);
private Stroke stroke = new BasicStroke(3f, BasicStroke.CAP_ROUND, BasicStroke.JOIN_ROUND);
public void display(Graphics g) {
Graphics2D g2d = (Graphics2D) g.create();
g2d.setColor(fillColor);
g2d.fillRect(x, y, w, h);
g2d.setStroke(stroke);
g2d.setColor(color);
g2d.drawRect(x, y, w, h);
g2d.dispose();
}
public void setStep(int step) {
this.step = step;
}
public void move(Direction dir) {
x += step * dir.getIncrX();
y += step * dir.getIncrY();
}
}