std:: карта указателей полиморфных переменных-членов
Я работаю над реализацией карты указателей переменных-членов, связанных со строковым ключом. Все переменные варьируются от базового класса "BaseA". При доступе к переменным с карты требуется только использование методов базового класса (getDesc () в образце), поэтому нет необходимости извлекать исходный тип.
Этот код компилируется и выполняется под GNU g ++ 6.2.1, но, согласно тому, что я прочитал, использование reinterpret_cast не переносимо и может не работать с другими компиляторами. Это правильно? Или этот код соответствует стандартам C ++? Есть ли другой способ сделать это без использования reinterpret_cast? Одно из требований заключается в том, что "Vars" должны быть копируемыми с реализациями копирования по умолчанию и назначениями копирования.
Образец кода:
#include <iostream>
#include <sstream>
#include <map>
#include <typeinfo>
using namespace std;
struct BaseA
{
virtual string getDesc() = 0;
};
struct A1 : BaseA
{
string getDesc() override { return "This is A1"; }
};
struct A2 : BaseA
{
string getDesc() override { return "This is A2"; }
};
struct Vars
{
A1 a1;
A2 a2;
map< string, BaseA Vars::* > vars;
Vars()
{
vars["A1_KEY"] = reinterpret_cast<BaseA Vars::*>(&Vars::a1);
vars["A2_KEY"] = reinterpret_cast<BaseA Vars::*>(&Vars::a2);
}
BaseA& get( const string& key )
{
auto it = vars.find( key );
if ( it != vars.end())
{
return this->*(it->second);
}
throw std::out_of_range( "Invalid variable key:[" + key + "]");
}
};
int main()
{
Vars v;
cout << "a1 description :" << v.get("A1_KEY").getDesc() << endl;
cout << "a2 description :" << v.get("A2_KEY").getDesc() << endl;
return 0;
}
1 ответ
Да, очень мало гарантий о том, что reinterpret_cast
будет делать, и приведение от одного указателя к члену к другому не является одним из них (если только вы не приведете обратно к исходному типу, который на самом деле вам не поможет).
Безопасный и простой способ сделать это использует std::function
:
struct Vars
{
A1 a1;
A2 a2;
map< string, std::function<BaseA&(Vars&)> > vars;
Vars()
{
vars["A1_KEY"] = &Vars::a1;
vars["A2_KEY"] = &Vars::a2;
}
BaseA& get( const string& key )
{
auto it = vars.find( key );
if ( it != vars.end())
{
return it->second(*this);
}
throw std::out_of_range( "Invalid variable key:[" + key + "]");
}
};
Обратите внимание, что если вам никогда не понадобится vars
словарь для изменения, вы можете превратить его в static const
член. (Это будет означать, что вам нужно определить и инициализировать его вне класса в исходном файле.)