Объяснение о Конструкторах и Наследовании

Недавно я начал работать с классами, а сегодня - с наследованием классов. Я создал простую программу, чтобы расширить мое восприятие наследства. Программа рассчитывает среднюю оценку за класс. Я понимаю подавляющее большинство написанного мною кода, но есть некоторые исключения (перечисленные ниже кода). Любая помощь будет принята с благодарностью.

Код

#include "stdafx.h"
#include <iostream>

using namespace std;

class CAverage {
    private:
        double VSubCount, VAverage, VMark, VSum, VNum;
    public: CAverage(int); // Constructor.
        void MTake_action() {
            MAsk_input(); // Calls the method “MAsk_input()“ within this class.
            MCalculate_average(); // Calls the method “MCalculate_average()“ within 
                                  // this class.
            MPrint_result(); // Calls the method “MPrint_result()“ within this class.
        }

        void MCalculate_average() {
            VAverage = VSum / VNum;
        }

        void MAsk_input() {
            VSum = 0;
            VNum = 0;
            int VNumber;
            for (int i = 0; i < VSubCount; i++) {
                cout << "Enter your " << i + 1 << " mark: ";
                cin >> VNumber;
                if (VNumber > 0) {
                    VMark = VNumber;
                    VSum += VMark;
                    VNum++;
                }
            }
        }

        void MPrint_result()
        {
            system("cls");

            if (((VSum / 3) <= 0) || ((VSum / 3) > 10)) {
                cout << "Incorrect input." << endl;
            } else {
                cout << "Average: " << VAverage << endl;
            }
        }
};

// Creates a child class and makes that this class could view/get public methods,
// variables, etc of “CAverage“.
class CGroup : public CAverage {
    private:
        int VClassMembers;
        void MAsk_input() {
            for (int i = 0; i < VClassMembers; i++) {
                system("cls");

                cout << "[" << i + 1 << " student]" << endl;

                CAverage::MAsk_input(); // Calls the method “MAsk_input()“ within
                                        // the parent class (“CAverage“).
            }
        }
    public: CGroup(int, int);
        void MTake_action() {
            MAsk_input(); // Calls the method “MAsk_input()“ within this class.
            CAverage::MCalculate_average(); // Calls the method “MCalculate_average()“
                                            // within the parent class (“CAverage“).
            CAverage::MPrint_result(); // Calls the method “MPrint_result()“ within the
                                       // parent class (“CAverage“).
        }
};

CAverage::CAverage(int VSubjectCount) {
    VSubCount = VSubjectCount;
}

CGroup::CGroup(int VOther, int VInteger) : CAverage(VOther) {
    VClassMembers = VInteger;
}

int main() {
    CGroup avg(2, 5); // Creates an object, named “avg“.

    avg.MTake_action(); // Calls the child classes' method “MTake_action()“.

    return 0;
}

Итак, как можно объяснить эти части?

CAverage::CAverage(int VSubjectCount) {
    VSubCount = VSubjectCount;
}

CGroup::CGroup(int VOther, int VInteger) : CAverage(VOther) {
    VClassMembers = VInteger;
}

Я думаю что это

CAverage(int);

и это

CGroup(int, int);

вызывать конструкторов? Или они сами конструкторы?

И все ли комментарии, сделанные мной, верны?

1 ответ

Решение

Я думаю что это

CAverage(int);

и это

CGroup(int, int);

вызывать конструкторов? Или они сами конструкторы?

Ваше второе предположение верно, оба конструкторы.

CAverage::CAverage(int VSubjectCount) {
    VSubCount = VSubjectCount;
}

Этот фрагмент инициализирует переменную VSubCount в суперклассе.

CGroup::CGroup(int VOther, int VInteger) : CAverage(VOther) {
    VClassMembers = VInteger;
}

Это немного сложнее, и показывает ключевые концепции наследования.

: CAverage(VOther)

Вызывает родительский конструктор, чтобы инициализировать закрытый член VSubCountв CAverage, поскольку CGroup не может получить к нему доступ.

VClassMembers = VInteger;

инициализирует член VClassMembers в подклассе. В противном случае ваши комментарии верны.

Другие вопросы по тегам