Переопределить путь прозрачным цветом в javafx Canvas/GraphicsContext

Мне интересно, есть ли в GraphicsContext Canvas в JavaFX какой-либо способ переопределить все пиксели в пути таким образом, чтобы они снова стали прозрачными. Как и функция clearRect, но для любого пути.

Я посмотрел на различные BlendModes и Effects, но кажется, что нет способа переопределить альфа-значение, которое можно получить, например,

  • рендеринг прозрачного цвета с помощью оператора Porter / Duff Src
  • визуализация непрозрачного цвета с выходом globalCompositeOperation в HTML5

Я был бы очень рад, если бы кто-нибудь знал способ достичь этого без тесселяции пути и использования нескольких вызовов clearRect. Спасибо.

http://docs.oracle.com/javase/8/javafx/api/javafx/scene/canvas/GraphicsContext.html


Дополнение в ответ на первый комментарий: вместо использования узла Path я использую узел Canvas для выполнения рендеринга с использованием GraphicsContext и, таким образом, невозможно изменить цвет ранее отрисованного пути. Я пытаюсь сделать что-то вроде

Canvas canvas = …;
final GraphicsContext context = canvas.getGraphicsContext();
context.setFill(Color.BLUE);
context.fillRect(0,0,100,100);
…
…

и позже я хочу сбросить пиксели в пути к прозрачному

context.setStroke(Color.TRANSPARENT);
context.beginPath();
context.moveTo(0, 0);
context.lineTo(10,10);
…
context.stroke();

Однако, поскольку смешивание применяется, это не работает. В других библиотеках рендеринга можно использовать, например, один из вышеупомянутых методов наложения / компоновки, чтобы достичь этого, но до сих пор я не мог идентифицировать такую ​​функциональность в javafx.

1 ответ

Решение

Я не нашел механизм для очистки холста в зависимости от пути. Но вот как вы могли бы сделать это вручную:

  • Создайте маску, на которой вы рисуете путь
  • Смешайте изображение и маску вручную

Пример с синим прямоугольником, к которому была применена маска с путем:

public class ManualBlendWithMask extends Application {

    public static void main(String[] args) {
        launch(args);
    }

    @Override
    public void start(Stage primaryStage) {

        Group root = new Group();

        // create canvas
        Canvas canvas = new Canvas(200, 200);
        canvas.setTranslateX(100);
        canvas.setTranslateY(100);

        // create canvas with blue rectangle
        GraphicsContext canvasGC = canvas.getGraphicsContext2D();
        canvasGC.setFill(Color.BLUE);
        canvasGC.fillRect(0, 0, canvas.getWidth(), canvas.getHeight());

        // create mask
        Canvas mask = new Canvas( canvas.getWidth(), canvas.getHeight());
        GraphicsContext maskGC = mask.getGraphicsContext2D();
        maskGC.setFill(Color.WHITE);
        maskGC.fillRect(0, 0, mask.getWidth(), mask.getHeight());

        // draw path
        maskGC.setStroke(Color.BLACK);
        maskGC.setLineWidth(20);
        maskGC.beginPath();
        maskGC.moveTo(0, 0);
        maskGC.lineTo(400, 400);
        maskGC.stroke();

        // get image from canvas
        WritableImage srcImage = new WritableImage((int) canvas.getWidth(), (int) canvas.getHeight());
        srcImage = canvas.snapshot(null, srcImage);

        // get image from mask
        WritableImage srcMask = new WritableImage((int) mask.getWidth(), (int) mask.getHeight());
        srcMask = mask.snapshot(null, srcMask);

        PixelReader maskReader = srcMask.getPixelReader();
        PixelReader imageReader = srcImage.getPixelReader();

        int width = (int) srcMask.getWidth();
        int height = (int) srcMask.getHeight();

        // create dest image
        WritableImage dest = new WritableImage(width, height);
        PixelWriter writer = dest.getPixelWriter();

        // blend image and mask
        for (int x = 0; x < width; x++) {
            for (int y = 0; y < height; y++) {

                Color maskColor = maskReader.getColor(x, y);
                Color imageColor = imageReader.getColor(x, y);

                if (maskColor.equals(Color.WHITE)) {
                    writer.setColor(x, y, imageColor);
                }

            }
        }

        // clear canvas and fill it with the blended image
        canvasGC = canvas.getGraphicsContext2D();
        canvasGC.clearRect(0, 0, canvas.getWidth(), canvas.getHeight());
        canvasGC.drawImage(dest, 0, 0);

        // draw background with gradient
        Rectangle rect = new Rectangle(400, 400);
        rect.setFill(new LinearGradient(0, 0, 1, 1, true, CycleMethod.REFLECT, new Stop(0, Color.RED), new Stop(1, Color.YELLOW)));

        // show nodes
        root.getChildren().addAll(rect, canvas);

        primaryStage.setScene(new Scene(root, 400, 400));
        primaryStage.show();

    }

}

Конечно, было бы лучше, если бы кто-нибудь мог привести пример с использованием BlendModes.

Увидев несколько сообщений от 2015 года, подобных этой, и более ранних, я нахожу удивительным, что это все еще не было добавлено в javaFX. Из того, что я мог сказать, была опция наложения "DST-OUT" вAWTТак почему бы не в javaFX?!

В любом случае... Я вернулся сюда после того, как выяснил свое собственное решение, так что я мог бы поделиться своим решением и, надеюсь, помочь следующей беспокойной душе, которая приходит сюда в поисках ответов.

Моя конкретная потребность состояла в том, чтобы сделать холст прозрачным в области на основе SVGPath. Итак, вот мое решение:

private void clearPath(GraphicsContext gc, SVGPath path) {
    int xstart = (int) path.getLayoutX();
    int xend = (int) (xstart + path.getLayoutBounds().getMaxX());
    int ystart = (int) path.getLayoutY();
    int yend = (int) (ystart + path.getLayoutBounds().getMaxY());

    PixelWriter pw = gc.getPixelWriter();
    for (int x = xstart; x <= xend; x++) {
        for (int y = ystart; y <= yend; y++) {
            if(path.contains(new Point2D(x, y))) {
                pw.setColor(x, y, Color.TRANSPARENT);
            }
        }
    }
}
Другие вопросы по тегам