С динамически растущим массивом

У меня есть программа, которая читает "сырой" список игровых сущностей, и я намереваюсь создать массив, содержащий индексное число (int) неопределенного числа сущностей, для обработки различных вещей. Я бы хотел не использовать слишком много памяти или процессора для хранения таких индексов...

Быстрое и грязное решение, которое я использую до сих пор, состоит в том, чтобы объявить в основной функции обработки (локальный фокус) массив с размером максимального количества игровых объектов и другое целое число, чтобы отслеживать, сколько было добавлено в список. Это неудовлетворительно, так как каждый список содержит более 3000 массивов, что не так уж много, но выглядит как пустая трата, так как я могу использовать решение для 6-7 списков для различных функций.

Я не нашел никаких конкретных решений для C (не C++ или C#) для достижения этой цели. Я могу использовать указатели, но я немного боюсь их использовать (если это не единственный возможный способ).

Массивы не покидают область действия локальной функции (они должны быть переданы в функцию, а затем отброшены), если это что-то меняет.

Если указатели являются единственным решением, как я могу отслеживать их, чтобы избежать утечек?

10 ответов

Решение

Я могу использовать указатели, но я немного боюсь их использовать.

Если вам нужен динамический массив, вы не можете избежать указателей. Почему ты боишься, хотя? Они не будут кусаться (пока вы осторожны). В C нет встроенного динамического массива, вам просто нужно написать его самостоятельно. В C++ вы можете использовать встроенный std::vector учебный класс. C# и почти любой другой язык высокого уровня также имеют некоторый подобный класс, который управляет динамическими массивами для вас.

Если вы планируете написать свой собственный, вот что вам нужно для начала: большинство реализаций динамического массива работают, начиная с массива некоторого (небольшого) размера по умолчанию, затем всякий раз, когда у вас заканчивается свободное место при добавлении нового элемента, удваивайте размер массива. Как видно из приведенного ниже примера, это совсем не сложно: (для краткости я пропустил проверки безопасности)

typedef struct {
  int *array;
  size_t used;
  size_t size;
} Array;

void initArray(Array *a, size_t initialSize) {
  a->array = (int *)malloc(initialSize * sizeof(int));
  a->used = 0;
  a->size = initialSize;
}

void insertArray(Array *a, int element) {
  // a->used is the number of used entries, because a->array[a->used++] updates a->used only *after* the array has been accessed.
  // Therefore a->used can go up to a->size 
  if (a->used == a->size) {
    a->size *= 2;
    a->array = (int *)realloc(a->array, a->size * sizeof(int));
  }
  a->array[a->used++] = element;
}

void freeArray(Array *a) {
  free(a->array);
  a->array = NULL;
  a->used = a->size = 0;
}

Использовать его так же просто:

Array a;
int i;

initArray(&a, 5);  // initially 5 elements
for (i = 0; i < 100; i++)
  insertArray(&a, i);  // automatically resizes as necessary
printf("%d\n", a.array[9]);  // print 10th element
printf("%d\n", a.used);  // print number of elements
freeArray(&a);

Как и во всем, что поначалу кажется страшнее, чем было позже, лучший способ преодолеть первоначальный страх - погрузиться в дискомфорт неизвестного! Временами это то, чему мы учимся больше всего.

К сожалению, есть ограничения. Хотя вы все еще учитесь использовать функцию, вы не должны брать на себя роль учителя, например. Я часто читаю ответы от тех, кто, кажется, не знает, как использовать realloc (то есть, в настоящее время принятый ответ!), рассказывающий другим, как использовать его неправильно, иногда под предлогом того, что они опускают обработку ошибок, даже если это распространенная ошибка, о которой нужно упомянуть. Вот ответ, объясняющий, как использовать realloc правильно. Обратите внимание, что ответ сохраняет возвращаемое значение в другую переменную для проверки ошибок.

Каждый раз, когда вы вызываете функцию, и каждый раз, когда вы используете массив, вы используете указатель. Преобразования происходят неявно, что, если что-то должно быть еще страшнее, так как именно вещи, которые мы не видим, часто вызывают большинство проблем. Например, утечки памяти...

Операторы массива являются операторами указателя. array[x] действительно ярлык для *(array + x), который можно разбить на: * а также (array + x), Скорее всего, что * это то, что вас смущает. Мы можем еще больше устранить сложение из задачи, предполагая, x быть 0 таким образом, array[0] становится *array потому что добавление 0 не будет менять значение...

... и, таким образом, мы можем видеть, что *array эквивалентно array[0], Вы можете использовать один, где вы хотите использовать другой, и наоборот. Операторы массива являются операторами указателя.

malloc, realloc и друзья не изобретают концепцию указателя, которую вы использовали все это время; они просто используют это для реализации какой-то другой функции, которая представляет собой другую форму продолжительности хранения, наиболее подходящую, когда вы желаете радикальных, динамических изменений в размере.

Жаль, что принятый в настоящее время ответ также идет вразрез с некоторыми другими очень обоснованными рекомендациями по Stackru и в то же время упускает возможность представить малоизвестную функцию, которая подходит именно для этого варианта использования: гибкий массив Участники! Это на самом деле довольно неправильный ответ...:(

Когда вы определяете struct, объявите ваш массив в конце структуры, без какой-либо верхней границы. Например:

struct int_list {
    size_t size;
    int value[];
};

Это позволит вам объединить ваш массив int в том же распределении, что и ваш count и связывать их так удобно!

sizeof (struct int_list) будет действовать так, как будто value имеет размер 0, поэтому он скажет вам размер структуры с пустым списком. Вы все еще должны добавить к размеру, переданному в realloc указать размер вашего списка.

Еще один полезный совет - помнить, что realloc(NULL, x) эквивалентно malloc(x) и мы можем использовать это для упрощения нашего кода. Например:

int push_back(struct int_list **fubar, int value) {
    size_t x = *fubar ? fubar[0]->size : 0
         , y = x + 1;

    if ((x & y) == 0) {
        void *temp = realloc(*fubar, sizeof **fubar
                                   + (x + y) * sizeof fubar[0]->value[0]);
        if (!temp) { return 1; }
        *fubar = temp; // or, if you like, `fubar[0] = temp;`
    }

    fubar[0]->value[x] = value;
    fubar[0]->size = y;
    return 0;
}

struct int_list *array = NULL;

Причина, по которой я решил использовать struct int_list ** первый аргумент может показаться не сразу очевидным, но если подумать о втором аргументе, любые изменения, внесенные в value изнутри push_back не будет виден функции, из которой мы вызываем, верно? То же самое касается первого аргумента, и мы должны иметь возможность изменить наш array не только здесь, но, возможно, также в любой другой функции / с, мы передаем это...

array начинает указывать ни на что; это пустой список. Инициализация это то же самое, что и добавление к нему. Например:

struct int_list *array = NULL;
if (!push_back(&array, 42)) {
    // success!
}

PS Не забудьте free(array); когда вы закончите с этим!

Есть несколько вариантов, которые я могу придумать.

  1. Связанный список. Вы можете использовать связанный список, чтобы создать динамически растущий массив. Но вы не сможете сделать array[100] без необходимости проходить через 1-99 первый. И это может быть не очень удобно для вас использовать.
  2. Большой массив. Просто создайте массив с более чем достаточно места для всего
  3. Изменение размера массива. Создайте заново массив, как только вы узнаете размер, и / или создайте новый массив каждый раз, когда у вас заканчивается свободное пространство с некоторым запасом, и скопируйте все данные в новый массив.
  4. Комбинированный список Array List. Просто используйте массив с фиксированным размером и, как только вы исчерпаете пространство, создайте новый массив и создайте ссылку на него (было бы целесообразно отслеживать массив и ссылку на следующий массив в структуре).

Трудно сказать, какой вариант будет лучшим в вашей ситуации. Простое создание большого массива, безусловно, является одним из самых простых решений и не должно доставлять вам особых проблем, если только он не очень большой.

Основываясь на дизайне Matteo Furlans, он сказал, что "большинство реализаций динамических массивов работают, начиная с массива некоторого (небольшого) размера по умолчанию, а затем, когда у вас заканчивается свободное место при добавлении нового элемента, удваивают размер массива". Разница в "незавершенном производстве" ниже заключается в том, что он не удваивается по размеру, а направлен на использование только того, что требуется. Я также пропустил проверки безопасности для простоты... Кроме того, основываясь на идее brimboriums, я попытался добавить функцию удаления в код...

Файл storage.h выглядит следующим образом...

#ifndef STORAGE_H
#define STORAGE_H

#ifdef __cplusplus
extern "C" {
#endif

    typedef struct 
    {
        int *array;
        size_t size;
    } Array;

    void Array_Init(Array *array);
    void Array_Add(Array *array, int item);
    void Array_Delete(Array *array, int index);
    void Array_Free(Array *array);

#ifdef __cplusplus
}
#endif

#endif /* STORAGE_H */

Файл storage.c выглядит так...

#include <stdio.h>
#include <stdlib.h>
#include "storage.h"

/* Initialise an empty array */
void Array_Init(Array *array) 
{
    int *int_pointer;

    int_pointer = (int *)malloc(sizeof(int));

    if (int_pointer == NULL)
    {       
        printf("Unable to allocate memory, exiting.\n");
        free(int_pointer);
        exit(0);
    }
    else
    {
        array->array = int_pointer; 
        array->size = 0;
    }
}

/* Dynamically add to end of an array */
void Array_Add(Array *array, int item) 
{
    int *int_pointer;

    array->size += 1;

    int_pointer = (int *)realloc(array->array, array->size * sizeof(int));

    if (int_pointer == NULL)
    {       
        printf("Unable to reallocate memory, exiting.\n");
        free(int_pointer);
        exit(0);
    }
    else
    {
        array->array = int_pointer;
        array->array[array->size-1] = item;
    }
}

/* Delete from a dynamic array */
void Array_Delete(Array *array, int index) 
{
    int i;
    Array temp;
    int *int_pointer;

    Array_Init(&temp);

    for(i=index; i<array->size; i++)
    {
        array->array[i] = array->array[i + 1];
    }

    array->size -= 1;

    for (i = 0; i < array->size; i++)
    {
        Array_Add(&temp, array->array[i]);
    }

    int_pointer = (int *)realloc(temp.array, temp.size * sizeof(int));

    if (int_pointer == NULL)
    {       
        printf("Unable to reallocate memory, exiting.\n");
        free(int_pointer);
        exit(0);
    }
    else
    {
        array->array = int_pointer; 
    } 
}

/* Free an array */
void Array_Free(Array *array) 
{
  free(array->array);
  array->array = NULL;
  array->size = 0;  
}

Main.c выглядит так...

#include <stdio.h>
#include <stdlib.h>
#include "storage.h"

int main(int argc, char** argv) 
{
    Array pointers;
    int i;

    Array_Init(&pointers);

    for (i = 0; i < 60; i++)
    {
        Array_Add(&pointers, i);        
    }

    Array_Delete(&pointers, 3);

    Array_Delete(&pointers, 6);

    Array_Delete(&pointers, 30);

    for (i = 0; i < pointers.size; i++)
    {        
        printf("Value: %d Size:%d \n", pointers.array[i], pointers.size);
    }

    Array_Free(&pointers);

    return (EXIT_SUCCESS);
}

С нетерпением ждем конструктивной критики, чтобы следовать...

Чтобы создать массив неограниченных элементов любого типа:

typedef struct STRUCT_SS_VECTOR {
    size_t size;
    void** items;
} ss_vector;


ss_vector* ss_init_vector(size_t item_size) {
    ss_vector* vector;
    vector = malloc(sizeof(ss_vector));
    vector->size = 0;
    vector->items = calloc(0, item_size);

    return vector;
}

void ss_vector_append(ss_vector* vec, void* item) {
    vec->size++;
    vec->items = realloc(vec->items, vec->size * sizeof(item));
    vec->items[vec->size - 1] = item;
};

void ss_vector_free(ss_vector* vec) {
    for (int i = 0; i < vec->size; i++)
        free(vec->items[i]);

    free(vec->items);
    free(vec);
}

и как его использовать:

// defining some sort of struct, can be anything really
typedef struct APPLE_STRUCT {
    int id;
} apple;

apple* init_apple(int id) {
    apple* a;
    a = malloc(sizeof(apple));
    a-> id = id;
    return a;
};


int main(int argc, char* argv[]) {
    ss_vector* vector = ss_init_vector(sizeof(apple));

    // inserting some items
    for (int i = 0; i < 10; i++)
        ss_vector_append(vector, init_apple(i));


    // dont forget to free it
    ss_vector_free(vector);

    return 0;
}

Этот вектор / массив может содержать любой тип элемента, и он полностью динамический по размеру.

Когда ты говоришь

сделать массив, содержащий порядковый номер (int) неопределенного числа объектов

Вы в основном говорите, что используете "указатели", но тот, который является локальным указателем в массиве, а не указателем в памяти. Поскольку вы концептуально уже используете "указатели" (то есть числа id, которые относятся к элементу в массиве), почему бы вам просто не использовать обычные указатели (то есть числа id, которые относятся к элементу в самом большом массиве: всей памяти).

Вместо того, чтобы ваши объекты хранили номера идентификаторов ресурсов, вы можете заставить их хранить указатель. В основном то же самое, но гораздо более эффективно, поскольку мы избегаем превращения "массива + индекса" в "указатель".

Указатели не страшны, если вы думаете о них как о индексе массива для всей памяти (что на самом деле и есть)

Ну, я думаю, если вам нужно удалить элемент, вы сделаете копию массива, презирающего элемент, который будет исключен.

// inserting some items
void* element_2_remove = getElement2BRemove();

for (int i = 0; i < vector->size; i++){
       if(vector[i]!=element_2_remove) copy2TempVector(vector[i]);
       }

free(vector->items);
free(vector);
fillFromTempVector(vector);
//

Предположим, что getElement2BRemove(), copy2TempVector( void* ...) а также fillFromTempVector(...) являются вспомогательными методами для обработки временного вектора.

Эти сообщения явно расположены в неправильном порядке! Это №1 в серии из 3 постов. Простите.

При попытке использовать код Ли Райана у меня возникли проблемы с получением сохраненной информации. Элементы вектора не хранятся непрерывно, как вы можете видеть, немного «обманув» и сохраняя указатель на адрес каждого элемента (что, конечно, сводит на нет цель концепции динамического массива) и исследуя их.

Немного повозившись, через:

      ss_vector* vector; // pull this out to be a global vector

// Then add the following to attempt to recover stored values.

int return_id_value(int i,apple* aa) // given ptr to component,return data item
{   printf("showing apple[%i].id = %i and  other_id=%i\n",i,aa->id,aa->other_id);
    return(aa->id);
}

int Test(void)  // Used to be "main" in the example
{   apple* aa[10]; // stored array element addresses
    vector = ss_init_vector(sizeof(apple));
    // inserting some items
    for (int i = 0; i < 10; i++)
    {   aa[i]=init_apple(i);
        printf("apple id=%i and  other_id=%i\n",aa[i]->id,aa[i]->other_id);
        ss_vector_append(vector, aa[i]);
     }   
 // report the number of components
 printf("nmbr of components in vector = %i\n",(int)vector->size);
 printf(".*.*array access.*.component[5] = %i\n",return_id_value(5,aa[5]));
 printf("components of size %i\n",(int)sizeof(apple));
 printf("\n....pointer initial access...component[0] = %i\n",return_id_value(0,(apple *)&vector[0]));
 //.............etc..., followed by
 for (int i = 0; i < 10; i++)
 {   printf("apple[%i].id = %i at address %i, delta=%i\n",i,    return_id_value(i,aa[i]) ,(int)aa[i],(int)(aa[i]-aa[i+1]));
 }   
// don't forget to free it
ss_vector_free(vector);
return 0;
}

Можно без проблем получить доступ к каждому элементу массива, если вы знаете его адрес, поэтому я думаю, я попробую добавить «следующий» элемент и использовать его как связанный список. Конечно, есть варианты получше. Пожалуйста, порекомендуйте.

Эти сообщения явно расположены в неправильном порядке! Это №3 в серии из 3 постов. Простите.

Я «взял на себя БОЛЬШЕ вольностей» с кодом Ли Райана. Связанный список, по общему признанию, занимал много времени для доступа к отдельным элементам из-за накладных расходов на поиск, то есть перемещения по списку до тех пор, пока вы не найдете нужный элемент. Теперь я вылечил это, поддерживая вектор адресов, содержащий индексы 0 через все, что связано с адресами памяти. Это работает, потому что вектор адресов выделяется сразу, то есть непрерывно в памяти. Поскольку связанный список больше не требуется, я удалил связанный с ним код и структуру.

Этот подход не так эффективен, как простой статический массив, но, по крайней мере, вам не нужно «ходить по списку» в поисках нужного элемента. Теперь вы можете получить доступ к элементам с помощью нижнего индекса. Чтобы сделать это возможным, мне пришлось добавить код для обработки случаев, когда элементы удаляются, а «фактические» индексы не отражаются в индексах вектора указателя. Это может быть важно для пользователей, а может и нет. Для меня это важно, поэтому перенумерацию индексов я сделал необязательной. Если перенумерация не используется, поток программы переходит к фиктивному «отсутствующему» элементу, который возвращает код ошибки, который пользователи могут игнорировать или действовать по мере необходимости.

Отсюда я бы посоветовал пользователям закодировать часть «элементы» в соответствии со своими потребностями и убедиться, что она работает правильно. Если ваши добавленные элементы являются массивами, тщательно кодируйте подпрограммы для доступа к ним, учитывая наличие дополнительной структуры массива, которая не нужна для статических массивов. Наслаждаться!

      #include <glib.h>
#include <stdio.h>
#include <stdlib.h>
#include <string.h>
#include <ctype.h>


// Code from https://stackoverflow.com/questions/3536153/c-dynamically-growing-array
// For pointer-to-pointer info see:
// https://stackoverflow.com/questions/897366/how-do-pointer-to-pointers-work-in-c-and-when-might-you-use-them
typedef struct STRUCT_SS_VECTOR
{   size_t size; // # of vector elements
    void** items; // makes up one vector element's component contents
    int subscript; // this element's subscript nmbr, 0 thru whatever
 //   struct STRUCT_SS_VECTOR* this_element; // linked list via this ptr
 //   struct STRUCT_SS_VECTOR* next_element; // and next ptr
} ss_vector;

ss_vector* vector; // ptr to vector of components
ss_vector* missing_element(int subscript) // intercepts missing elements
{   printf("missing element at subscript %i\n",subscript);
    return NULL;
}

typedef struct TRACKER_VECTOR
{   int subscript;
    ss_vector* vector_ptr;
} tracker_vector;  // up to 20 or so, max suggested

tracker_vector* tracker;
int max_tracker=0; // max allowable # of elements in "tracker_vector"
int tracker_count=0; // current # of elements in "tracker_vector"
int tracker_increment=5; // # of elements to add at each expansion

void bump_tracker_vector(int new_tracker_count)
{   //init or lengthen tracker vector
    if(max_tracker==0) // not yet initialized
    { tracker=calloc(tracker_increment, sizeof(tracker_vector));
        max_tracker=tracker_increment;
printf("initialized %i-element tracker vector of size %lu at %lu\n",max_tracker,sizeof(tracker_vector),(size_t)tracker);
        tracker_count++;
        return;
    }
    else if (max_tracker<=tracker_count) // append to existing tracker vector by writing a new one, copying old one
    {   tracker_vector* temp_tracker=calloc(max_tracker+tracker_increment,sizeof(tracker_vector));  
        for(int i=0;(i<max_tracker);i++){   temp_tracker[i]=tracker[i];} // copy old tracker to new
        max_tracker=max_tracker+tracker_increment;
        free(tracker);
        tracker=temp_tracker;
printf("  re-initialized %i-element tracker vector of size %lu at %lu\n",max_tracker,sizeof(tracker_vector),(size_t)tracker);
        tracker_count++;
        return;
    } // else if
    // fall through for most "bumps"
    tracker_count++;
    return;
}  // bump_tracker_vector()

ss_vector* ss_init_vector(size_t item_size) // item_size is size of one array member
{   ss_vector* vector= malloc(sizeof(ss_vector)); 
    vector->size = 0; // initialize count of vector component elements
    vector->items = calloc(1, item_size); // allocate & zero out memory for one linked list element
    vector->subscript=0;
    bump_tracker_vector(0); // init/store the tracker vector
    tracker[0].subscript=0;
    tracker[0].vector_ptr=vector; 
    return vector; //->this_element;
} // ss_init_vector()

ss_vector* ss_vector_append( int i) // ptr to this element, element nmbr
{   ss_vector* local_vec_element=0;
    local_vec_element= calloc(1,sizeof(ss_vector)); // memory for one component
    local_vec_element->subscript=i; //vec_element->size; 
    local_vec_element->size=i; // increment # of vector components
    bump_tracker_vector(i);  // increment/store tracker vector
    tracker[i].subscript=i;
    tracker[i].vector_ptr=local_vec_element; //->this_element;
    return local_vec_element;
}  // ss_vector_append()

void bubble_sort(void)
{   //  bubble sort
    struct TRACKER_VECTOR local_tracker;
    int i=0;
    while(i<tracker_count-1)
    {   if(tracker[i].subscript>tracker[i+1].subscript)
        {   local_tracker.subscript=tracker[i].subscript; // swap tracker elements
            local_tracker.vector_ptr=tracker[i].vector_ptr;
            tracker[i].subscript=tracker[i+1].subscript;
            tracker[i].vector_ptr=tracker[i+1].vector_ptr;
            tracker[i+1].subscript=local_tracker.subscript;
            tracker[i+1].vector_ptr=local_tracker.vector_ptr;
            if(i>0) i--; // step back and go again
        }
        else 
        {   if(i<tracker_count-1) i++;
        }
    } // while()
} // void bubble_sort()

void move_toward_zero(int target_subscript) // toward zero
{   struct TRACKER_VECTOR local_tracker;
    // Target to be moved must range from 1 to max_tracker
    if((target_subscript<1)||(target_subscript>tracker_count)) return; // outside range
    // swap target_subscript ptr and target_subscript-1 ptr
    local_tracker.vector_ptr=tracker[target_subscript].vector_ptr;
    tracker[target_subscript].vector_ptr=tracker[target_subscript-1].vector_ptr;
    tracker[target_subscript-1].vector_ptr=local_tracker.vector_ptr;
}

void renumber_all_subscripts(gboolean arbitrary)
{   // assumes tracker_count has been fixed and tracker[tracker_count+1]has been zeroed out
    if(arbitrary)  // arbitrary renumber, ignoring "true" subscripts
    {   for(int i=0;i<tracker_count;i++) 
        {   tracker[i].subscript=i;}
    }
    else // use "true" subscripts, holes and all
    {   for(int i=0;i<tracker_count;i++) 
        {   if ((size_t)tracker[i].vector_ptr!=0) // renumbering "true" subscript tracker & vector_element
            {   tracker[i].subscript=tracker[i].vector_ptr->subscript;}
            else // renumbering "true" subscript tracker & NULL vector_element
            {   tracker[i].subscript=-1;}
        } // for()
        bubble_sort(); 
    } // if(arbitrary) ELSE
} // renumber_all_subscripts()

void collapse_tracker_higher_elements(int target_subscript)
{   // Fix tracker vector by collapsing higher subscripts toward 0.
    //  Assumes last tracker element entry is discarded.
    int j;
    for(j=target_subscript;(j<tracker_count-1);j++)
    {   tracker[j].subscript=tracker[j+1].subscript;
        tracker[j].vector_ptr=tracker[j+1].vector_ptr;
    }
    // Discard last tracker element and adjust count
    tracker_count--;
    tracker[tracker_count].subscript=0;
    tracker[tracker_count].vector_ptr=(size_t)0;
} // void collapse_tracker_higher_elements()

void ss_vector_free_one_element(int target_subscript, gboolean Keep_subscripts) 
{   // Free requested element contents.
    //      Adjust subscripts if desired; otherwise, mark NULL.
    // ----special case: vector[0]
    if(target_subscript==0) // knock out zeroth element no matter what
    {   free(tracker[0].vector_ptr);} 
    // ----if not zeroth, start looking at other elements
    else if(tracker_count<target_subscript-1)
    {   printf("vector element not found\n");return;}
    // Requested subscript okay. Freeit. 
    else
    {   free(tracker[target_subscript].vector_ptr);} // free element ptr
    // done with removal.
    if(Keep_subscripts) // adjust subscripts if required.
    {   tracker[target_subscript].vector_ptr=missing_element(target_subscript);} // point to "0" vector
    else // NOT keeping subscripts intact, i.e. collapsing/renumbering all subscripts toward zero
    {   collapse_tracker_higher_elements(target_subscript);
        renumber_all_subscripts(TRUE); // gboolean arbitrary means as-is, FALSE means by "true" subscripts
    } // if (target_subscript==0) else
// show the new list
// for(int i=0;i<tracker_count;i++){printf("   remaining element[%i] at %lu\n",tracker[i].subscript,(size_t)tracker[i].vector_ptr);}
} // void ss_vector_free_one_element()

void ss_vector_free_all_elements(void) 
{   // Start at "tracker[0]". Walk the entire list, free each element's contents, 
    //      then free that element, then move to the next one.
    //      Then free the "tracker" vector.
    for(int i=tracker_count;i>=0;i--) 
    {   // Modify your code to free vector element "items" here
        if(tracker[i].subscript>=0) free(tracker[i].vector_ptr);
    }
    free(tracker);
    tracker_count=0;
} // void ss_vector_free_all_elements()

// defining some sort of struct, can be anything really
typedef struct APPLE_STRUCT
{   int id; // one of the data in the component
    int other_id; // etc
    struct APPLE_STRUCT* next_element;
} apple; // description of component

apple* init_apple(int id) // make a single component
{   apple* a; // ptr to component
    a = malloc(sizeof(apple)); // memory for one component
    a->id = id; // populate with data
    a->other_id=id+10;
    a->next_element=NULL;
    // don't mess with aa->last_rec here
    return a; // return pointer to component
}

int return_id_value(int i,apple* aa) // given ptr to component, return single data item
{   printf("was inserted as apple[%i].id = %i     ",i,aa->id);
    return(aa->id);
}

ss_vector* return_address_given_subscript(int i) 
{   return tracker[i].vector_ptr;} 

int Test(void)  // was "main" in the example
{   int i;
    ss_vector* local_vector;
    local_vector=ss_init_vector(sizeof(apple)); // element "0"
    for (i = 1; i < 10; i++) // inserting items "1" thru whatever
    {local_vector=ss_vector_append(i);}   // finished ss_vector_append()
    // list all tracker vector entries
    for(i=0;(i<tracker_count);i++) {printf("tracker element [%i] has address %lu\n",tracker[i].subscript, (size_t)tracker[i].vector_ptr);}
    // ---test search function
    printf("\n NEXT, test search for address given subscript\n");
    local_vector=return_address_given_subscript(5);
printf("finished return_address_given_subscript(5) with vector at %lu\n",(size_t)local_vector);
    local_vector=return_address_given_subscript(0);
printf("finished return_address_given_subscript(0) with vector at %lu\n",(size_t)local_vector);
    local_vector=return_address_given_subscript(9);
printf("finished return_address_given_subscript(9) with vector at %lu\n",(size_t)local_vector);
    // ---test single-element removal
    printf("\nNEXT, test single element removal\n");
    ss_vector_free_one_element(5,TRUE); // keep subscripts; install dummy error element
printf("finished ss_vector_free_one_element(5)\n");
    ss_vector_free_one_element(3,FALSE);
printf("finished ss_vector_free_one_element(3)\n");
    ss_vector_free_one_element(0,FALSE);
    // ---test moving elements
printf("\n Test moving a few elements up\n");
    move_toward_zero(5);
    move_toward_zero(4);
    move_toward_zero(3);
    // show the new list
    printf("New list:\n");
    for(int i=0;i<tracker_count;i++){printf("   %i:element[%i] at %lu\n",i,tracker[i].subscript,(size_t)tracker[i].vector_ptr);}
    // ---plant some bogus subscripts for the next subscript test
    tracker[3].vector_ptr->subscript=7;
    tracker[3].subscript=5;
    tracker[7].vector_ptr->subscript=17;
    tracker[3].subscript=55;
printf("\n RENUMBER to use \"actual\" subscripts\n");   
    renumber_all_subscripts(FALSE);
    printf("Sorted list:\n");
    for(int i=0;i<tracker_count;i++)
    {   if ((size_t)tracker[i].vector_ptr!=0)
        {   printf("   %i:element[%i] or [%i]at %lu\n",i,tracker[i].subscript,tracker[i].vector_ptr->subscript,(size_t)tracker[i].vector_ptr);
        }
        else 
        {   printf("   %i:element[%i] at 0\n",i,tracker[i].subscript);
        }
    }
printf("\nBubble sort to get TRUE order back\n");
    bubble_sort();
    printf("Sorted list:\n");
    for(int i=0;i<tracker_count;i++)
    {   if ((size_t)tracker[i].vector_ptr!=0)
        {printf("   %i:element[%i] or [%i]at %lu\n",i,tracker[i].subscript,tracker[i].vector_ptr->subscript,(size_t)tracker[i].vector_ptr);}
        else {printf("   %i:element[%i] at 0\n",i,tracker[i].subscript);}
    }
    // END TEST SECTION
    // don't forget to free everything
    ss_vector_free_all_elements(); 
    return 0;
}

int main(int argc, char *argv[])
{   char cmd[5],main_buffer[50]; // Intentionally big for "other" I/O purposes
    cmd[0]=32; // blank = ASCII 32
    //  while(cmd!="R"&&cmd!="W"  &&cmd!="E"        &&cmd!=" ") 
    while(cmd[0]!=82&&cmd[0]!=87&&cmd[0]!=69)//&&cmd[0]!=32) 
    {   memset(cmd, '\0', sizeof(cmd));
        memset(main_buffer, '\0', sizeof(main_buffer));
        // default back to the cmd loop
        cmd[0]=32; // blank = ASCII 32
        printf("REad, TEst, WRITe, EDIt, or EXIt? ");
        fscanf(stdin, "%s", main_buffer);
        strncpy(cmd,main_buffer,4);
        for(int i=0;i<4;i++)cmd[i]=toupper(cmd[i]);
        cmd[4]='\0';
        printf("%s received\n ",cmd);
        // process top level commands
        if(cmd[0]==82) {printf("READ accepted\n");} //Read
        else if(cmd[0]==87) {printf("WRITe accepted\n");} // Write
        else if(cmd[0]==84) 
        {   printf("TESt accepted\n");// TESt
            Test();
        }
        else if(cmd[0]==69) // "E"
        {   if(cmd[1]==68) {printf("EDITing\n");} // eDit
            else if(cmd[1]==88) {printf("EXITing\n");exit(0);} // eXit
            else    printf("  unknown E command %c%c\n",cmd[0],cmd[1]);
        }
        else    printf("  unknown command\n");
        cmd[0]=32; // blank = ASCII 32
    } // while()
    // default back to the cmd loop
}   // main()

Эти сообщения могут быть в неправильном порядке! Это №2 в серии из 3 постов. Простите.

Я «взял на себя некоторые вольности» с кодом Ли Райана, реализовав связанный список, чтобы к отдельным элементам его вектора можно было получить доступ через связанный список. Это позволяет получить доступ, но, по общему признанию, доступ к отдельным элементам занимает много времени из-за накладных расходов на поиск, то есть перемещения по списку, пока не найдете нужный элемент. Я исправлю это, поддерживая адресный вектор, содержащий индексы от 0 до всего, что связано с адресами памяти. Это все еще не так эффективно, как простой массив, но, по крайней мере, вам не нужно «ходить по списку» в поисках нужного элемента.

          // Based on code from https://stackoverflow.com/questions/3536153/c-dynamically-growing-array
typedef struct STRUCT_SS_VECTOR
{   size_t size; // # of vector elements
    void** items; // makes up one vector element's component contents
    int subscript; // this element's subscript nmbr, 0 thru whatever
    struct STRUCT_SS_VECTOR* this_element; // linked list via this ptr
    struct STRUCT_SS_VECTOR* next_element; // and next ptr
} ss_vector;

ss_vector* vector; // ptr to vector of components

ss_vector* ss_init_vector(size_t item_size) // item_size is size of one array member
{   vector= malloc(sizeof(ss_vector)); 
    vector->this_element = vector; 
    vector->size = 0; // initialize count of vector component elements
    vector->items = calloc(1, item_size); // allocate & zero out memory for one linked list element
    vector->subscript=0;
    vector->next_element=NULL;
    //      If there's an array of element addresses/subscripts, install it now.
    return vector->this_element;
}

ss_vector* ss_vector_append(ss_vector* vec_element,                 int i) 
//                                                                          ^--ptr to this element  ^--element nmbr
{   ss_vector* local_vec_element=0;
    // If there is already a next element, recurse to end-of-linked-list
    if(vec_element->next_element!=(size_t)0) 
    {   local_vec_element= ss_vector_append(vec_element->next_element,i); // recurse to end of list
        return local_vec_element;
    }
    // vec_element is NULL, so make a new element and add at end of list
    local_vec_element= calloc(1,sizeof(ss_vector)); // memory for one component
    local_vec_element->this_element=local_vec_element; // save the address
    local_vec_element->next_element=0;
    vec_element->next_element=local_vec_element->this_element;
    local_vec_element->subscript=i; //vec_element->size; 
    local_vec_element->size=i; // increment # of vector components
    //      If there's an array of element addresses/subscripts, update it now.
    return local_vec_element;
}

void ss_vector_free_one_element(int i,gboolean Update_subscripts) 
{   // Walk the entire linked list to the specified element, patch up 
    //      the element ptrs before/next, then free its contents, then free it.
    //      Walk the rest of the list, updating subscripts, if requested.
    //      If there's an array of element addresses/subscripts, shift it along the way.
    ss_vector* vec_element;
    struct STRUCT_SS_VECTOR* this_one;
    struct STRUCT_SS_VECTOR* next_one;
    vec_element=vector;
    while((vec_element->this_element->subscript!=i)&&(vec_element->next_element!=(size_t) 0)) // skip
    {   this_one=vec_element->this_element; // trailing ptr
        next_one=vec_element->next_element; // will become current ptr
        vec_element=next_one;
    } 
    // now at either target element or end-of-list
    if(vec_element->this_element->subscript!=i)
    {   printf("vector element not found\n");return;}
    // free this one
    this_one->next_element=next_one->next_element;// previous element points to element after current one
    printf("freeing element[%i] at %lu",next_one->subscript,(size_t)next_one);
    printf(" between %lu and %lu\n",(size_t)this_one,(size_t)next_one->next_element);
    vec_element=next_one->next_element; 
    free(next_one); // free the current element
    // renumber if requested
    if(Update_subscripts)
    {   i=0;
        vec_element=vector;
        while(vec_element!=(size_t) 0)
        {   vec_element->subscript=i;
            i++;
            vec_element=vec_element->next_element; 
        }
    }
    //      If there's an array of element addresses/subscripts, update it now.
/*  // Check: temporarily show the new list
    vec_element=vector;
    while(vec_element!=(size_t) 0)
    {   printf("   remaining element[%i] at %lu\n",vec_element->subscript,(size_t)vec_element->this_element);
        vec_element=vec_element->next_element;
    } */
    return;
} // void ss_vector_free_one_element()

void ss_vector_insert_one_element(ss_vector* vec_element,int place) 
{   // Walk the entire linked list to specified element "place", patch up 
    //      the element ptrs before/next, then calloc an element and store its contents at "place".
    //      Increment all the following subscripts.
    //      If there's an array of element addresses/subscripts, make a bigger one, 
    //      copy the old one, then shift appropriate members.
    // ***Not yet implemented***
} // void ss_vector_insert_one_element()

void ss_vector_free_all_elements(void) 
{   // Start at "vector".Walk the entire linked list, free each element's contents, 
    //      free that element, then move to the next one.
    //      If there's an array of element addresses/subscripts, free it.
    ss_vector* vec_element;
    struct STRUCT_SS_VECTOR* next_one;
    vec_element=vector;
    while(vec_element->next_element!=(size_t) 0)
    {   next_one=vec_element->next_element;
        // free(vec_element->items) // don't forget to free these
        free(vec_element->this_element);
        vec_element=next_one;
        next_one=vec_element->this_element;
    }
    // get rid of the last one.
    // free(vec_element->items)
    free(vec_element);
    vector=NULL;
    //      If there's an array of element addresses/subscripts, free it now.
printf("\nall vector elements & contents freed\n");
} // void ss_vector_free_all_elements()

// defining some sort of struct, can be anything really
typedef struct APPLE_STRUCT
{   int id; // one of the data in the component
    int other_id; // etc
    struct APPLE_STRUCT* next_element;
} apple; // description of component

apple* init_apple(int id) // make a single component
{   apple* a; // ptr to component
    a = malloc(sizeof(apple)); // memory for one component
    a->id = id; // populate with data
    a->other_id=id+10;
    a->next_element=NULL;
    // don't mess with aa->last_rec here
    return a; // return pointer to component
};

int return_id_value(int i,apple* aa) // given ptr to component, return single data item
{   printf("was inserted as apple[%i].id = %i     ",i,aa->id);
    return(aa->id);
}

ss_vector* return_address_given_subscript(ss_vector* vec_element,int i) 
// always make the first call to this subroutine with global vbl "vector"
{   ss_vector* local_vec_element=0;
    // If there is a next element, recurse toward end-of-linked-list
    if(vec_element->next_element!=(size_t)0)
    {   if((vec_element->this_element->subscript==i))
        {   return vec_element->this_element;}
        local_vec_element= return_address_given_subscript(vec_element->next_element,i); // recurse to end of list
        return local_vec_element;
    }
    else
    {   if((vec_element->this_element->subscript==i)) // last element
        {   return vec_element->this_element;}
        // otherwise, none match
        printf("reached end of list without match\n");
        return (size_t) 0;
    }
} // return_address_given_subscript()

int Test(void)  // was "main" in the original example
{   ss_vector* local_vector;
    local_vector=ss_init_vector(sizeof(apple)); // element "0"
    for (int i = 1; i < 10; i++) // inserting items "1" thru whatever
    {   local_vector=ss_vector_append(vector,i);}   
    // test search function
    printf("\n NEXT, test search for address given subscript\n");
    local_vector=return_address_given_subscript(vector,5);
    printf("finished return_address_given_subscript(5) with vector at %lu\n",(size_t)local_vector);
    local_vector=return_address_given_subscript(vector,0);
    printf("finished return_address_given_subscript(0) with vector at %lu\n",(size_t)local_vector);
    local_vector=return_address_given_subscript(vector,9);
    printf("finished return_address_given_subscript(9) with vector at %lu\n",(size_t)local_vector);
    // test single-element removal
    printf("\nNEXT, test single element removal\n");
    ss_vector_free_one_element(5,FALSE); // without renumbering subscripts
    ss_vector_free_one_element(3,TRUE);// WITH renumbering subscripts
    // ---end of program---
    // don't forget to free everything
    ss_vector_free_all_elements(); 
    return 0;
}
Другие вопросы по тегам