Инициализировать коллекцию-член в классе
У меня есть класс, который имеет свойство коллекции:
class MyClass
{
public MyCollection Coll { get; private set; }
public MyClass() { this.Coll = new MyCollection(); }
}
class MyCollection : IList { ... }
Сейчас я создаю два разных экземпляра моего класса:
var o1 = new MyClass() { Coll = {"1", "2"}};
var o2 = new MyClass() { Coll = new MyCollection() {"1", "2"} };
Я понимаю, что компилятор жалуется на последнее, так как установщик свойства не существует (или в этом случае не является общедоступным). Первое, однако, также является присваиванием - хотя и инициализатором коллекции.
Я предполагаю, что инициализаторы коллекции разрешены для свойств только для получения, поскольку они просто вызывают Add
на IList
и на самом деле не вызывать получателя имущества. Это правильно?
1 ответ
Из вашего вопроса:
Я предполагаю, что инициализаторы коллекции [...] просто вызывают
Add
наIList
[...].
Это предположение верно. Инициализаторы коллекций - это синтаксический сахар, который компилятор C# переводит во что-то более явное во время компиляции. Например, следующая строка:
var l = new List<int>() { 1, 2 };
На самом деле переводится на:
var l = new List<int>();
l.Add(1);
l.Add(2);
Вы можете убедиться в этом, взглянув на сгенерированный MSIL (слегка упрощенный):
newobj List<System.Int32>..ctor // Create list object.
stloc.0 // Store list object as local variable "0".
ldloc.0 // Push local variable "0" onto the stack.
ldc.i4.1 // Push 4-byte integer constant "1" onto the stack.
callvirt List<System.Int32>.Add // Call "Add" (uses and pops the last two values from
// the stack).
ldloc.0 // Push list onto stack again.
ldc.i4.2 // Push constant "2" onto stack.
callvirt List<System.Int32>.Add // Call "Add" again.
Это означает, что ваш код var o1 = new MyClass() { Coll = {"1", "2"}};
никогда не обращается к частному сеттеру Это просто получает Coll
и звонки Add
на нем вот так:
var o1 = new MyClass();
o1.Coll.Add("1");
o1.Coll.Add("2");
Снова мы можем проверить MSIL, чтобы убедиться в этом:
newobj MyClass..ctor
stloc.1 // Store MyClass instance at local variable "1".
ldloc.1 // Load MyClass instance onto stack.
callvirt MyClass.get_Coll // Call getter of "Coll" and push the MyCollection
// instance onto the stack.
ldstr "1" // Push the string "1" onto the stack...
callvirt MyCollection.Add // ...and call "Add".
pop // Discard the return value of "Add".
ldloc.1
callvirt MyClass.get_Coll
ldstr "2"
callvirt MyCollection.Add
pop