Как реализовать статическую функцию виртуального члена
TL/DR: есть ли (более удобный) способ реализовать такую функциональность?
Я должен вызвать один и тот же статический код как для типа класса, так и для экземпляра класса, представленного ссылкой на базу:
int main()
{
// Invokes on class
bar<C1>(); // invokes C1::foo()
bar<C2>(); // invokes C2::foo()
// Invokes on instance
bar(C1()); // invokes C1::foo()
bar(C2()); // invokes C2::foo()
}
Но проблема в том, что я не могу реализовать это без некоторого дублирования кода. Для каждого производного класса я должен написать как статические, так и виртуальные методы. Статический - потому что я не могу вызвать виртуальный метод в классе и виртуальный, который вызывает статический - потому что нет никакого способа отличить поведение объекта, кроме как с помощью виртуальных методов:
template<typename T>
void bar()
{
T::foo();
}
void bar(A const &r)
{
r.foo();
}
Таким образом, мой обходной путь для решения проблемы дублирования кода:
#include <iostream>
class A
{
public:
virtual void foo() const = 0;
};
template<typename derived_T>
class B: public A
{
public:
virtual void foo() const
{
derived_T::foo();
}
};
class C1 : public B<C1>
{
public:
static void foo()
{
std::cout << "C1::foo()" << std::endl;
}
};
class C2 : public B<C2>
{
public:
static void foo()
{
std::cout << "C2::foo()" << std::endl;
}
};
Этот подход работает отлично, но у него есть как минимум два неудобства.
Во-первых, мне пришлось представить вспомогательный шаблон класса B с реализованным виртуальным методом.
Во-вторых, каждая цепочка наследования (от B до конечного класса) должна состоять из шаблонов, что делает невозможным использование какого-либо промежуточного класса в качестве указателя / ссылочного типа. например. A <- B <- T1 <- T2 <- C, T1 и T2 должны быть шаблонными классами для обеспечения C:: foo ().
2 ответа
Одним из возможных решений является CRTP с инъекцией базового класса.
template <typename T, typename... Bases>
struct CRTPFooInjector : Bases...
{
virtual void vfoo() { T::foo(); }
};
Это ваш шаблон инжектора. Он реализует только виртуальную версию foo, ничего больше.
struct Base: CRTPFooInjector<Base>
{
static int foo() { std::cout << "Base::foo()" << std::endl; }
};
struct Der1 : CRTPFooInjector<Der1, Base>
{
static int foo() { std::cout << "Der1::foo()" << std::endl; }
};
struct Der2 : CRTPFooInjector<Der2, Base>
{
static int foo() { std::cout << "Der2::foo()" << std::endl; }
};
struct Der12 : CRTPFooInjector<Der12, Der1, Der2>
{
static int foo() { std::cout << "Der12::foo()" << std::endl; }
};
Теперь вместо вашей обычной иерархии Base <- Der1 <- Der12
у вас немного другой Injector <- Base <- Injector <- Der1 <- Injector <- Der12
, но это должно быть прозрачным для большинства пользователей.
Если вам нужно смешать несколько виртуальных базовых классов:
template <typename T>
struct Virtual : virtual T
{
};
struct Der1 : CRTPFooInjector<Der1, Virtual<Base>> ...
Если у вас есть несколько статических методов, чтобы ваши производные классы были исправлены, вы можете использовать шаблон посетителя:
class IAVisitor;
struct A
{
virtual ~A() = default;
virtual void accept(IAVisitor& visitor) = 0;
};
struct C1; struct C2; /*..*/; struct Cn;
struct IAVisitor
{
virtual ~IAVisitor() = default;
virtual visit(C1&) = 0;
virtual visit(C2&) = 0;
//...
virtual visit(Cn&) = 0;
};
struct C1 : A
{
void accept(IAVisitor& visitor) override {visitor.visit(*this);};
static void foo();
};
// Similar code for C2, Cn
template <typename F>
struct AVisitor_F : IAVisitor
{
AVisitor_F(F f) : f(f) {}
void visit(C1& a) override { f(a); }
void visit(C2& a) override { f(a); }
//...
void visit(Cn& a) override { f(a); }
F f;
};
И с
struct FooCaller
{
template<typename T>
void operator () (const T&) const
{
T::foo();
}
};
И наконец:
AVisitor_F<FooCaller> fooVisitor;
a.accept(fooVisitor);