OpenCv создает 3 канала Mat из непрерывного массива данных
Я хотел бы создать 3-канальный мат OpenCV, используя данные, расположенные в другом месте, где пиксели каждого канала находятся вместе, в отличие от данных для матов OpenCV, где данные из разных каналов чередуются.
Mat outputMat = Mat(dimY, dimX, CV_8UC3, rawData);
// This works only if rawData interleaves channel data like an OpenCv Mat
Есть ли способ создать мат OpenCV, не прибегая к приведенному ниже решению разделения каналов от временного мата и копирования данных правого канала в соответствующее местоположение?
void createMat(unsigned char *rawData, unsigned int dimX, unsigned int dimY)
{
Mat outputMat = Mat(dimY, dimX, CV_8UC3);
// use outputMat to draw some stuff
Mat channelR = Mat(dimY, dimX, CV_8UC1, rawData);
Mat channelG = Mat(dimY, dimX, CV_8UC1, rawData + dimX * dimY);
Mat channelB = Mat(dimY, dimX, CV_8UC1, rawData + 2 * dimX * dimY);
std::vector<Mat> channels(3);
split(outputMat, channels);
channels[2].copyTo(channelR);
channels[1].copyTo(channelG);
channels[0].copyTo(channelB);
}
Мне нужно часто делать эту операцию, поэтому мне было интересно, есть ли решение, которое не включает вызов split()
а также copyTo()
функционирует каждый раз.
Спасибо!
1 ответ
Вы можете избежать split
а также copyTo
используя merge
непосредственно.
Mat createMat(unsigned char *rawData, unsigned int dimX, unsigned int dimY)
{
// No need to allocate outputMat here
Mat outputMat;
// Build headers on your raw data
Mat channelR(dimY, dimX, CV_8UC1, rawData);
Mat channelG(dimY, dimX, CV_8UC1, rawData + dimX * dimY);
Mat channelB(dimY, dimX, CV_8UC1, rawData + 2 * dimX * dimY);
// Invert channels,
// don't copy data, just the matrix headers
std::vector<Mat> channels{ channelB, channelG, channelR };
// Create the output matrix
merge(channels, outputMat);
return outputMat;
}
Я протестировал несколько других подходов, но они оказались медленнее. Просто для записей, я думал, что это будет быстрее, но транспонирование действительно тяжело:
Mat outputMat(3, dimY*dimX, CV_8UC1, rawData);
Mat tmp = outputMat.t();
outputMat = tmp.reshape(3, dimY);
cvtColor(outputMat, outputMat, COLOR_RGB2BGR);