Доступ к родительскому классу в ООП правильно
Я только начал программировать ООП и столкнулся с проблемой объема. В следующем проекте у меня есть мастер-класс под названием App. Класс App имеет классы Screens:Screen-класс и Navigation-класс как дочерние. Из класса навигации я хочу контролировать, какие экраны будут отображаться. Я не знаю, как это сделать...
Пожалуйста, проверьте код, чтобы полностью понять мои намерения
Ваша помощь очень ценится, я бы очень хотел научиться программированию, а не просто грязному решению:), но все предложения приветствуются!
// Main Class //
public class App extends Sprite
{
private var screens:Array;
private var screen1:Screen;
private var screen2:Screen;
private var screen3:Screen;
private var screen4:Screen;
public var currentScreen:String;
//
private var navigation:Navigation;
public function App()
{
init();
}
private function init():void {
buildScreens();
buildNavigation();
}
private function buildScreens():void {
screen1 = new Screen();
screen1.name = 'startScreen';
currentScreen = screen1.name;
addChild(screen1);
screen2 = new Screen();
screen2.name = 'irrelevantA';
screen3 = new Screen();
screen3.name = 'irrelevantB';
screen4 = new Screen();
screen4.name = 'irrelevantC';
screens = new Array(screen1, screen2, screen3, screen4);
}
private function buildNavigation():void {
navigation = new Navigation(screens);
}
}
// Screen Class //
public class Screen extends Sprite
{
public function Screen()
{
// creates a new screen
}
}
// Navigation Class //
public class Navigation extends Sprite
{
private var buttons:Array;
public function Navigation(screens:Array)
{
addButtons(screens);
}
private function addButtons(screens:Array):void {
buttons = new Array();
for each(var screen:Screen in screens) {
var button:Button = new Button();
button.link = screen.name;
button.addEventListener(MouseEvent.MOUSE_DOWN, mouseDown);
buttons.push(button);
}
}
private function mouseDown(e:MouseEvent):void {
// THIS IS WHAT MY QUESTION IS ABOUT: How should I talk to the parent class in an OOP correct way?
// and how can I add and remove a screen in the App class from here?
// Here some of my tries
// I don't think using parent to get there is a good way because next time it might be; parent.parent.parent
trace(e.target.parent.parent.currentScreen);
this.parent.currentScreen;
stage.App.currentScreen;
App.currentScreen;
//---------------------------------
}
}
// Button Class //
public class Button extends Sprite
{
public var link:String;
public function Button()
{
// creates a new button
}
}
2 ответа
Если вы напрямую обращаетесь к родительским классам из дочерних объектов, вы создаете сильную связь - это именно то, что вам не нужно в хорошо построенной системе. Лучше не обращаться к объекту приложения напрямую, но использовать прослушиватели событий и пользовательские события для продвижения изменений, например, из навигации.
Вот пример. Сначала создайте пользовательское событие:
public class MyCustomEvent extends Event {
public static const MENU_ITEM_SELECTED : String = "MENU_ITEM_SELECTED";
public var selectedItem:String;
}
Затем пусть навигация отправит его при нажатии кнопки:
public class Navigation extends Sprite () {
// ...
private function onButtonClicked(ev:Event) : void {
ev.stopPropagation();
var custEvent:MyCustomEvent = new MyCustomEvent(MyCustomEvent.MENU_ITEM_SELECTED);
custEvent.selectedItem = ev.target.name;
this.dispatchEvent (custEvent);
}
// ...
}
Наконец, позвольте приложению обработать пользовательское событие и вызвать другой экран:
public class App {
// ...
public function createNavigation () : void {
navigation = new Navigation ();
navigation.addEventListener (MyCustomEvent.MENU_ITEM_SELECTED, onMenuItemSelected);
// ... more stuff happening
}
// ...
private function onMenuItemSelected (ev:MyCustomEvent) : void {
switchToScreen (ev.selectedItem);
}
private function switchToScreen (name:String) : void {
// choose screen by name, etc.
}
}
При этом ни экран, ни навигация не должны ничего знать о других задействованных объектах, поэтому вы можете легко заменить каждый из них, не нарушая остальную часть системы.
По сути, вы хотите общаться вниз (от родителя к потомку), передавая ссылки в качестве аргументов (как вы делаете с массивом экранов) и вверх (от потомка к родителю), вызывая публичные функции.
Итак, в вашем случае что-то вроде этого:
Класс приложения:
private function buildNavigation():void {
navigation = new Navigation(this, screens);
}
//etc
public function changeScreen(newScreen:int):void{
//Your logic for adding/removing screens goes here
}
Класс навигации:
private var app:App
public function Navigation(app:App, screens:Array)
{
this.app = app
addButtons(screens);
}
private function addButtons(screens:Array):void {
buttons = new Array();
for each(var screen:Screen in screens) {
var button:Button = new Button();
button.link = screen.name;
button.addEventListener(MouseEvent.MOUSE_DOWN, mouseDown);
buttons.push(button);
}
}
private function mouseDown(e:MouseEvent):void {
app.changeScreens(2);
}
}
Очевидно, измените реализацию в соответствии с вашими потребностями (например, теперь, когда у вас есть ссылка на класс App, подумайте, нужно ли передавать отдельную ссылку на массив экранов или нет) - это всего лишь пример того, как вы может общаться.