Каковы значения хеш-ключей при вызове ObjectSpace.count_objects?

В Ruby 1.9 (YARV) вы можете получить счетчик всех выделенных в данный момент объектов, например:

ObjectSpace.count_objects

который возвращает хеш как

{:TOTAL=>1226560, :FREE=>244204, :T_OBJECT=>26141, :T_CLASS=>9819, :T_MODULE=>1420, :T_FLOAT=>287,
 :T_STRING=>260476, :T_REGEXP=>4081, :T_ARRAY=>72269, :T_HASH=>14923, :T_STRUCT=>4601, :T_BIGNUM=>7,
 :T_FILE=>16, :T_DATA=>54553, :T_MATCH=>5, :T_COMPLEX=>1, :T_RATIONAL=>15, :T_NODE=>524818, 
 :T_ICLASS=>8924}

В чем смысл этих хеш-ключей? Некоторые как T_STRING и T_FILE очевидны. Мне особенно любопытно:FREE, T_ICLASS, T_DATA и T_NODE.

3 ответа

Просто предположение: я предполагаю :T_ICLASS количество включает в себя классы и :T_NODE может стоять за узлами AST.

Вот полный список (к сожалению, без комментариев):

#define T_NONE   RUBY_T_NONE
#define T_NIL    RUBY_T_NIL
#define T_OBJECT RUBY_T_OBJECT
#define T_CLASS  RUBY_T_CLASS
#define T_ICLASS RUBY_T_ICLASS
#define T_MODULE RUBY_T_MODULE
#define T_FLOAT  RUBY_T_FLOAT
#define T_STRING RUBY_T_STRING
#define T_REGEXP RUBY_T_REGEXP
#define T_ARRAY  RUBY_T_ARRAY
#define T_HASH   RUBY_T_HASH
#define T_STRUCT RUBY_T_STRUCT
#define T_BIGNUM RUBY_T_BIGNUM
#define T_FILE   RUBY_T_FILE
#define T_FIXNUM RUBY_T_FIXNUM
#define T_TRUE   RUBY_T_TRUE
#define T_FALSE  RUBY_T_FALSE
#define T_DATA   RUBY_T_DATA
#define T_MATCH  RUBY_T_MATCH
#define T_SYMBOL RUBY_T_SYMBOL
#define T_RATIONAL RUBY_T_RATIONAL
#define T_COMPLEX RUBY_T_COMPLEX
#define T_UNDEF  RUBY_T_UNDEF
#define T_NODE   RUBY_T_NODE
#define T_ZOMBIE RUBY_T_ZOMBIE
#define T_MASK   RUBY_T_MASK

RUBY_T_xyz enum определяется так:

enum ruby_value_type {
    RUBY_T_NONE   = 0x00,

    RUBY_T_OBJECT = 0x01,
    RUBY_T_CLASS  = 0x02,
    RUBY_T_MODULE = 0x03,
    RUBY_T_FLOAT  = 0x04,
    RUBY_T_STRING = 0x05,
    RUBY_T_REGEXP = 0x06,
    RUBY_T_ARRAY  = 0x07,
    RUBY_T_HASH   = 0x08,
    RUBY_T_STRUCT = 0x09,
    RUBY_T_BIGNUM = 0x0a,
    RUBY_T_FILE   = 0x0b,
    RUBY_T_DATA   = 0x0c,
    RUBY_T_MATCH  = 0x0d,
    RUBY_T_COMPLEX  = 0x0e,
    RUBY_T_RATIONAL = 0x0f,

    RUBY_T_NIL    = 0x11,
    RUBY_T_TRUE   = 0x12,
    RUBY_T_FALSE  = 0x13,
    RUBY_T_SYMBOL = 0x14,
    RUBY_T_FIXNUM = 0x15,

    RUBY_T_UNDEF  = 0x1b,
    RUBY_T_NODE   = 0x1c,
    RUBY_T_ICLASS = 0x1d,
    RUBY_T_ZOMBIE = 0x1e,

    RUBY_T_MASK   = 0x1f
};

Я думаю, что большинство из них довольно очевидны. Единственное, что я не могу понять, это T_DATA (см. комментарий @banister), T_ZOMBIE а также T_MASK,

Кстати: обратите внимание, что они не являются частью Ruby 1.9. Они являются частью YARV. Они могут быть совершенно другими в других реализациях Ruby 1.9 или вообще не существовать. В документации четко говорится:

Содержимое возвращаемого хэша определяется реализацией. Это может быть изменено в будущем.

На самом деле, даже не гарантируется, что сам метод существует:

Этот метод не должен работать, кроме C Ruby.

(Под этим автор предположительно подразумевает, что метод гарантированно будет работать только на МРТ и ЯРВ.)

Вы можете получить больше информации о T_DATA категория по телефону ObjectSpace.count_tdata_objects (описано здесь).

Я считаю, что это нативные объекты, контролируемые виртуальной машиной. Иногда нативные расширения также могут их размещать.

Типы описаны в файле doc/extension.doc в исходном коде Ruby:

T_NIL       :: nil
T_OBJECT    :: ordinary object
T_CLASS     :: class
T_MODULE    :: module
T_FLOAT     :: floating point number
T_STRING    :: string
T_REGEXP    :: regular expression
T_ARRAY     :: array
T_HASH      :: associative array
T_STRUCT    :: (Ruby) structure
T_BIGNUM    :: multi precision integer
T_FIXNUM    :: Fixnum(31bit or 63bit integer)
T_COMPLEX   :: complex number
T_RATIONAL  :: rational number
T_FILE      :: IO
T_TRUE      :: true
T_FALSE     :: false
T_DATA      :: data
T_SYMBOL    :: symbol

Кроме того, есть несколько других типов, используемых внутри:

T_ICLASS    :: included module
T_MATCH     :: MatchData object
T_UNDEF     :: undefined
T_NODE      :: syntax tree node
T_ZOMBIE    :: object awaiting finalization
Другие вопросы по тегам