Как мне учить UML?

Мне нужно понять, сколько UML учить. Я являюсь адъюнктом для "2-кредитного 100-уровневого вводного курса" по системному анализу и проектированию (для меня это противоречие). Текст написан для типичного класса с 3 кредитами на 300 уровнях. Эта глава посвящена ~7 UML-диаграммам, она уже чрезвычайно проста, и мне нужно ее еще раз сократить. У меня есть одна неделя или два часа занятий, чтобы покрыть это.

Я пришел к выводу, что я могу либо погубить книгу и хорошо охватить диаграммы классов, которые познакомят их с множеством базовых ОО-концепций, либо я могу просто стремиться к базовому распознаванию этих 7 диаграмм (даже не ожидая, что они их создадут). Но я чувствую, что базовое распознавание будет настолько скользким, что будет бесполезным для этих совершенно новых программистов, и диаграммы будут бессмысленно работать вместе. Совет очень ценится.

Между прочим, 7: отношения объекта, сценарий использования, класс, последовательность, переход состояния, активность и моделирование бизнес-процессов.

2 ответа

Я бы рекомендовал сосредоточиться на диаграммах классов. Они являются наиболее полезным типом диаграмм UML для анализа, проектирования и документирования (информации или состояния, структуры) программной системы. Вы можете показать, как диаграммы классов определяют

  1. свойства типа объекта, как атрибуты со значением данных, так и ссылочные свойства со значением объекта (представляющие однонаправленные ассоциации).
  2. если свойство однозначное или многозначное (по множественности)
  3. другие ограничения свойства
  4. отношения наследования в иерархиях классов

Вы могли бы показать, как классы могут использоваться для концептуального информационного моделирования (также называемого моделированием предметной области) на этапе анализа, где они определяют типы объектов реального мира, и для моделирования проектирования на этапе проектирования, где они определяют независимые от платформы вычислительные конструкции. быть реализованным на каком-то целевом языке программирования.

Существует несколько элементов UML, которые легко отображаются в коде и поэтому просты в использовании в качестве элементов дизайна.

  1. Диаграмма пакетов (переводится в пространства имен).
  2. Диаграмма классов (переводится на классы на ОО языках).
  3. Конечный автомат (переводится на любое количество реализаций на основе состояния).
  4. Диаграмма последовательности (показывает хронологию вызовов методов).

Я бы сказал, что это минимально полезный набор элементов UML для обучения. Если у вас есть время, я бы также посоветовал людям изучить схемы использования, хотя многие люди находят текстовые документы столь же эффективными для такого анализа.

Другие вопросы по тегам