Передать несколько аргументов в слот
В настоящее время я работаю над игрой с моим другом, и теперь мы застряли. Нам нужно передать два аргумента в слот. Я хочу использовать один слот для двух кнопок, и одна из кнопок будет использоваться для добавления, а другая для вычитания. Это будет один из аргументов: 0 (для вычитания) или 1 (для сложения). Другой аргумент будет своего рода идентификатором, потому что у меня будет несколько наборов этих двух кнопок. Я использовал несколько других слотов в своем коде, и на этих слотах я использовал QSignalMapper следующим образом:
Button * button = new Button(argument1, argument2, argument3);
int num = 1;
QSignalMapper * signalMapper = new QSignalMapper(this);
connect(button, SIGNAL(clicked()), signalMapper, SLOT(map)));
signalMapper->setMapping(button, num);
connect(signalMapper, SIGNAL(mapped(int)), this, SLOT(mySlot(int)));
scene->addItem(button);
Есть ли способ передать два аргумента в слот?
3 ответа
Использовать sender()
функция вместо:
void mySlot()
{
if (sender() == addButton)
...
else
...
}
В вашем случае вы можете удалить int
аргумент от mySlot
и сделайте следующее:
connect(addButton, SIGNAL(clicked()), someObject, SLOT(mySlot()));
connect(subButton, SIGNAL(clicked()), someObject, SLOT(mySlot()));
Затем используйте sender
Функция для определения источника.
Для прямого ответа на ваш вопрос, да, вы можете определить слот, который принимает до 8 аргументов (до C++11) или любое число (C++11 или позже). Проблема в том, что они должны быть подключены к сигналу с таким же или большим количеством параметров.
Пример, если у вас есть сигнал с подписью notify(int, bool, QString)
Вы можете подключить его к слоту с любой из следующих подписей:
someSlot(int)
someSlot(int, bool)
someSlot(int, bool, QString)
QSignalMapper
имеет только один параметр. Но вы можете использовать один из следующих способов, чтобы разделить кнопки на несколько наборов:
- начинать каждый ID набора с известного номера, то есть первый набор начинается с 100, второй набор с 200 и т. д., и вы можете легко определить набор, разделив число на 100: 102 обозначает первый набор и ID кнопки = 2;
- использовать сопоставление с
QString
где вы можете использовать некоторый токен, чтобы отделить номер набора от номера кнопки, т.е.1;2
(первый набор, кнопка ID = 2) с помощьюQString::split()
,
Пример слота:
void mySLot (const QString& id)
{
QStringList tokens = id.split (";");
if (tokens.count () == 2) {
int setId = tokens.at(0).toInt ();
int buttonId = tokens.at(1).toInt ();
/* Your code goes here */
}
}
[полностью пересмотренный ответ]
Итак, у нас есть объект Button с несколькими аргументами, которые необходимо передать в слот.
class Button
{
Q_OBJECT
public:
int m_arg1, m_arg2, m_arg3;
Button(int arg1, int arg2, int arg3)
{
m_arg1 = arg1;
m_arg2 = arg2;
m_arg3 = arg3;
};
/// some function that emits a click signal with 2 of my arguments
void doSomething()
{
emit clicked (m_arg2, m_arg3);
}
signals:
void clicked(int, int);
};
Затем, позже:
Button *button = new Button(val1, val2, val3);
connect(button, SIGNAL(clicked(int, int)), this, SLOT(mySlot(int, int)));
MyReceiver::mySlot(int a1, int a2)
{
// see who called me, then use arguments
if (addButton == sender())
{
x = a1 + a2;
}
else if (subButton == sender())
{
x= a1 - a2;
}
}